Twink / The Pink Fairies

twink / pink fairies IX. Анархисты с Лэдброук-Гроув

by Sybelle

twink / pink fairies

Твинк, он же Джон Чарльз Алдер, родился в Колчестере в 1944 году. Большой поклонник рок-н-ролла, он не упустил шанса стать барабанщиком группы Dane Stephens and the Deep Beats (позже — Fairies) в 1963. Через два года вместе с Fairies Алдер под намертво приросшим к нему прозвищем Твинк, переехал в Лондон, где его заметили Стив Хау и Кейт Уэст из In-Crowd пригласили его в свою группу. Через некоторое время они превратились в одну из самых заметных команд андерграунда — Tomorrow. (о них — подробнее...).

После распада Tomorrow Твинк основал группу The Aquarian Age вместе с басистом Джуниором Вудом. Вместе они выпустили один сингл, однако не слишком успешный, потому что Твинк с радостью принял приглашение временнно заменить ударника Pretty Things и в результате провел с ними полтора года. (о них — подробнее).

Записав с Pretty Things эпохальный SF Sorrow, Твинк начал испытывать дискомфорт, связанный с отсутствием ощутимой поддержки со стороны лейбла и менеджмента. В тот момент он близко сдружился со Стивом Туком (Tyrannosaurus Rex) и с Миком Фарреном (Deviants), с которыми, кроме любви к алкоголю и взглядов, их объединяло еще и недовольство своими группами.

Они называли себя Pink Fairies Motorcycle Club and All Star Rock'n'Roll Band и ... для записи сольного альбома Фаррена Mona, а также для работы над сольником Твинка, Think Pink (в данном случае Фаррен выступал продюсером). Гитаристом Твинк пригласил бывшего члена Deviants Пола Рудольфа, способного создавать сочный мощный фуззовый саунд. Think Pink, странный, мечтательный, разноплановый альбом, ни одна из песен которого не похожа на остальные, включивший лучший материал Твинка, Стива Тука и Aquarian Age, стал, возможно, последним артефактом романтизированной эры британской психоделики — и в то же время первым диском, показавшим единственно возможное направление дальнейшего развития этого стиля.

Альбом настолько понравился автору, что он решил покинуть Pretty Things и основать новую группу — Pink Fairies, куда вошли Мик Фаррен (вокал), Стив Тук (гитара), Твинк (ударные) и его подруга Сильвер Дарлинг, которая должна была вести на клавишных басовую линию. Этот проект провалился после первого же тура; тем не менее, Твинк решил продолжать и пригласил к себе оставшихся от Deviants музыкантов: Пола Рудольфа, Дункана Сандерсона и Рассела Хантера.

Их первый концерт, где они использовали двойную ударную установку, состоялся в лондонском зале Roundhouse весной 1970. Этим выступлением открылась серия бесплатных и благотворительных шоу, нацеленных на представителей альтернативной культуры, среди которых Pink Fairies стали культовой группой.

Заключив контракт с фирмой Polydor, они выпустили ритмичный, жесткий сингл, ставший их визитной карточкой — The Snake/Do It, за которым не замедлили представить аудитории первый альбом — Never Never Land. Он представлял собой взрывной, энергичный сплав психоделики, хард-рока и того, что позже станет называться «космическим роком». На обложке, в виде сказочных гномов художница Пенни Смит изобразила всех членов группы, давая понять, что стилистика новой группы не слишком близка социальной агрессии Deviants — скорее, это бесшабашность ребят из соседнего паба, которым, однако, временами не чужда меланхолия и даже сентиментальность.

Группа продолжала выступать с концертами, зачастую вместе с компанией единомышленников Hawkwind, объединяясь с ними под флагом Pinkwind.

В 1972 году Твинк решил уйти из группы. Через некоторое время он попытался собрать супергруппу вместе с Сидом Барреттом и Джеком Монком, однако проект Stars оказался нежизнеспособным. После этого он периодически вновь воссоединялся с Pink Fairies для концертных выступлений, а потом переехал в Бельгию, оставив музыку и найдя себе обычную работу. Он иногда возвращался к своей ударной установке, вновь возникнув на музыкальном горизонте в 1980 году с группой Jugs, а в 1989 выпустив концертный альбом с нео-психоделиками Plasticland. В 1990 году Твинк записал свой второй сольник — Mr. Rainbow на основе уже известного материала, накопленного за время своих многочисленных похождений, а позже издал несколько альбомов с архивными записями, относящимися к периоду 1970—1972 годов.

А что же Pink Fairies? в 1972 году, оставшись втроем они записали второй альбом What A Bunch Of Sweeties, более хардовый, более ироничный и более близкий культуре хиппи семидесятых. Но тут, на пике популярности, второй из ветеранов тусовки Пол Рудольф решил оставить группу, считая, что она чересчур увлеклась искуственными стимуляторами (позже он объединится с Бобом Калвертом, а затем и с Hawkwind).

К чести Хантера и Сандерсона, только им принадлежит заслуга сохранения группы. На какое-то время они заменили Рудольфа Миком Уэйном (ex-Junior's Eyes), однако его усилий не хватало для того, чтобы сохранить непринужденную атмосферу легкого безумия, и они пригласили второго гитариста. Так родился Pink Fairies имени Ларри Уоллиса, который играл в группе Стива Тука Shagrat.

Вместе с Уоллисом в 1975 они выпустили вполне достойный альбом Kings Of Oblivion, однако группа устала балансировать на грани распада, и после серии «прощальных» концертов и попыток «воссоединений» в 1976 году музыканты в конце концов расстались.

Дискография

TWINK
Think Pink (Polydor) 1970
Mr. Rainbow (Twink) 1990
Odds And Beginnings (Twink) 1992

TWINK WITH PLASTICLAND
You Need a Fairy Godmother (Midnight) 1989

PINK FAIRIES
Never Never Land (Polydor) 1971
What a Bunch of Sweeties (Polydor) 1972
Kings of Oblivion (Polydor) 1973
Flashback: Pink Fairies (Polydor) 1975
Live at the Roundhouse (UK Big Beat) 1982
Kill 'Em & Eat 'Em (UK Demon) 1987 (Skyclad) 1989

  • В начало
  • Оставить комментарий


    
    Клуб любителей британского рока - rockisland