![]() |
Радиопередача Deja Vu by Eleni |
deja vu
Ежемесячная двухчасовая программа “Дежа Вю” стала первым крупным проектом Клуба любителей британского рока. Выходила она в 2002 году, раз в месяц, в эфире у Владимира Ильинского в рамках передачи “Братья по оружию”. До этого момента мы периодически делали тематические передачи на Эхе: о T.Rex (в основном по бутлегам и неизданным альбомам), о глэм-роке, John’s Children и ELP. Но “Дежа Вю” стала первой серьезной ежемесячной программой.
Каждый эфир посвящался какому-то году в истории рок-музыки, начиная с 67-го. Мы рассказывали об основных событиях (причем не только музыкальных) и о редких группах того времени. И, разумеется, ставили музыку. За 2 часа эфирного времени обычно удавалось поставить 12-14 песен. ... Представляем несколько самых запомнившихся историй из первых передач.
Как журналисты перепутали Брайана Джонса с Миком Джаггером
Одной февральской ночью в 1967 году к Брайану Джонсу и паре его знакомых девушек, которые развлекались в ночном клубе Блейзис, подошла пара мужчин. Они выпили вместе с ними, и Брайан достал марихуану. Он сказал : “Я не очень увлекаюсь ЛСД. У ЛСД сейчас плохая репутация. Помню, в первый раз я принял его на гастролях с Бо Дидли и Литтл Ричардом.”. К несчастью эти двое мужчин оказались журналистами, которые не преминули сообщить о своем открытии через газету “News Of The World” в серии статей “Поп-звезды и наркотики”. Проблема заключалась в том, что они перепутали Джонса от Джеггера и приписали цитату Мику, который, в свою очередь, пригрозил подать в суд на газету. 5 февраля Джеггер сделал официальное заявление по телевидению – он сообщил, что намерен судиться. Но жизнь продолжалась. 11 февраля, после записи, Роллинг Стоунз вместе с компанией друзей поехали к Ричардсу в его усадьбу. Развлекались они до утра, а к вечеру 12 февраля следующего дня в их дом нагрянула полиция, которая обнаружила в доме наркотики. К тому моменту большая часть знаменитостей, включая семью Харрисонов, уже разошлись, но остальным здорово не повезло. С особенным презрением полиция отнеслась к Марианне Фэйтфул: ее приняли за падшую женщину, потому что она была завернута в меховой коврик, под которым ничего не было. Таким образом, всемирные новости получили то, что хотели: полиция, попавшая на вечеринку поп-звезд: знаменитости, наркотики, голая женщина. Газета поспешила сделать заявление до полиции, 19 февраля. Имен не называлось, но читателям дали понять, что речь шла о Роллинг Стоунз. Таким образом, угрозы Джеггера свелись на нет.
22 июня начался процесс над Роллинг Стоунз, а 29 их приговорили к трем месяцам тюрьмы.
Как Стив Марриотт песни в туалете писал
24 февраля 1967 года полиция задержала Стива Мариотта и его девушку и обыскала их в поисках наркотиков. К тому моменту Марриот был известным человеком – лидером модовской группы Смолл Фейсиз. Название группы появилось не случайно. Фэйсиз – на модовской терминологии – это самые крутые, уважаемые моды, лидеры. Основные члены группы были маленького роста – около 1м 65см (Марриот и Ронни Лейн), Кенни Джонс тоже был невысокого роста. СФ были известны уже в конце 65 года: они давали много концертов, выпустили 2 сингла, их стали показывать по телевизору и постепенно они превратились в хорошее дополнение к Битлз и РС. Тем не менее группа была недовольна, тем, что они стали поп-звездами. Стив Марриот, например, говорил, что ему не нравится видеть, как маленькие девочки попадают в давку и нет возможности слышать, как они сами поют и играют. А вот цитата из Ронни Лейна: “У меня было такое ощущение, что мы играем в пабе, где все разговаривают, только на этот раз люди не разговаривали, а кричали”.
В 65 году СФ переехали все вместе жить в старинный особняк в элитарной западной части Лондона – все, кроме Кенни Джонса. Стив Марриот вспоминал, что там постоянно было полно народу, собирались такие шумные тусовки из музыкантов и богемы, что ему приходилось запираться в туалете, чтобы писать песни.
Как Стив Уинвуд познакомился с Билли Джоэлом
17 марта 1967 года в Нью Мюзикл Экспресс появилась статья о том, что Стив Винвуд образовал группу Траффик с Капальди, Мейсоном и Вудом. К тому моменту Стив был достаточно известной и уважаемой фигурой в шоу-бизнесе. Его называли суперхиппи. Этим именем его нарекали всевозможные американские певцы и музыканты, примерно таким же образом, как Клэптон получал свою первую рекламу. Он начал играть в очень раннем возрасте, а в 19 прославился и как мультиинструменталист. «Меня всегда окружал хороший саунд и хороший блюз. Мой старший брат играл... Когда мне было десять лет, я постоянно слышал вокруг себя хорошую музыку,» – рассказывал о себе Стив.
В 67 году Стив получил подтверждение своей популярности среди американцев. Дело было так. Итак, как-то раз, во время американских гастролей Траффик, в гости к группе пришел Билли Джоэл – он был большим фанатом Винвуда и стремился ему подражать. Он постучал в дверь их номера в отеле в Нью Йорка, одновременно нервно причесывая волосы. Стив Винвуд открыл дверь и поздоровался, а в комнате сидели остальные участники Траффик – Джим Капальди и Крис Вуд. Стив сказал : “Билли, не так ли? И о чем же ты собираешься брать интервью?” Билли возразил: “Нет, нет, я не журналист – я клавишник, и играю в группе Хаслз. У нас с вами одна и та же компания грамзаписи – Юнайтед Артистс. Он так волновался, что забыл вынуть из головы расческу, так она там и осталась. Стив был приятно удивлен, что группа Хаслз на концертах играла песню “Мистер Фентази” и записала песню Колоред Рейн. А Билли Джоэл еще тогда говорил: “Пока Спенсер Дэвис Групп не получил известность, в наших кругах считалось неприличным брать уроки игры на фортепьяно. Группа Траффик подтвердили идею, что человек за клавишными может быть лидером”.
Как музыканты The Move потеряли свои записи
26 апреля 1967 года в газетах появилось интересное сообщение: из машины одного из участников группы Мув были украдены записи их альбома, и музыканты предложили награду 200 фунтов тому, кто найдет и отдаст пленки. Забегая вперед, скажу, что 13 мая один рабочий нашел пленки пластинки Мув на стройке в северном Лондоне. Кстати, про Мув можно рассказать и более интересную историю. Когда группа выпускала пластинку “Flowers In The Rain” , они только недавно заключили контракт с Регал Зонофон и решили устроить рекламную компанию. Они решили действовать оригинальным методом и выпустили вместе с синглом открытку, на которой изображался премьер министр Великобритании Гарольд Вилсон. На картинке Вилсон был изображен голым в ванной — неплохое дополнение к музыке. Разумеется, Вилсон немедленно подал на Мув в суд и выиграл процесс. Суд выпустил запрет на распространение этого материала, и все гонорары с песни пошли на благотворительность. С тех пор песня неоднократно переиздавалась, но с тех пор никто из членов группы никогда не видел с нее гонораров.
«Текниколор Дрим» — свидетельства очевидца
29 апреля 1967 года в Александра Пэлас состоялся знаменитый 14 часовой фестиваль, который назывался Текниколор Дрим... Это была благотворительная акция в поддержку недавно обанкротившейся газеты Интернейшнл Таймс. Помимо 5 тысяч хиппи, на концерт прибыли практически все музыканты английского андерграунда: Ху, Мув, ПФ, Софт Машин, Артур Браун и т.д.
Пит Флейм, бесстрашный летописец рока, также там присутствовал, и через 2 года опубликовал свои впечатления в журнале Зиг-Заг. “ Я все прекрасно помню. Та ночь навсегда останется в моей памяти... Как только ты входил в зал, земля уходила из-под ног – вспышки света, слайды на стенах и оглушительно громкий звук: на двух сценах одновременно играли музыканты. На одной сцене под аккомпанемент неистового, сгорбившегося органиста, и остервенелого ударника извивается никому не известный тогда Артур Браун, на другой сцене – Софт Машин: Дэвид Аллен, одетый в шахтерскую каску и уставившейся остекленелым взглядом вдаль, словно зомби и нарумяненный Кевин Эйерс в черной ковбойской шляпе с прикрепленными на поля крыльями от макета планера. Это было невероятно: снаружи обыватели смотрели телевизоры и пили чай, а внутри этой огромной машины времени находилось 5 тысяч пьяных, уторченных, безумных, добродушных, празднично настроенных хиппи. ...”
Про Сида Баррета и наркотики
В марте 67 Пинк Флойд они выпустили свой первый сингл, “Arnold Layne” и являлись одной из самых культовых групп расцветающего поколения хиппи. Группа родилась в Кембридже, и ее основатель, Роджер Барретт, которого еще в детстве посетители одного из джазовых пабов окрестили Сидом, блистал своими музыкальными идеями и причудливыми текстами. В то время вся Британия уже помешалась на ЛСД. Сид познакомился с этим наркотиком в 65 году, летом. Он сам и его друзья по художественному колледжу были настолько неискушены в обращении с новым средством, что не имели понятия ни о дозировках, ни о возможных последствиях. Они разложили в ряды кусочки сахара и приготовились накапать на них по две капли ЛСД – все по правилам. Но по мере того, как они облизывали липкие пальцы, вещество начинало действовать, и под конец никто не помнил, куда попала жидкость, а куда нет, и они проделали все еще раз – на всякий случай. Этой дозы хватило Сиду на двенадцать часов. Более стойкие друзья с удивлением наблюдали, как он забавляется с предметами, которые оказались под рукой – апельсином, сливой и коробкой спичек. Он пристально рассматривал их, прятал в угол, потом снова доставал, иногда вслух комментируя свои действия. Позже он объяснил, что слива представлялась ему Венерой, а апельсин – Юпитером, а сам он летал в космосе между ними.
Спустя год, когда группа Пинк Флойд уже была достаточно известна, а на место Баррета начинал метить его старый школьный друг Дэвид Гилмор, увлечение Сида наркотиками стало окончательной причиной, которая позволила Роджеру Вотерсу, Нику Мейсону и Рику Райту с ним расстаться.
После выхода в июне 67 года “See Emily Play”, в одном из интервью Вотерс вполне определенно высказывался о Баррете: "На позднем этапе, пока он еще оставался в группе, мы дошли до того, что готовы были в любой момент вцепиться ему в горло, потому что он стал совершенно невыносим...
«Когда „Emily“ стала хитом, и мы три недели подряд держали третье место, мы снимались для Top Of The Pops, и на третью неделю он отказался. Он пришел в невероятном состоянии и сказал, что не собирается выступать. В конце концов мы выяснили, что Джону Леннону не было нужды сниматься в Top Of The Pops, поэтому и Сиду незачем».
Как John’s Children поиздевались над Китом Ламбертом
John’s Children, которые наряду с Pretty Things и Пинк Флойд, были единственные приглашенной группой, имевшей в активе хитовый сингл, восприняли это событие очень серьезно и объявили, что собираются играть концерт полностью обнаженными. Однако, скромность взяла верх, и группа удовлетворилась тем, что вела себя как никогда отвратительно. Энди Эллисон, вокалист группы с криками носился по залу и осыпал всех перьями, Крис Таунсен разрушил установку в рекордное время, а из лидер-гитарист Марк Болан держал гитару на голове и бродил по сцене в тех местах, где они больше всего фонила. “Мы не просто даем музыкальное представление, – объяснил он потом газете Рекорд Миррор, – это 45 минутный хеппенинг, когда мы практически не осознаем, что делаем. Это большой сеанс взаимной стимуляции между нами и аудиторией. Я видел, как Энди впадает в транс, словно шаман в первобытном танце”.
Летом 67 они записали песню “Мидсаммер...” Аккорды вступления, если прислушаться повнимательнее, в некоторой степени напоминают начало “I Can’ See For Miles” The Who, которая в то время еще не была написала. Это служило поводом для группы поприкалываться над Китом Ламбертом, в то время менеджером Ху, намекая, на то, что Тауншенд содрал их идею.
14 мая 1967 года вышел фильм Blow Up Антониони. Думаю, что многие из любителей музыки в свое время искали этот фильм хотя бы потому, что в нем снялись Ярдбердс. По сюжету главный герой фильма заходит в клуб, чтобы найти там знакомую девушку, проталкивается сквозь ряды посетителей и выходит к сцене, на которой играет группа. Это как раз были Ярдбердс. Они играли Stroll On – переработанный вариант песни “Happening Ten Years Time Ago”. К сожалению, 67 год стал финальным в карьере группы: Джимми Пейджу удалось занять место единственного лидер гитариста, а Джефф Бек со скандалом покинул группу, что в результате вылилось в его собственный проект Джефф Бек Групп. 14 апреля вышел Литтл Геймс – первый альбом без Бека и последний официальный альбом Ярдбердс. Раз мы заговорили о Ярдбердс, мне бы хотелось упомянуть об одном эпизоде, произошедшем в 66 году, и описанный в книге их менеджера Саймона Нэйпьер Белла, который, если вы помните, также являлся менеджером John’s Children.
За что Эндрю Олдхем прислал однажды наемных громил в офис Саймона Нейпьер-Белла
Один раз Ярдбердс играли турне в Англии вместе с Роллинг Стоунз. Ярдбердс были разогревающей группой, и играли первую половину концерта. Бек и Пейдж стояли по разные стороны сцены и играли все знаменитые Бековые соло – получался стереоэффект. После первого концерта в Альберт Холле журналист спросил у Бека: как вы относитесь к тому факту, что на Роллинг Стоунз набрасывались фанаты, а на вас – нет. Бек удивленно пожал плечами: “Фанаты? Вы имеете в виду тех трех девочек, которым заплатил менеджер Стоунз, чтобы они прыгали на сцену?”
Этот комментарий напечатала Рекорд Миррор, и Эндрю Олдхам, менеджер роллингов, обезумел от ярости. Он позвонил Саймону и предупредил, что собирается судиться с ними за клевету. Саймон подумал, что тот шутит и поддержал его: “Отличная мысль! Мы получим столько рекламы! Вот что я тебе скажу: давай соберемся вместе, все запланируем и поделим расходы. Роллинги судятся с Ярдбердс! Несколько месяцев пробудем в новостях!”. Олдхем повесил трубку, а через полчаса Саймону позвонил их общий друг и предупредил: “Эндрю посылает к тебе людей, чтобы они набили тебе морду”.
Поскольку Саймон как раз улетал в Америку, он попросил секретаршу подать так называемым гостям чай, вести себя вежливо, и периодически говорить “мистер Н-Б скоро вернется”. Потом она должна была начать смотреть на часы со словами: “не представляю себе, куда он запропастился!”
После того, как он уехал, появились наемники. Им подали чай и они сели болтать с секретаршей. Она притворялась, что не замечает их сломанные носы, а они притворялись, что они – старые деловые партнеры Саймона. Поскольку им платили за каждый день работы, они не расстроились тому, что он не вернулся и приходили туда 10 дней подряд, а потом их отозвали. Как ни странно, когда в следующий раз Саймон встретился с Эндрю, тот был само очарование и делал вид, что не помнит о том, что произошло. В свойственной ему манере дружески критиковать своих бывших подопечных, Саймон впоследствии говорил, что возможно, дело было в самих Ярдбердс, потому что они будили в людях самые худшие черты.
Как Джули Дрисколл стала певицей
Существует популярная легенда о том, что Джули Дрисколл вошла в шоу-бизнес в 64 году, получив работу секретаря фэн-клуба Ярдбердс от Д. Гомельски, их менеджера. Согласно этой легенде, именно Д Гомельски убедил ее заняться вокалом... Но эта легенда неверна. Джули Дрисколл начала петь по меньшей мере 2 годами раньше и выступала на сцене в танцевальной группе своего отца. (он играл там на трубе). В середине 63 года она даже записала один сингл. Вскоре после этого она действительно познакомилась с Гомельски, и он стал ее менеджером. Пока они ждали взлета ее карьеры, Д Гомельски предложил, чтобы она поработала в офисе. Несмотря на легенду, она никогда не была организатором фэн клуба Ярдбердс, а просто отвечала на часть почты.
К 66 году Джули играла в группе Стим Пэкет, где было три вокалиста: Лонд Джон Болдри, Род Стюарт, и она. В марте 66 ушел Род Стюарт, а через несколько месяцев и Болдри. Оставшаяся часть обозвали длинно: Джули Дрисколл, Брайан Оджер и Тринити (басист, ударник и гитарист) Они записали в начале 67 года первую пластинку – Опен, записана она была вживую, в студии, поскольку их сильной стороной были концертные выступления. Кстати, группа этой пластинкой была не довольна…
Как Tomorrow заменили Пинк Флойд
27 июня группа Ху в Лондоне записывают сингл в поддержку Роллинг Стоунз, он называется Last Time. В клубе ЮФО в ту ночь, творился беспредел: музыканты были возмущены решением суда. В результате все, кто находились в клубе, включая музыкантов, отправились пикетировать здание “Всемирных новостей”. В ту ночь в ЮФО играла группа Tomorrow. В самом начале вечера они отыграли один концерт, потом присоединились к пикету, а затем вернулись и в 5 утра сыграли еще один концерт. Все здание клуба было переполнено людьми. Вспоминает Джо Бойд, в то время один из менеджеров ЮФО: “Атмосфера была потрясающая. Снаружи гавкали собаки. Полиция спустила собак на нескольких людей, все находились в состоянии полного возбуждения. В результате весь зал распевал вместе с Твинком “Революшн””.
Легендарный Твинк был одним из основателей Tomorrow., впоследствии присоединившийся к Pretty Things и Deviants. Многие свидетели эпохи считали Tomorrow самой оригинальной и музыкально интересной группой 67 года. Команда появилась в марте 67 года, но ее члены играли в разных группах с начала 60 годов. Состав: вокалист Кейт Вест, басист Джон Вуд, гитарист Стив Хау (Йес) и Твинк на ударных. В 67 году они заменили ПФ в качестве одной из постоянных групп, играющих в ЮФО: их пригласили на это место, когда ПФ начали отдаляться.
Группа отличалась своими пантомимами. Они надевали странные маски, костюмы и разыгрывали театральные представления в пантомиме, основанные на жизни, смерти и воскрешении. Возможно, именно эта сторона их творчества побудила их продюсера предложить проект “Teenage Opera”. Он сказал, что хочет написать настоящую оперу и пригласил Кейта Веста поработать над ней. Кейт написал несколько текстов. Проект был очень коммерческим, намного менее интересный, чем Tomorrow, но Кейту обещали, что из всего этого будет сделан фильм, двойной альбом, и т.д., Таким образом, он стал разрываться между своими проектами — оперой и Tomorrow, которые особого коммерческого успеха не имели. В результате развалилось и то и другое, несмотря на то, что 9 августа вышел отрывок из Тинейдж Оперы, и занял второе место в хит параде…
11 августа 1967 года в Виндзоре открывается национальный джазово-блюзовый фестиваль. Он продлился три дня, и на нем играли многие известные группы: Смолл Фэйсиз, Tomorrow, Эрик Бердон, Амен Корнер, Донован, Крим, Артур Браун и другие.
На фестивале впервые выступила никому ранее не известная группа под названием Найс. Изначально они были созданы, как сопровождающий состав для американской певицы П.П. Арнольд клавишником Кейтом Эмерсоном и впервые появились на фестивале именно с Арнольд, которая, в свою очередь, подпевала Айку и Тине Тернер. Группе дали полчаса на самостоятельное выступление, и, отыграв на фестивале, Nice отстояли себе место в палатке рядом с основной сценой. Это выступление стало поворотным моментом: их моментально заметили и сразу же пригласили на постоянную работу в клуб Marquee. Также на фестивале присутствовали люди из Immediate Records, и, когда они узнали о приглашении в Марки, с Найс был подписан контракт. Когда у певицы кончилась британская виза и ей пришлось вернуться в Америку, группа решила продолжать музыкальную деятельность и продолжила играть сама по себе.
Незадолго до этого Эмерсон играл в группе Випс, и именно тогда совершенно случайно родилась его интересная манера поведения на сцене во время концертов, так называемые трюки с органом. Как-то раз во время гастролей в Гамбурге, музыканты познакомились и подружились с местными проститутками. Главная проститутка по имени Кровавая Мэри отметила сдержанное и отстраненное поведение Эмерсона, и решила угостить его наркотиком под названием «Каалюд». После этого Кейт не спал три ночи, и в нем что-то изменилось. Скоро они уехали и, проезжая по Германии во Францию, решили сыграть в небольшом деревенском клубе.
Вот как сам Кейт описывал последующие события. “Пришли все местные фермеры и постепенно напились. Завязалась драка. Я смотрел на них и думал: «Ну, класс! Давай, давай!» И начал колотить по органу. Устройство реверберации разваливалось, я забрался на него и начал беситься. И тут я осознал, что драка в аудитории прекратилась, что все смотрят на меня и думают: «Спятил, что ли?» Итак, я проспал всю обратную дорогу в Англию, потому что был совершенно вымотан. Когда я проснулся, все члены группы посмотрели на меня и сказали: «Давай еще раз». «Что — еще раз?» — удивился я. «Тот потрясающий прием, который ты использовал во Франции». «Шутите, что ли? В Англии не получится. Люди слишком консервативные». Но во время следующего концерта он все-таки не смог удержаться и повторил свое шоу. С тех пор он играл так всегда.
Тем временем у Рэя Дэвиса из группы Кинкс назревают проблемы личного характера. В 67 году он приходит к выводу, что окончательно прекращает доверять всем окружающим и рассказывать им свои творческие планы, теперь он делится ими только со своей женой Расой и группой. Частично это произошло по вине их менеджера Аллана Кляйна, благодаря которому один из синглов Кинкс 66 года постигла совсем не та судьба, которой бы хотелось Дэвису.
Песню Дэнди с пластинки “Фэйс ту Фэйс”, над которой работал Аллан Кляйн, Кинкс собирались выпустить синглом, после выхода альбома. Кляйн отдал один из невышедших экземпляров продюсеру Микки Мосту, который также был продюсером Энималз, Херманс Хермитс и Донована, и Рэй Дэвис чувствовал себя польщенным до тех пор, пока не обнаружил, что Микки Мост выпустил песню “Дэнди”, как сингл Хермитс Хермитс. Рэю Дэвису сообщили об этом, когда тираж уже вышел. Когда он начал ругаться с Кляйном из-за песни, тот удивился: “600 000 пластинок. С чем ты собираешься спорить?” И аргументов у Дэвиса не осталось. Он даже не ощутил радости, когда сингл попал в американский хит-парад, наоборот, Дэвис чувствовал разочарование, потому что еще 2 года назад им запретили появляться в Штатах, после чего их карьера в Америке пошла под откос.
В 67 году Кинкс начали записывать новый альбом. Одной из первой была записана песня Two Sisters. Когда ее услышал один из менеджеров Кинкс, он сказал, что Рэй Дэвис начал писать песни совершенно другого уровня. По признанию самого автора эта песня, в которой главными героинями являются сестры Присцилла и Сибилла, частично была про него и его брата Дэйва. Рэй был Присцилла – замужняя женщина, которая смотрела на свою стиральную машину, а Дэйв был свободной и независимой Сибиллой, которая смотрелась в зеркало и общалась со своими молодыми друзьями. Также там присутствовал образ жены Рэя Расы – домохозяйки, которая стирает белье, меняет пеленки, готовит еду, а также мамы и сестер Рэя, которые все повыходили замуж, завели детей и не имели возможности заниматься собственной карьерой. Иногда Рэй чувствовал, что он связан браком и маленькой дочкой. В песне в один момент сестра-домохозяйка уже готова выбросить грязную посуду, чтобы вырваться на свободу – это была личная реакция Рэя на семейную жизнь. Но в последнем куплете говорится, что Присцилла посмотрела на своих детишек и решила, что ей живется лучше, чем ее сестре-вертихвостке. Это он тоже писал про себя.
В 68 году фирма Трансатлантик выпустила альбом очень молодого дуэта Sallyangie. Он состоял из брата и сестры – 18летней Салли и 15летнего Майка Олдфилдов. Салли Наташа Олдфилд родилась в августе 50-го года. Она закончила монастырскую школу по классу фортепьяно, там же, в монастыре она познакомилась и подружилась с известной в будущем певицей Марианной Фэйтфул. Также Салли занималась балетом в Королевской балетной академии, в 12 лет получила там стипендию, но в 16 бросила и решила поступать в Бристольский университет изучать музыку. С музыкальным отделением у нее не получилось, и она поступила на философию. Ее брат Майк еще в 60 году выпросил у папы купить гитару, в 63 начал сочинять инструментальные композиции, он ходил в школу, играл в местных фолк-клубах и интересовался электронной музыкой.
Музыкальная карьера Салли Олдфилд началась в 67 году. Она и Майк, бросивший в честь такого дела школу, создали дуэт, который назвали “Sallyangie” в честь любимой песни Майка Берта Янча (из Пентангл) “Салли и Энджи”. Джон Ренборн (из Пентангл) как-то услышал дуэт, и, сразу же оценив талант обоих исполнителей, привел их на Трансатлантик – фирму, на которой в тот момент записывались Пентангл. Там Майк и Салли записали пластинку, к сожалению, этот альбом стал единственной студийной работой дуэта... До этого они просто давали концерты. Причем не только в Лондоне, но и в Париже. После выхода альбома группа продолжала концертировать, в конце концов они даже пригласили к себе и своего старшего брата Терри, но просуществовали только до осени 69 года. Группа распалась не из-за музыкальных разногласий, а из-за осложнившихся личных отношений Салли и Майка. Впоследствии Майк и Терри играли некоторое время вместе, а потом Майк попал в группу Кевина Эйерса…
Еще один бард конца 60-х, Донован, родился в рабочей семье в Глазго, в 46 году. Когда ему исполнилось 10 лет, его семья переехала на окраину Лондона. “В школе учителя думали, что я не в себе”. – вспоминал Донован. – “Потому что я писал страшные истории и рисовал для них картинки. На одной картинке был человек, которого заперли в сточной трубе, когда шел дождь”. Будучи талантливым художником, он поступил в художественный колледж, но проучился в нем только год: “Рядом с домом шла большая дорога. Я смотрел на дорогу, и в один прекрасный день она повела меня за собой”. Вместе со своим другом они отправились на побережье и для них началась новая жизнь – они стали битниками. Месяцами друзья путешествовали автостопом, переезжая с места на место, наблюдали за людьми, слушали джаз, играли на гитарах, писали рассказы. А потом Донован вернулся в Лондон в 18 лет и записал первые демо-записи...
Ходили слухи, что Донован планирует поселиться на греческом острове, но он это отрицал, говоря, что это преувеличение. “Я хочу просто куда-нибудь уехать, найти место, где не существует 20 века. Но такого места, как я ищу, нет, потому что на острова уже тоже прокралась тень туризма, а я этого не люблю. Я не люблю больших городов. Они очень интересные, но для меня это просто куча народу, которая собралась вместе, потому что боятся остаться одни. А мне нравится быть одному. Мне нравится море и деревня, и как вы могли заметить, в своих песнях я всегда пишу о таких естественных вещах”...
Пол Джонс, первый вокалист группы Манфред Мэн, в начале 60-х очень дружил с Брайаном Джонсом и мог бы стать вокалистом Роллинг Стоунз… Он учился в Оксфорде. Ритм энд блюз увел его из университета в 64 году, и он стал основным вокалистов Манфреда, помимо этого он считался один из лучших исполнителей среди играющих на губной гармошке. В 66 году Пол ушел из группы заниматься сольной карьерой и у них даже не стояло вопросов, кого пригласить на его место. Пригласили вокалиста группы Бэнд Оф Энджелз – Майка д-Або. Играл до их распада в 69 году. Считалось, что после распада у каждого из музыкантов группы была потрясающая сольная карьера…
В апреле 68 Софт Машин отправились в турне по Америке вместе с Джими Хендриксом. Там же они записали свой первый альбом. Продюсера они выбрали не случайно – это был тот же человек, который работал с Диланом и Velvet Underground, правда тем, как записана пластинка, группа осталась недовольна. Примечательный факт – на обложки пластинки первого альбома было колесико, которое надо было крутить, эта же идея два года спустя озарит дизайнеров, работающих над обложкой Лед Зеппелин III.
Первый альбом Софт Машин вышел в ноябре 68 года, и так никогда полностью не был издан полностью в Англии. Записали его за 4 дня. В тот же период Хендрикс записывал Электрик Леди Лэнд, и именно в этот период группы очень подружились. Турне чуть не развалило группу навсегда. Хью Хоппер, который в то время работал в Софт Машин дорожным менеджером, а позже стал басистом, вспоминает: “Как здорово, я был в турне с Хендриксом!” Тогда он не видел, что происходило на сцене. Группа уставала так, что уже не могла ничего оценить, у них оставалось одно стремление: попасть вовремя на концерты. Расписание было очень жестким, несколько месяцев без перерывов. Кевину Эйерсу этого хватило, и он ушел из группы прямо во время турне – просто отдал свою бас гитару Митчу Митчеллу и уехал.
В 69 году на фестивале на острове Уайт выступила группа Bonzo Dog Band. На месте их ударника был Джим Капальди из Траффик, а ударник принимал участие в шоу…
Группа образовалась довольно давно, и уже была отмечена современниками, как эксцентричная и примечательная своими яркими выступлениями. На заре своей карьеры она репетировали в столовой Королевского колледжа искусств, пока в 65 году не набралось достаточно народу для осуществления основной идеи концертных выступлений. Они начали играть в лондонских пабах и в клубах Северо-восточной Англии, их выступления основывались на комедийных песнях начала века, одевались музыканты в стиле 20 годов, а в выступлениях следовали традициям мьюзик-холла.
В 67 году группа начала исполнять собственные песни (Вивиена Стеншела и Нила Иннза – основателей Bonzo). На их концертах побывал Маккартни, и заинтересовался ими настолько, что убедил Леннона включить песню Вивиана с альбома “Горилла” в фильм Magical Mystery Tour Маккартни также стал продюсером их первого хита, I’m The Urban Spaceman, вышедшего в октябре 68 года…
В 68 году Джимми Пейдж собирал новую группу, чтобы выполнить обязательства по контракту. Он уже выбрал Джона Пола Джонса и предложил место вокалиста музыканту по имени Терри Рид, с которым за год о этого ездил на гастроли. В тот же вечер Рид играл концерт в Бакстоне, где перед ним выступала группа Band of Joy. Он услышал Планта и пошел звонить Пэйджу, чтобы сказать, что услышал именно то, что нужно! Таким образом он не стал вокалистом Лед Зеппелин, а Лед Зеппелин заполучили себе одного из лучших вокалистов всех времен и народов…
Терри родился в ноябре 49 года, ему было 15 лет, когда его открыл ударник Питер Джей из группы Питер Джей и Джей Вокерз. К тому моменту он обладал огромным вокальным потенциалом, играл на гитаре и Джей убедил его бросить школу и войти в новый состав своей группы, которая как раз меняла музыкальное направление и нуждалась в новой струе. Вскоре Вокерз имели хорошую репутацию, хотя играли только на разогреве, осенью 66 года их даже пригласили принять участие в престижном турне Роллинг Стоунз с Айком и Тиной Тернер. Через некоторое время он покинул группу, чтобы поэкспериментировать самому. Одним из ранних сторонников Рида был Грэм Нэш из Холлиз, он как раз представил его фирме ЭМИ. Там и вышел его первый сингл... К сожалению, в Америке Терри Рид прославился больше, чем в Англии.
В 68 году в хит-парадах появилась новая звезда – Мэри Хопкин. Она родилась 3 мая 50года в Уэльсе и была еще школьницей, когда началась ее карьера. Некоторое время Мэри играла в местной фолк-группе, записала несколько песен на валлийском языке и попала на телевидение, где освещались молодые таланты. Там ее заметила манекенщица Твигги; Мэри произвела на нее такое большое впечатление, что она порекомендовала певицу Маккартни для лейбла Эппл. Для дебюта выбрали русскую песню “Дорогой дальнею”... Продюсировал ее Маккартни. После этого Мэи выпустила еще несколько синглов и два альбома, и затем, когда закончился ее контракт с Эппл, вышла замуж за Тони Висконти и временно ушла со сцены.
Первые три программы получились довольно информативными, а в плане музыки мы старались поставить в эфире как можно больше не очень известных исполнителей. Однако, в дальнейшем звонки слушателей показали, что не стоит лишний раз пытаться поставить что-то редкое – в основном народ требовал старый добрый рок, а именно Deep Purple, Nazareth, Yes, Jethro Tull, Genesis, Pink Floyd, Black Subbath и т.д. В конце концов мы несколько отошли от первоначальной идеи (желание слушателя – закон) 🙂 в программы по 70-м годам известные группы звучали в больших количествах, чем в начале. Вот примерный список групп, которые прозвучали в эфире “Эхо Москвы” в рамках программы “Дежа Вю”:
T.Rex
Cockney Rebel
Roxy Music
Alex Harvey
Humble Pie
ELO
Mott the Hoople
Uriah Heep
10 years after
Syd Barrett
Kevin Ayers
Soft Machine
Pink Fairies
Caravan
Small Faces
Jeff Beck Group
Faces
Led Zeppelin
Black Subbath
Deep Purple
Pretty Things
John’s Children
Bonzo Dog Band
Donovan
David Bowie
Curved Air
Renaissance
Atomic Rooster
Sweet
Thin Lizzy
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.