Вслед за Битлз 2008. Страница 7. Музей и концерты

myster | 15.03.2012 17:32 | Рубрика: впечатления, путешествия


Ливерпуль вообще небольшой город. Думаю, можно обойти его из конца в конец часа за три. Но основные достопримечательности находятся в центре. И в этом смысле нам очень повезло с расположением гостиницы. До Мэтью стрит — 5 минут ходьбы. До Адельфи — 10 минут. До Альберт Дока столько же. И к тому же главная сцена Мэтью Стрит фестиваля расположилась прямо под нашими окнами, так что выступления групп можно было слушать даже не выходя из номера.
С утра улицы центра города перегораживаются, начинаются приготовления к фестивалю. В эти два дня на шести больших сценах будут выступать группы разных стилей и разной степени известности. Причем, вход на все эти концерты абсолютно свободен. Если только удастся пробиться сквозь толпу, конечно.


Но фестиваль начинался только в 11, а до этого, позавтракав, мы отправились в Музей Истории Битлз. Рассказывая о Ливерпуле, я как-то упустил важный момент. Ведь 2008-й для города особенный. На этот год Ливерпуль выбран культурной столицей Европы. В связи с этим событием, город выглядит очень празднично. Почти на каждом шагу встречаются разукрашенные ламбананы — продукты страшных генетических экспериментов по скрещиванию банана и ягненка. Причем, каждый зверек имеет свое имя. Все это дети Супер ламб бананы. Забавные существа. Жалко, видимо, в следующем году их уже не будет на улицах Ливерпуля.

Альберт Док давно не используется по прямому назначению, теперь это местопребывание музеев, в том числе и музея Битлз. Отстояв очередь, мы спустились в подвальное помещение. Вообще-то снимать там запрещено, о чем висят таблички. Но Женя договорилась с работниками музея и нам в порядке исключения разрешили фотографировать все (почему-то за исключением внутренностей желтой подводной лодки). Были выданы специальные плейеры с наушниками — удобная замена экскурсоводу. Впрочем, я их вскоре снял, так как там рассказывались лишь общеизвестные вещи об истории Битлз. А вот экспонаты были интересные. Инструменты группы Quarrymen. Первая гитара Джорджа, с которой он мучился и думал, что никогда не научится играть. Неудивительно. Я вообще удивляюсь, как можно играть на таких деревяшках. Но, тем не менее, с этого все и начиналось. Следующая комната воссоздавала обстановку 50-х годов, какие-то стаканы, бумажки, печатная машинка. Дальше была сцена Каверна, потом комната — магазин пластинок. Вытащить ни один диск не удалось — все приклеено. В комнате, изображающей студию, стоят совершенно ужасные восковые битлы. Экспозиция «битломания», желтая подлодка (разумеется, мы не послушались запрета и фотографировали и ее тоже), обложка Сержанта Пеппера почти в трехмерном виде. Обнаружилась российская полочка с пластинкой «Вкус меда», матрешками и прочими нашими экспонатами. Прикольно.

А в следующей комнате нас попросили сдать электронные экскурсоводы. Я был удивлен и слегка разочарован — и это все?! Не знаю, что я ожидал еще увидеть, но мне музей показался слишком мал. Впрочем, еще оставался зал посвященный битлам по-отдельности. Для каждого был отведен угол, где можно было посидеть и посмотреть на экране сюжеты, посвященные тому или иному битлу. В Половском углу, кстати, во всю стену фотография его на Красной Площади. Приятно. Мне понравилось в уголке Джорджа, там можно было расположиться прямо на подушках на полу, а по телевизору показывали фрагменты из Rutland Weekend Television и Жития Брайана.
Самый последний зал музея — белая комната, посреди которой стоит белый рояль Джона. Там, под звучащую Imagine я простоял минут десять. На самом деле, самый впечатляющий зал музея. Странные ощущения испытываешь...

Напоследок, я обнаружил за дверью еще один небольшой зальчик, увешанный большими фотографиями. Классные фотки, некоторые из которых я переснял. Получилось, конечно, неважно.

После музея я намеревался заглянуть в Адельфи. Был наслышан о тамошней битловской барахолке, так что хотел, конечно, ее посетить. По пути встретил Женю, которая тоже направлялась туда. Неприятностью оказалась цена за вход — 15 фунтов! Но делать нечего, я был твердо намерен посетить «Ливерпульскую Горбушку». К тому же там проводились еще и интересные концерты.

В первые моменты просто разбегаются глаза от изобилия всего битловского. Книги, диски, DVD, сувениры — чего здесь только нет! Даже автографы Битлз продают (недешево!). Но, в итоге оказалось, что разыскать что-то действительно интересное непросто. Диски в большинстве своем пиратские штамповки или DVD-Rки, а стоят не меньше, чем фирменные. Винил подешевле, но пластинок я уже набрал в Голландии, хватит. Книг вроде бы полно, но даже недавно вышедшую автобиографию Патти Бойд я не смог найти. Да и стоят они опять же немало, даже юзанные. Хотя, думаю, можно поторговаться. Чего-то не относящегося к Битлз вообще почти невозможно найти.

Ну ладно, впереди ждал фестиваль. Конечно, все концерты одновременно посетить невозможно (а жаль), поэтому приходится выбирать. Самая интересная сцена была как раз наша. Там должна была выступать шведская группа, играющая песни Роллинг Стоунз, группа исполняющая хиты 60-х, и кавер-группа Рокси Мьюзик. Вообще, в этот раз фестиваль специализировался на кавер-группах. Хотя были и почти настоящие Searchers, Badfinger или Fourmost для желающих. Когда я подошел к отелю, Rocks Off уже вовсю играли. На площади собралась огромная толпа. Я пока направился в свой номер. В отеле группу тоже было отлично слышно. Было такое ощущение, что я вот тут прогуливаюсь, а тут Роллинги рядом играют. И я имею наглость их игнорировать. Зажрался. Но послушать Rocks Off я все-таки вышел, хотя они не слишком радовали репертуаром, исполняя большей частью поздние вещи. Но звучали вполне адекватно. Толпень, как я уже сказал, собралась огромная. Вообще-то в Англии строго запрещено пить пиво на улице, но на время фестиваля с 11 до 19 делается исключение, поэтому пиво лилось рекой. После Rocks Off выступала группа Summer of Love, которая очень порадовала своим репертуаром. Песни Mamas and Papas, Small Faces, Донована... И приятно, что люди вокруг знали все эти песни и радостно подпевали. С особенным восторгом была воспринята Daydream Believer. Оказывается, Monkees и до сих пор очень популярны. На самом деле очень приятно слушать концерт в окружении публики, которая понимает. Не представляю, чтобы в Москве, например, подпевали Itchykoo Park. Кстати, в группе Summer of Love пела Алена Ярушина, которая накануне не слишком впечатлила меня своим вокалом. Но тут она отлично справлялась с партией Грейс Слик.

В перерыве между выступлениями я подобрался прямо к сцене. Собирались выступать Roxy Magic. После того как команда заиграла, через несколько секунд на сцену во всем великолепии вышел... Брайан Ферри. Ну я знаю, что это не он, но выглядел — просто вылитый Брайан! Да и пел точно также. Конечно, если присмотреться, видно, что это другой человек, но если бы мне сказали, что будет выступать настоящий Ферри, я бы до конца концерта оставался в уверенности, что это он, просто немножко не в форме. У него даже улыбка точно такая же. «Ферри» спел множество хитов разного периода, конечно, не обошлось без Jealous Guy. Неплохая подделка.

Чем занять вечер я знал — у меня еще оставался билет в Адельфи. Из того, что там было я запомнил только группу Instant Karma очень неплохо исполнившую альбом Imagine от начала до конца. Забавно, вокалист извинился перед поклонниками Пола перед тем, как спеть How Do You Sleep:) После них была некая группа, исполнявшая целиком Venus & Mars. Ужасно исполнявшая. Несмотря на то, что это мой любимый альбом Пола, в конце концов, я не выдержал этого издевательства и отправился спать. И так уже предостаточно впечатлений на один день.

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.


Клуб любителей британского рока - rockisland