Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

"Большие имена" - счастливая судьба?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> студия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mushroomhunter



Зарегистрирован: 28.04.2006
Сообщения: 1014
Откуда: Planet Pilz

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2007 12:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ писал(а):
Mushroomhunter
Да они сразу и зазвучали как Savoy Brown, что удивительно. И потом, назвав свой альбом "Other Voices", они указали на то, о чем бы лучше молчали. И другой их альбом тоже кислая штука, и тоже по звуку похож на Savoy, только до Hellbound Train не дотягивает - нет прежнего уровня. В каждом из двух альбомов есть пара хороших треков, но продолжать, конечно, не имело смысла. Моррисон послал бы их подальше с таким шитом, будь он жив. Или сработала бы "алхимия", и вчетвером они бы продолжили свое пребывание на музыкальном Олимпе. Нет лидера - и все, из топов в "крепкие середнячки", каково это почувствовать на своей шкуре? А вот нарезка из стихов Моррисона и приложенной музыки с классическими темами - An American Prayer(7Cool - это уже другое дело. И здесь как раз жаль, что выпустили только один диск. Идея коллажа сработала, и недостатка в материале на ещё один диск, думаю, не было...


ну вот!
_________________
Rainbow every morning...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
sedrick



Зарегистрирован: 16.08.2007
Сообщения: 209

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2007 8:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

История Дорз закончилась после альбома "L.A. Woman" и смертью Джима. А все эти "Other Voices" и "Full Curcle" (так он, кажется, называется?) - полная ерунда. И звучание не то, да и талантом ребята не дотягивали. Главный-то ведь, как ни крути, был Моррисон. А Манзарек, Кригер и Денсмор были всего лишь хорошими музыкантами. В общем, без Джима никуда. А идея с "Американской молитвой", действительно, оказалось хорошей. Мне нравится эта подборка...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Mushroomhunter



Зарегистрирован: 28.04.2006
Сообщения: 1014
Откуда: Planet Pilz

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2007 11:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дык я про то и говорю насчёт Дорз.
А вот допустим, у Хэммила голоса-то нет в обычном понимании. Но КАК поёт! И харизма есть. Да и музыка отличная.
_________________
Rainbow every morning...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
sedrick



Зарегистрирован: 16.08.2007
Сообщения: 209

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2007 1:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mushroomhunter писал(а):
Дык я про то и говорю насчёт Дорз.
А вот допустим, у Хэммила голоса-то нет в обычном понимании. Но КАК поёт! И харизма есть. Да и музыка отличная.


Привет, Mushroomhunter! Я понял, что ты именно об этом говорил. Просто высказал свое мнение. А оно совпадает с твоим.


Последний раз редактировалось: sedrick (Вт Сен 18, 2007 1:31 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2007 1:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ писал(а):
...как на ваш взгляд, существуют ли какие-то закономерности, чтобы стать "большой группой", получить мировое признание на долгие годы, или это только вопрос музыкального таланта?..

…ограничимся рок-музыкой, допустим, жанром, известным как прог-рок…


Популярность того или иного произведения это не критерий, по которому нужно оценивать значимость, это касается и прога. Группа ЭЛП была популярной, группа Гнидролог не имела такой популярности и «признания на долгие годы», и что? Лично мне этот факт не мешает ценить альбом «Леди Лейк» Гнидролога выше всех альбомов ЭЛП вместе взятых. Прогеры, интеллектуалы это такие же люди, они не с марса прилетели. Живут по тем же законам, как и все общество, строят свои пирамиды, кого-то возносят, кого-то не замечают. Я вас понимаю, Григ, вам бы хотелось видеть удобную иерархию, выстроенную по понятным законам. Это нормальное человеческое желание. Даже если в итоге получится, что-то полностью не совпадающее с вашими предпочтениями, это ничего: порядок дороже личных пристрастий. Я правильно понял?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2007 1:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mushroomhunter писал(а):
Харизма должна быть.


Это верно. Харизма, умение зомбировать зрителя не последний фактор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2007 1:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Людовиг писал(а):
Григ писал(а):
...как на ваш взгляд, существуют ли какие-то закономерности, чтобы стать "большой группой", получить мировое признание на долгие годы, или это только вопрос музыкального таланта?..

…ограничимся рок-музыкой, допустим, жанром, известным как прог-рок…


Популярность того или иного произведения это не критерий, по которому нужно оценивать значимость, это касается и прога. Группа ЭЛП была популярной, группа Гнидролог не имела такой популярности и «признания на долгие годы», и что? Лично мне этот факт не мешает ценить альбом «Леди Лейк» Гнидролога выше всех альбомов ЭЛП вместе взятых. Прогеры, интеллектуалы это такие же люди, они не с марса прилетели. Живут по тем же законам, как и все общество, строят свои пирамиды, кого-то возносят, кого-то не замечают. Я вас понимаю, Григ, вам бы хотелось видеть удобную иерархию, выстроенную по понятным законам. Это нормальное человеческое желание. Даже если в итоге получится, что-то полностью не совпадающее с вашими предпочтениями, это ничего: порядок дороже личных пристрастий. Я правильно понял?


Вы смотрите, пожалуй, глубже, чем я: вас интересует не столько заявленная проблема треда, сколько ее причины, поскольку вы предполагаете здесь поиски рациональности. Этим вы скорее отвечаете на другой вопрос: чего это ради я озадачился вопросом "больших и малых", и зная о моем невосторженном отношении к архивофильству,( хотя не к самим архивам Smile ), даете объяснение в рационалистическом ключе. Интересно, что в предметной области вы сразу же выстраиваете стратегию " пристрастий". Естественно, непопулярное vs популярное, и первое триумфально побеждает - я возвращаю комплимент о нормальном человеческом желании. Но это вы начали говорить о порядке, а не я. Мне как раз не виден никакой порядок! - я упираюсь в загадку в данном вопросе. Вот вы пишете о меломанах "... Живут по тем же законам, как и все общество, строят свои пирамиды, кого-то возносят, кого-то не замечают". Извините, но это ваша утопия - ваше право видеть некое единое общество, живущее по неким общим законам совершенно ничего не объясняет в феномене сложившихся или неудачных карьер. "Кто-то, кого то" - этим уровнем вы мне хотите показать ничтожность вопроса - а между прочим, для лиц, подписывавших чеки команде Гнидролог, например, да и для самих Голдрингов - вопрос-то был далеко не праздный. Давайте лучше порассуждаем, чем угадывать подтексты треда!
С талантами и менеджерами более-менее разобрались, отличие успеха от популярности тоже худо-бедно осветили - как насчет такого аспекта, как "предчувствие ожидаемой новизны"? И выдачи соответствующего музыкального сообщения - не прием "вызовов эпохи", а роскошь самим формулировать эти вызовы? Кто на передовой?
И давайте не будем тратить время, дебатируя "популярность" - пройдитесь сами по известным вам музфорумам и убедитесь, что обскурные группы 70х, то бишь"прогремевшие архивы" 90х - кстати, гремелось-то благодаря существованию в том числе и нелюбимых вами ELP, и прочих грандов - сейчас все так же превосходят, по крайней мере, на первый взгляд, индекс цитирования классиков жанра.
_________________
feel no collar


Последний раз редактировалось: Григ (Ср Сен 19, 2007 11:26 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Alisa Kuper



Зарегистрирован: 19.04.2006
Сообщения: 714
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2007 7:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сори, я еще немножко по поводу немузыкальных составляющих проедусь. Как вы думаете, когда Гейбриел впервые вылез на сцену в красном платье супруги и с лисьей головой, какой эффект это возымело? Думаю, примерно "упал пацтул". Интересно, насколько это привлекло публику (вот буквально в %). Вроде бы получается, что внешняя подача - еще одна составляющая успеха. Но с уходом Питера театр в Дженезис прекратился, а успех остался на месте. В чем секрет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2007 11:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alisa Kuper
Гэбриел сам отмечал влияние на него Элиса Купера, любителя антуражных эффектов, к тому же идея театрализации рок-музыки сама по себе новой не была - Лорд Сатч, кажется, устраивал костюмированные шоу еще в 60х. Но именно Гэбриел придал идее рок-театра завершенность и экстравагантность. Потом, внешняя подача у них сочеталась с необычной музыкой, поэтому конечно, народ валил на их концерты ещё и из-за нестандартного зрелища.
С уходом Гэбриела успех работал уже суммарно, Дженесис давно и заслуженно были "большой группой", и позволили себе постепенный отход от прогрессивного направления в сторону обычной поп-музыки, дойдя в этом эстетическом обратном отсчете до пределов, то есть чистого попа. Старые фэны плевались, но их сменяли новые. Немного похож в этом смысле казус Кинг Кримсон - их диски 80х годов привлекли множество фэнов, которым были непоятны и чужды работы Кримсонов в 70е.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Alisa Kuper



Зарегистрирован: 19.04.2006
Сообщения: 714
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2007 12:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ
Вот это да! Впервые слышу про влияние Элиса Smile На самом деле ты сказал именно то, что я и думала. На первом этапе внешние эффекты могут быть очень важны; дальше (когда успех уже есть, публика слопала наживку) - не обязательны. Та же картина у Спаркс, более или менее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2007 12:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
…Извините, но это ваша утопия - ваше право видеть некое единое общество…


Нет, я не пытался рисовать никаких утопических картин. Я лишь подразумевал то, что коллективное мышление характерно не только для большей части общества, но и для так называемых элитных слоев. Люди есть люди, от этого никуда не денешься. Грубо говоря, стадный инстинкт у всех присутствует, независимо от интеллекта. Это не утопия, а факт.

Цитата:
…гремелось-то благодаря существованию в том числе и нелюбимых вами ELP…


Я б не сказал, что совсем «нелюбимые». Некоторые вещи я слушаю с удовольствием. Кому-то тоже нравятся еще одна-две песни. Из этого малого сложилась большая популярность. Но если посчитать тех, кто слушает их творчество от начала и до конца, неизменно ставя в своих личных хит-парадах на первые места, то окажется, что таковых не так уж много. Покрайней мере значительно меньше, чем фанов и последователей Майкла Джексона. Если мы заглянем, к примеру, в «путеводитель», на прогмьюзике, то обнаружим там полный хаос. Не найдем даже двух человек, у которых совпадают позиции. Это не потому, что все такие вредные и стремятся блеснуть оригинальностью, просто каждый человек индивидуален, и чем он умней, тем уникальней его иерархия личных предпочтений. Вы, Григ, какую обувь предпочитаете? Индивидуального пошива или массового производства? Так вот, как бы мне не доказывали всемирную популярность туфель фирмы «Саламандра», я все равно выберу свои туфли, пошитые четко на мою ногу. Они идеально сидят! И мне глубоко безразличен тот факт, что миру о них ничего не известно. Тоже и с музыкой, зачем мне слушать ЭЛП, если их творчество жмет моему восприятию? А кому-то впору пришлись. И это все не означает, что этот кто-то умней меня или я умней его.


Цитата:
…"предчувствие ожидаемой новизны"?


Это из области бизнеса. По-другому говоря номенклатурное чутье.

Цитата:
…индекс цитирования классиков жанра.


Этак в разговоре мы опять вернемся к Ласковому Маю. Все хорошо помнят, как через время после триумфального появления этого коллектива появились десятки групп напрямую цитирующих их творчество. Цитирование это следствие популярности, а не признак большого таланта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2007 12:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Alisa Kuper"]Григ
Вот это да! Впервые слышу про влияние Элиса Smile
Эти его слова я слышал сам Smile . Интервью итальянскому телевидению, начало 72 года, это у меня есть на DVD, там ещё 5 вариантов Musical Box, клипы, фрагменты с концерта - но все в плохом качестве, за ислючением съемок на бельгийском телевидении, которые тоже не ах, но хоть более ли менее приемлимо.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2007 12:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Людовиг
Цитата:
…"предчувствие ожидаемой новизны"?


Это из области бизнеса. По-другому говоря номенклатурное чутье.

Цитата:
…индекс цитирования классиков жанра.


Этак в разговоре мы опять вернемся к Ласковому Маю. Все хорошо помнят, как через время после триумфального появления этого коллектива появились десятки групп напрямую цитирующих их творчество. Цитирование это следствие популярности, а не признак большого таланта.

Людовиг, мне не очень понятно, как вы работаете с текстами - и главное, зачем вы опять упоминаете попсу, - неужели трудно без этого обойтись? Последняя цитата, которую вы приводите, означает в моем тексте буквально следующее - то, что вы по кодируете как "непопулярное", на самом деле сейчас более популярно на форумах, чем давно популярные "классики жанра". Я имел в виду ровно то, о чем говорил раньше, предлагая не распространяться на имена, нам глубоко безразличные, и предложил жанр прог-рока, так как там хотя бы есть что предметно обсудить. Что сложного в этом моем месседже? Мне, извините, наплевать и на ласковый май, и на их последователей. Цитирование - сознательное или не очень, совершенно не обязательно есть следствие чьей-то популярности, хотя и эту причину вы правильно указываете, но она не единственна, как вам тоже , должно быть, известно. Тут не вижу смысла распространятся. Об отношении бизнеса и музыки стоит поговорить, здесь ваш посыл совершенно ясен.
Расскажу одну короткую историю, предваряя свой взгляд на эту неоднозначную проблему. Нужно залезть в журнал, так что отправлю сейчас пока этот текст, пока найду свою историю.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2007 1:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ писал(а):
...и главное, зачем вы опять упоминаете попсу, - неужели трудно без этого обойтись? ...


Вы хотите постичь феномен «популярности», но не хотите рассматривать часть популярных имен. Мне не понятен такой подход. Популярность это то, что совершенно точно можно выразить математически, а вот принадлежность к серьезному творчеству или к попсе сфера субъективных рассуждений. Говорить о популярности, не упоминая популярные коллективы это абсурд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2007 1:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Жаркий летний день. Я захожу на работу к своей знакомой, подруге моего близкого приятеля, Димы – который должен вскоре подойти туда же. Знакомая - ее зовут Юля, работает секретарем в избирательном штабе губернатора Росселя. Небольшой офис в самом центре города, где она меня с радостью встречает – я рассаживаюсь в удобном кресле, мы пьем противный офисный чай, курим сигареты, строим планы о ничегониделаньи на сегодня. Звонит телефон, и пока она разговаривает, я встаю и прохаживаюсь по кабинету. Мое внимание привлекают два пухлых конверта А4, лежащих на сервантной полке. На одном из них написано :»Россель – позитив», на другом «Чернецкий – негатив». Я с улыбкой оборачиваюсь к Юле, которая уже закончила свой телефонный разговор и приветливо смотрит на меня.
«Что, вот так всё просто?» - меня веселит лапидарность формы. « Ну да – отвечает Юля,- это же по материалам прессы». Мы вместе смеемся.
Впоследствии, слушая новостные передачи или читая периодику, я не раз вспоминал эти два конверта. Четкая черно-белая дихотомия, удивительно удобная в повседневной жизни бинарная схема :положительный - отрицательный. Примеры, на первый взгляд требующие анализа и проникновения в проблему, на выходе обязательно подаются с учетом мнимой человеческой простоты - с кем вы, дорогой товарищ? Правительство - позитив, пенсионеры, инвалиды - негатив, народ - позитив, олигархи - негатив, точечная застройка - позитив, протестующие жители - негатив, и так далее. Выбирайте ваши приоритеты, у нас в совке все наглядно!"

Я это к тому, что среди любителей музыки, по крайней мере, известных мне, можно пронаблюдать такую же кристальную ясность в отношении "бизнес - музыка". Хотя все прекрасно понимают, что если музыка не бизнес, то либо вы еще ученик, либо это просто ваше хобби, либо у вас есть спонсор для ваших "рекоммендед рекордз", проклятый капиталист - но предпочитают забавнейшим образом верить в существование art for art's sake на профессиональной основе. Искусство - взятое в своей предметности, не имеет своей целью выразить то или иное качество денег, но оно измеримо деньгами, что подозрительно долго не вызывает сколько-нибудь значимых возражений, правда? А что касается предвидения ожидаемой новизны, то этому вы обязаны своим знанием всех гениальных и просто широко известных имен в музыке, поскольку мы ее обсуждаем.
Бах, играющий свою Арию с вариациями князю, пригласившему композитора сыграть музыку, помогающую от мигрени, проявлял номенклатурное чутье? Может быть и да, а возможно, и нет. Моцарт, написавший в 12 лет свою Петулию Либерату, что проявлял? Гендель?
А зачем Эмерсон соединял Джимми Смита с Бартоком - может, заказ поступил? Или Маклафлин зачем увидел связь традиционных восточных музык с джазом, кто его просил? Может быть, эти ожидания были спрогнозированы, поскольку от сочинения музыки до выпуска диска проходит какое-то время, когда надо говорить какие-то слова - и в том числе людям, которые готовы предоставить возможности своих кошельков для реализации чьих-то музыкальных идей...Легко ли делать искусство " в стол"? Не уверен, что это конечная цель большинства практикующих.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> студия Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Ad:



Powered by phpBB