Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Янв 06, 2008 3:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
http://www.artcyclopedia.com/artists/moore_henry.html
В 1990 году, весной, в Москве у Антоновой( МИИ им. Пушкина) была выставка Генри Мура. Я был под большим впечатлением. Сохранился у меня и каталог с этой выставки. Я даже написал стихи сразу же после повторного визита на выставку, вот они :
На выставке Генри Мура ( 1990)
***
гуманная палеонотология
человеческие фигуры-раковины
накаты безводных волн, твердые дельты металла
отяжеляют чресла этих созданий, с дырами в головах
они воплощают рукотворный отлив
универсальной жизненной силы:
мать и дитя, сочлененные в объятии
или одинокие женщины, сидящие
на скамьях и ступенях, на фоне стен
***
полулежащие антропоморфии
погружены в аутотренинг
безразличие к миру или войне
упрочняет их территорию
массы металла и скорости времени
уравнивают их в утрате культа,
выхолощенный гнет эхом ритуала
обеспечивает удобством позы
они представляют недавний эпос,
бронзовый период этого века,
полиритмию выживания, свободную волю
пластических операций на совершенстве тела
***
курорт культур, музейные прогулки
тишь да гладь добрососедства
эти идолы шторма не исключение –
плач микельанджеловской музы
не патетичнее жалкого смеха
раблезианских папефигов, на укрощение
дикой природы, гордую нетленность
нет и намека, мощь изваяний проста
изощренностью звука остаться застывшим,
оформляясь в акустике взглядов,
пристальных или скользящих
***
зеленый, темно-желтый и черный
таковы разногласия в колорите
в философских амбициях тяготение
к расколотой чаше солипсизма -
так некую сферу под давлением огня
деформируют изгибы и расслоения,
наконец размывает игра плоскостей,
сексуальная динамика, от смещенного центра
все более независимая и самоценная
в прогрессирующем параличе
***
галька, дерево или кости
являют повод для реконструкции
храма человеческой цельности,
принимающему их свойства носить на себе
отметины бурь, почвы и воды
взаимообратимость пейзажа
и этих поблескивающих мутантов,
не смущенных гордыней познания
детей металлического рая
в томлении холодной любви
***
молчание – бронза, все золото
уже давно как разговорилось
эволюционные приливы
медленно варьируют общую тему
тела гуманоидов распирают корпуса
музыкальных инструментов
струнные составы, квинтеты и трио,
и увязшие во плоти виолончели
свои невысказанные сонаты
скрывают в желудочных футлярах
подпираемых ребрами, слабо различим
добрый знак свистящего ветра
в объеме нисходящей паузы
***
тусклая стерильность бронзовой тишины,
исходящая и от поддельных тотемов,
рожденных украсить каминные полки,
и от прочеркнутой вертикалями струн
крылообразной головы, жестко сияя
вольна поглотить целиком и безответно,
истекая сроком своего влияния,
или наоборот, побудить к усвоению
исторического урока анатомии –
стук каблучков юной студентки,
что-то наспех черкающей в тетради
лишнее тому потверждение
***** _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Чт Мар 06, 2008 9:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Решил продолжить здесь.
Григ писал(а): | Особенности каждого из этих двух измов вам должны быть известны, подозреваю, лучше, чем мне. |
Нет, что Вы! Я хуже Вас разбираюсь. У меня есть всего две неплохие книженции о сюрреализме: «Магрит» Марселя Паке и «Сюрреализм» Катрин Клингсер-Лерой. Планирую прикупить из этой же серии о Дали, Максе Эрнсте и Джорджо Де Кирико. К другим представителям сюрной живописи холоден.
Цитата: | Сами сюрреалисты единогласно зачислили в свой кружок Де Кирико, если вы помните. Который написал свою первую картину "метафизической живописи"под названием Песнь любви еще в 1910 году... |
Насколько мне известно, в 1914 году. А вот «Загадка часа» в 1911 и это уже был чистейший сюр (Дали кое-что здесь позаимствовал ). У Кирико очень нравится «Тайна и меланхолия улиц» (1914): глубокая философская вещь. То ли живая девочка, то ли призрак или ожившая тень. Страшный дом с множеством арок в нарочито ошибочной перспективе. Тень от памятника (?). Интересно, что тема арок у него повторяется во многих картинах (навязчивая идея?). _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2008 3:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | К другим представителям сюрной живописи холоден.
|
Но других очень много. К примеру, из мировых имен это Танги(Tanguy), Дельво(Delvaux). Когда смотришь их работы вживую, понимаешь всю, мягко говоря, условность фотоизображений их картин. Миро, Матта...Великолепный сюрреализм у испанца Оскара Домингеса...
Сегодня купил книжку Ионеско "Носорог"в карманном издании, и на обложке там одна из моих самых любимых работ Станислао Лепри. Был у меня в свое время его альбом... Знаю, что уже не достать. Отличный был художник, куда интереснее своей более знаменитой жены Леонор Фини.
Цитата: | Насколько мне известно, в 1914 году. |
Да, вы правы. Не без труда разыскал я свой ташеновский альбом Де Кирико, (купленный в Тейт), и убедился лишний раз, что память стала меня подводить. Но дату - 1910 год, как начало его метафизической серии, я запомнил правильно. Первая картина этого периода называлась The Enigma Of The Oracle (1910) - "Загадка Оракула". Она еще немного в стиле Бёклина, если говорить о композиции в целом. Но от этих занавесов, стен и статуй уже несет нездешним холодком сюрреализма. Никакой Беклиновской романтики. Хотя явное влияние "Улисса и Каллиспо", написанной Бёклином еще в 1882 году.
Цитата: | У Кирико очень нравится «Тайна и меланхолия улиц» (1914): глубокая философская вещь. То ли живая девочка, то ли призрак или ожившая тень. Страшный дом с множеством арок в нарочито ошибочной перспективе. Тень от памятника (?). Интересно, что тема арок у него повторяется во многих картинах (навязчивая идея?).
|
Да, одна из его больших удач. Только не "улиц", а улицы. Девочка катает обруч на освещенной стороне. Дом кажется развернутым, но
это иллюзия. Он по идее уходит в гору. Угол должен быть гораздо острее, тем не менее. Но и темное здание на переднем плане тоже "шалит". Здесь наоборот, он сплющил угол. Но самое смешное, центральная точка в виде флажка уравновешивает эти два неверных угла, и этот странный эффект визуально закреплен еще и тенями. Подчеркнуть наклонную плоскость тенью памятника - весьма остроумная идея. Очень много картин Де Кирико придумывал из головы, как известно. Но у меня есть подозрения, что освещенный дом в "Тайне и Меланхолии Улицы" написан с натуры. Возможно, с фотографии, а может, по собственному же эскизу. Этот же дом еще раз появляется в его работе, того же 1914 года, "The Sailors' Barracks". Что можно перевести как "Морская казарма". И на мой взгляд, название только потверждает реальное существование такого строения. Теперь здание уже развернуто фронтально к зрителю, и изображено прямо по центру верхней части картины. Что никак не смягчает кошмарность архитектуры - даже усиливает.
Арки у де Кирико - как руины у Хюбера Робера или серебряные кувшины у Питера Класа. Фирменный образ, или навязчивая идея? Возможно, что и то, и другое.
Советую прочитать единственный роман Де Кирико - "Гебдомерос"( Азбука-Классика, 2004).
Великолепный пример онейрической прозы. Продолжение и развитие идей Лотреамона, при том значительно более образное и насыщенное действием повествование. В действии, как вы понимаете, чистейший сюр. И места действия по описанию весьма напоминают картины автора. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir_82
Зарегистрирован: 22.07.2006 Сообщения: 431 Откуда: Химки - Москва
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2008 12:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Прочитал "стихи".
Чехарда.
Графоманство. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2008 1:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Владимир, ваше мнение о том, что я когда-либо, где-либо, и по какому-либо поводу написал или напишу, для меня стопроцентно предсказуемо, хоть я и не доктор. Уверен, что и для других ваши мнения и о моих текстах, и обо мне лично, не составляют никакой тайны. Экономьте свои силы, Владимир, а то вдруг перенапряжетесь, и опять морально пострадаете. Побегайте для разнообразия по тем веточкам, где меня не видно, и сами не заметите, как компенсируетесь, и пройдет ваша фрустрация, все наладится. Успехов в творчестве, и не болейте. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2008 2:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vladimir_82 сурово режет правду-матку - только ошметки кровавые разлетаются по округе _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2008 5:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хотел картинку постануть, да забыл уж, как это делается. Вроде бы и не так давно мы тут картинки выкладывали... _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2008 7:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Григ писал(а): | Хотел картинку постануть, да забыл уж, как это делается. Вроде бы и не так давно мы тут картинки выкладывали... |
Aeacos хорошо описал:
Aeacos писал(а): |
Если пишешь на форуме через quick reply то там над окном ответа есть кнопки разные... наведи мышкой на кнопку img - и прямо над пустым окном сообщения будет написано как это делается.
В принципе через код (img)(/img) - скобки должны быть квадратными а посередине адресс картинки в интернете. Адресс получается путем нажатия правой кнопкой на своиства картинки и там будет или URL Adress или просто адресс - в каждом броузере по разному. Если картинка на компе то ее надо сначала "загрузть" на какой-то сайт и сайт автоматом даст адресс уже между этим (img).
Например:
На втором можно создать собственный альбом и заливать туда фото с разным мероприятий или еще чего... |
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2008 7:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Но других очень много. К примеру, из мировых имен это Танги(Tanguy), Дельво(Delvaux). Когда смотришь их работы вживую, понимаешь всю, мягко говоря, условность фотоизображений их картин. Миро, Матта...Великолепный сюрреализм у испанца Оскара Домингеса...
Сегодня купил книжку Ионеско "Носорог"в карманном издании, и на обложке там одна из моих самых любимых работ Станислао Лепри. Был у меня в свое время его альбом... Знаю, что уже не достать. Отличный был художник, куда интереснее своей более знаменитой жены Леонор Фини | .
Танги. Не цепляет. Аморфные пляшущие фигурки. Лишь на миг фиксируют внимание, затем полное безразличие. Мне нравятся образы, сюжеты, абстракция не интересует. По этой же причине эксперименты Эрнста с натиранием неинтересны совершенно. Хотя все это хорошо сморится при оформлении обложек, декораций, интерьера. Напрасно Эрнст покинул свой предыдущий дадаистско-сюрный стиль, недооценив всю его глубину. Но свято место пусто не бывает. Дали оказался более прозорлив.
Дельво. Толпы обнаженных натур, бессмысленно блуждающие в дебрях классических архитектурных форм. Не нашел в этом ничего интересного для себя.
Миро. Кое-что нравится (в частности «Обнаженная женщина, поднимающаяся по лестнице»), но в моем рейтинге великих работ сюрреалистов далеко в хвосте.
Матта. Мне не нравятся эти миры, я бы даже сказал они мне омерзительны. Насилие, садизм, кровь, порнография – элементы окружающего мира, о которых хочется думать реже. Увлекаюсь сюрреализмом для того чтоб уйти от реальности, вытесняю отвратительное таинственным, смешным и прекрасным. Поэтому творчество Матта мне чуждо.
С работами Оскара Доминигеса и Станислава Лепри не знаком. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Мар 08, 2008 1:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Людовиг
Спасибо, но как здесь публиковать, я еще помню. Проблема с моими файлами, я разберусь со временем.
Да, ваши мнения о Танги, Миро, Дельво и Матта понятны.
У меня другие мнения, особенно по поводу Танги и Дельво. Позволите высказать?
Не вижу у Танги ничего пляшущего, один из самых статичных фигуративистов, на мой взгляд. Я в ауте от самих форм у зрелого Танги - такая подводная анимация. Он служил во флоте, как вы знаете. И цвет у Танги сделан феноменально - кажется, что все его предметы сделаны из блестящей пластмассы. Меня завораживает глубокая тишина в его работах, хотел бы показать каких, попозже выложу.
Дельво вовсе не бессмысленен, как мне кажется. Он самый "романтический"из всех сюрреалистов. Писал свои сны. Меня привлекает в нем его тяга к изображению поездов, рельс, вокзалов и как бы вокзальных помещений. Я очень люблю железные дороги. Голыми тетками меня смутить невозможно, поэтому если Дельво и расставит кое-где пару-тройку своих ню, мне они как минимум не мешают. Но их многовато в целом на его холстах, а уж их толпы, действительно, малоприемлимы. То есть реально там везде на переднем плане одна натурщица, с годами полнеющая - наверняка его жена, но да, уж очень истово он ее предлагает. Есть у него замечательная картина с банальным названием типа "Одиночество", с примерно таким набором - девочка со светлыми волосами, стоящая спиной, освещенные рельсы, станция, ночь, луна. Очень приятная работа.
Матту я по работам точно не помню, но зато очень хорошо помню его сверхдинамичный стиль. Сюжеты с порнографией или насилием? Не помню совершенно. Но возможно, были у него и такие работы, раз вы об этом пишете. Для меня он абстрактный сюрреалист, что-то вроде усиленного Миро.
Миро - это вероятно, самый веселый из всех сюрреалистов. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Мар 08, 2008 2:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Muchkap
Где ты видишь там матку, Мучкап? Это хайку. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Сб Мар 08, 2008 11:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Григ
нифига... 17 слогов надо, а тут - всего 12 _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Сб Мар 08, 2008 11:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
Григ писал(а): |
Матту я по работам точно не помню, но зато очень хорошо помню его сверхдинамичный стиль. Сюжеты с порнографией или насилием? Не помню совершенно. Но возможно, были у него и такие работы, раз вы об этом пишете. Для меня он абстрактный сюрреалист... |
Да, большинство его картин абстрактны, но в них легко угадываются те материи, о которых упомянул. То, что я правильно разгадал его посыл отчасти подтверждают слова самого Матта: «Я назвал мои первые картины «психологическая морфология» – морфология желания, страха, морфология боли…». Катрин Клингсер-Лерой трактует его произведения также, как трактую их я. Вот кусок из критической статьи об известной картине «Обиды»: «…Мы замечаем фигуры, чьи действия складываются в несколько последовательных сцен, подобно рисункам в комиксах. Эти пары вовлечены в сексуальные, садистические и даже порнографические отношения, но они скорее играют роль активных участников, чем жертв…». И еще: «Матта рисует людей в пространстве. На его полотнах фигуры представлены, как будто лишены всяческих покровов, кажется, что с них содрали кожу…»
Вот несколько его работ:
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Jcsen
Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 1227 Откуда: С.П.
|
Добавлено: Сб Мар 08, 2008 11:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
Конечно этой даме до Грига еще далеко (шутка), но все равно, проникнитесь к письму этой женщины.
Затем, кто не знаком с этим человеком, прошу любить и жаловать.
По поводу правды - матки от Володи, я наверное не соглашусь.
Дай бог конечно Володе 82 ( приставка -82, я так понял это день рождения Володи), пройти такой путь как у Григория.
МГУ, хорошие друзья, чисто английский юмор и свое видение музыки.
А человек( Григ) между прочим, разбирается в классической музыке, а это говорит о его интеллектуальном уровне.
Вот вам, правда - матка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Сб Мар 08, 2008 12:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Григ писал(а): | Не вижу у Танги ничего пляшущего, один из самых статичных фигуративистов, на мой взгляд. |
Это все из области личных ощущений. Как мне кажется, у него нет абсолютно статичных фигур. У меня всегда вызывают ощущение статичности предметы правильной геометрической формы надежно стоящие на горизонтальной поверхности, обилие больших плоскостей с преобладанием прямых линий и углов, у Танги такого не наблюдаю.
Слово «пляшущие» в данном случае действительно не совсем подходит, но и не "статичные". _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|