Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alisa Kuper
Зарегистрирован: 19.04.2006 Сообщения: 714 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Пт Ноя 20, 2009 6:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
joember, Питер однозначно наряжался на Foxtrot и Selling England, не так ли. И вообще видок у него в тот период был немного шокирующий. Но я бы не стала называть это клоунством. Лицедейство - да, ну и прекрасно. Всегда считала его обладателем недюжинного драматического таланта. А насчет видео Lamb скорблю вместе с тобой, чертовски жаль!
Впрочем мы уклонились от темы. Чем завлечь человека в прогрессив? Хочется почувствовать себя немножко драгдилером. |
|
Вернуться к началу |
|
|
joember
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 453 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Пт Ноя 20, 2009 6:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Alisa Kuper писал(а): | Питер однозначно наряжался на Foxtrot и Selling England, не так ли. |
Это да, и ещё на NC. А вот в Агнце он выглядел вполне обычно, насколько это видно на том паршивом видео.
А кто остальные клоуны? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alisa Kuper
Зарегистрирован: 19.04.2006 Сообщения: 714 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Пт Ноя 20, 2009 6:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не знаю |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jcsen
Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 1227 Откуда: С.П.
|
Добавлено: Пт Ноя 20, 2009 9:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
joember писал(а): | Alisa Kuper писал(а): | Питер однозначно наряжался на Foxtrot и Selling England, не так ли. |
Это да, и ещё на NC. А вот в Агнце он выглядел вполне обычно, насколько это видно на том паршивом видео.
А кто остальные клоуны? |
Я не имел в виду конкретно альбом - Lamb Lies Down On Broadway.
Я про то, что человеку после готической музыки, тем более с металлическим привкусом, такая команда как Genesis, ну не прокатит.
Ближе опера, если он конечно что то понимает в классике.
Ну сами гляньте
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alisa Kuper
Зарегистрирован: 19.04.2006 Сообщения: 714 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Пт Ноя 20, 2009 9:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кааакие смешные вампирчики
Нет, выбор был не случаен. Джен - очень английская группа, а для человека, помешанного не только на готик металле, но и на кельтах это должно иметь значение. Опера - да, но как мне кажется аналогия слишком очевидна, и если бы все было так просто, то к ней бы и пришли, минуя промежуточный этап в виде прогрессива. |
|
Вернуться к началу |
|
|
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Сб Ноя 21, 2009 12:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
myster писал(а): | У меня Sireовский винил. И правда, пишут в октябре вышел, записывался в мае. Опоздали |
Судя по датам записи, эти группы не могли слышать диски друг друга, - факт, что подобные идеи "носились в воздухе".
Фокусы писали MW с апреля по май, а на моем диске было указано, я точно помню, релиз сентябрь 1971.
У тебя штатовский винил, Sire это независимый нью-йоркский лейбл, может, там ошиблись слегка... _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
Modesto
Зарегистрирован: 09.11.2006 Сообщения: 156 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Ноя 21, 2009 1:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
Извините, меня, но хотелось бы прояснить, что такое концептуальность. Как я понял, есть три подхода к признанию того или иного альбома концептуальным:
1. Музыканты создают концептуальный альбом, но критики и публика его таковым не считают;
2. Критики и публика его таковым считают, но музыканты его таковым не задумывали;
3. И критики, и публика, и музыканты сходятся на том, что альбом концептуальный.
Тогда и надо говорить о том, кто первый создал альбом исходя из данных пунктов. Причем по каждому пункту будут разные музыканты.
Теперь о границах концептуальности. Существуют ли признаки концептуального альбома. Для меня концептуальный альбом должен иметь один из двух признаков:
1. История персонажа, которая проходит через все песни альбома.
2. Специально выбранная тема. Допустим группа собралась записать альбом "10 песен о весне". Тогда участники группы специально садятся и пишут только о весне. Тогда получается "Времена года" Вивальди и есть первый концептуальный альбом Шучу. Это я чтобы как-нибудь разбавить мой заумно-научный пост. _________________ Never say, die! |
|
Вернуться к началу |
|
|
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Сб Ноя 21, 2009 3:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
from here :http://www.wordiq.com/definition/Magical_Mystery_Tour
Цитата: | Он пишет, что они не хотели заставлять платить людей дважды за одно и то же, поэтому песни с синглов не входили в альбомы. |
Память, наверное, подводит, раз так говорит. У Битлз бОльшая часть синглов входила в студийные альбомы, это установить проще простого:http://www.dmbeatles.com/discography.php?category=3 .
Кроме того, активно выпускались компиляции. Зачем я платил за Can't Buy Me Love и I Should Have Known Better на диске Hey, Jude?
Цитата: | Сам Мартин об этом не говорит. |
В своей книге может, и не говорит. Но у него очень много интервью, разных выступлений, я думаю, он оставил довольно обширный корпус текстов, и явно не все слова, что он сказал в своей жизни, зафиксированы в прямой речи. Зато я отыскал его прямую речь насчет этого сингла, очень забавно: "It was my idea to release Strawberry Fields Forever and Penny Lane as a "2 A-side" single. What a damned idiot I was to do so! Both songs were so strong, that they stole airplay from each other and neither made #1."
Цитата из книги, вероятно.
Цитата: | Если бы он жалел, что SFF и PL не вошел на SPLHB, это бы значило, что в его мыслях какая-то концепция альбома была, что мы уже опровергли |
Да это не только мы опровергли Нашлось кому и поважнее нас эту чепуху опровернуть. А выводы каждый сам для себя делает.
Это песни из сессий Сержанта - Strawberry Fileds Forever вообще первая вещь, которую они записали. Кроме нее, в ауттейки с тех же сессий попали Penny Lane и Only A Nothern Song Харрисона. Все три песни потом распихали по саундтрекам. Что необычного в том, что Мартин выразил сожаление, что песни PL и SFF не попали на Сержант? Я уже писал, что если бы он их включил, идея "сентиментального путешествия", возможно, как-то просматривалась бы, хоть фрагментарно, эпизодически. Но об истории трудно судить в сослагательном наклонении. Уж больно труд неблагодарный
Цитата: | Я ничего, кроме частных мнений и не предлагал. А что до аргуметов, то это только мы "сыпем интеллектом", другие просто говорят "коцептуальный Пайпер" |
D Раз для тебя все альбомы PF концептуальны, тогда вопрос к тебе : в чем концепция альбома PATGOD?
Что такое concept album, можно прочесть на этой ветке.
О тех, что "просто говорят" - давно заметил, когда люди безответственно что-то утверждают, используя термины, их очень непросто вывести из тупика, куда они себя зачем-то загоняют
Упорно скрывая россыпи интеллекта
"Один попал туда из-за каких-то старых горшков, которые он называл урнами. Другого все время держали связанным в смирительной рубашке..."
Цитата: | Ага, не знал про этот сборник. По-моему у Дилана столько hits, что выбрать из них greatest представляется сложным. |
Этот сборник был очень известен в старые времена. Подборка песен удачная. Хитов у Дилана действительно много. Сборников, возможно, уже не меньше
Мне еще нравится у него Real Live 1984 года.
Цитата: | Не появись группы Битлз, мы бы сейчас отыскивали крупицы нестандартной музыки среди неизданных и неизвестных групп. |
Мы с тобой иногда сослагательно пишем, не находишь?
Цитата: | LZ играли блюз и фолк. У них не было ни концептуальных альбомов, ни элементов прогрессива. |
Ошибка. У LZ было очень много элементов прогрессива. Your Time Is Gonna Come, Whole Lotta Love, What Is And What Should Never Be, Thank You, Friends, Four Sticks, Stairway To Heaven, The Song Remains The Same, Rain Song, No Quater, Kashmir, In The Light, Ten Years Gone, Achillles Last Stand, Carouselambra...Blues, который играли LZ, был уникален - никто так не играл блюз, точнее, никто так не играл с блюзом Кроме этого, они играли heavy и hard rock, и были оригинальны и здесь, используя блюзовые клише в грандиозной шкале, абсолютно свободно. Для меня LZ - это как бы рок-версия Пикассо, или даже фовистов. Всех фовистов, вместе взятых.
Их альбомы производили впечатление загадки, они были очень маниакальны насчет необычного дизайна, звучания инструментов.
Концепций не было, но было новаторство в виде дизайнерской идеи, на 4 и 5 альбомах, - если коротко, идею оформления можно обозначить "анонимный объект". Остроумный рекламный трюк, конечно. Пинк Флойд взяли на вооружение этот трюк у них, я думаю.
Цитата: | In the Court of the Crimson King критики сразу же пристроили в одну нишу с творчеством Moody Blues. |
Да, эта глупость меня поразила в свое время, когда я читал книжку, вложенную в Young Persons Guide. Аргумент горе-критика заключался в наличии у обеих групп меллотрона. Кримзон сначала пригласили на продюсирование Тони Кларка, по рекомендации уже не помню кого, но Тони Кларк не понял ни целей, ни музыки группы, через неделю сбежал и продолжил успешную работу с Moody Blues. При всем уважении к MB, сравнение их с KC - это как сравнивать Равеля с Пендерецким, мотивируя тем, что оба писали музыку для оркестра.
Цитата: | "The Beatles достигали, возможно, лучше, чем кто-либо другой, способности заставить вас постукивать ногой в первый раз, ковыряться в словах в шестой раз и въезжать в медленно плывущую гитару в двадцатый раз". |
Пардон, но это же улыбка по поводу Битлз. Много перечитал, и пересмотрел записей интервью с Фриппом, могу сказать насчет его стиля общения - там много иронии, чисто британской отстраненности тоже.
Давно понятно, что Битлз иногда попадали в его поле внимания - достаточно послушать Happy Family и Ladies Of The Road. Не уверен, что эти показательные примеры говорят о большом пиетете
Цитата: | Фрипп всегда хотел, чтобы Crimson смогли "достигать полного удовлетворения публики на стольких же уровнях, как и они".
|
Здесь, скорее всего, он был искренен.
Напоминает мне высказывание Шенберга в одном из писем: Я всегда хотел, чтобы меня считали не более, чем Чайковским, просто немного улучшенным Чайковским" "Чтобы люди могли насвистывать на улицах мои мелодии"
Цитата: | Скорей не "неприязнь", а непризнание, претензии на оригинальность и инноваторство. |
Претензии - звучит определенно негативно, и это глубочайшая неправда, что целое направление вылезло засчет лишь "претензий". Новые люди шли непроторенными путями, отважно реализовавали свои некоммерческие замыслы, многие из которых были заслуженно признаны и оригинальными, и новаторскими.
Цитата: | И перенимали идеи уже непосредственно у Битлз, а не у того у кого они появились в оригинале.
|
И да, и нет. Смотря какие ставились задачи. _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Сб Ноя 21, 2009 4:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Поэтому в рамках битловского наследия большинству было тесно. |
Да никто не хотел их повторять, кроме нескольких очень консервативно настроенных музыкантов. Их имена всем известны.
Другие идеи волновали, совсем не похожие на декорированные поп-песни, или "корни", вроде I've Got A Feeling( классная вещь сама по себе)
Цитата: | Тот же Сержант (как и Револьвер) во многом вдохновлен Pet Sounds Уилсона. |
Ага, слышал об этом. Я и купил Pet Sounds из-за этих слухов, и он мне не понравился совершенно.
Серятина в сравнении с любыми работами Битлз.
Цитата: | Поэтому битломаны Yes делали совсем другую музыку. Просто смена вектора. |
Нет, не просто! Новые пути - это никогда не просто. Кому какое дело, кто там был битломан? Про Оззи Осборна пишут, что он битломан, но многих других битломанов тошнило от BS, и я легко их понимаю.
Цитата: | Я вот не вижу пропасти между Lizard и Abbey Road. Общие гены прослеживаются Просто Битлз никогда не шли по пути прог-рока, максимум что они предьявляли - это музыкальные эксперименты.
|
Ну, знаешь..Общие гены..." Аполлон Аполлонович Аблеухов был весьма почтенного рода - имел своим предком Адама".
О Лизарде отлично написано в книге Великие Обманщики Елены Савиной. Альбом сделан под сильным влиянием европейского авангардного джаза, и там совершенно сумашедший синтез классики, джаза и рока.
Abbey Road гениальный альбом, особенно поражает сторона Б. Но это разные миры, в сравнении с Лизард. Возможно, ты переоцениваешь одно, и недооцениваешь другое.
Цитата: | В них все достает, но в них много духа 60-х. |
На In The Court нет никакого духа 60х. Можно было бы зацепиться за I Talk To The Wind в этом отношении, но там предложена не просто прогрессивная, а ультра-прогрессивная для того времени аранжировка. Я уже не говорю об остальных 4 композициях. Дух 60х, как это выражение обычно понимают - бит, ритм-блюз, рок-н-ролл, триповые песенки психодела, фолковые радости, фестивали "детей цветов", рок-музыка как социальный протест, как блюзовое откровение - нет и следа этих эстетик в дебютном Кримзоне.
Это новая эзотерика, арт-рок, придуманный мир. Второй ВандерГрааф - тоже самое. Ничего от 60х, полный вперед стилистически, и содержательно.
Дух 60х еще есть в Sticky Fingers, или Exile On Main Street.
Даже первый ELO, при всем их ученическом отношении к Битлз - это уже музыка 70х. _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Сб Ноя 21, 2009 5:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
Modesto писал(а): | Извините, меня, но хотелось бы прояснить, что такое концептуальность. Как я понял, есть три подхода к признанию того или иного альбома концептуальным:
1. Музыканты создают концептуальный альбом, но критики и публика его таковым не считают;
2. Критики и публика его таковым считают, но музыканты его таковым не задумывали;
3. И критики, и публика, и музыканты сходятся на том, что альбом концептуальный. |
Схема красива, спору нет, но реально все обстоит несколько сложнее.
Единодушие, которое здесь подразумевается, очень редкая вещь среди критиков - особенно среди влиятельных критиков.
Голоса разделяются внутри любого сообщества - критики, публики, и даже музыкантов.
Потому в ряде случаев нет ясности до сих пор.
По пункту № 1 - мне примеры неизвестны.
Наша дискуссия о Сержанте и Пайпере показала, что фанаты обязательно захотят мифологизировать полюбившуюся вещь, приукрасить умными словами. Как будто слово "концепция" автоматически делает музыку более респектабельной.
Цитата: | Теперь о границах концептуальности. Существуют ли признаки концептуального альбома. |
Определение: In popular music, a concept album is an album that is "unified by a theme, which can be instrumental, compositional, narrative, or lyrical". Commonly, concept albums tend to incorporate preconceived musical or lyrical ideas rather than being improvised or composed in the studio, with all songs contributing to a single overall theme or unified story. This is in contrast to the practice of an artist or group releasing an album consisting of a number of unconnected (lyrically or otherwise) songs performed by the artist.
Цитата: | Для меня концептуальный альбом должен иметь один из двух признаков:
1. История персонажа, которая проходит через все песни альбома.
2. Специально выбранная тема. |
Это все включено в понятие concept album, но есть и другие признаки, см. выше _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
Elly
Зарегистрирован: 04.10.2009 Сообщения: 225 Откуда: Томск
|
Добавлено: Сб Ноя 21, 2009 12:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Однако вы еще не решили, с какого конца лучше разбивать яйцо - с тупого или острого |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alisa Kuper
Зарегистрирован: 19.04.2006 Сообщения: 714 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Сб Ноя 21, 2009 4:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если коротко, я думаю (возможно, a tosh ) Пайперу приписывают некую концептуальность не в последнюю очередь благодаря гиперпсиходеличности и образности мышления Баррета. Т.е. его способности напрямую обращаться к подсознанию таких же иррационалов. Ибо как все иррационалы мы более ценим свою интуицию нежели логику. Но и не только, конечно. Кабы было все так просто, за 40+ лет разложили бы в какой-никакой ряд. В отношении Пайпера мне без разницы, какой вердикт буден вынесен - концептуален ли, нет ли. По-моему, нет. Но и так все очень хорошо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Modesto
Зарегистрирован: 09.11.2006 Сообщения: 156 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Ноя 21, 2009 5:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Память, наверное, подводит, раз так говорит. У Битлз бОльшая часть синглов входила в студийные альбомы, это установить проще простого:http://www.dmbeatles.com/discography.php?category=3 .
Кроме того, активно выпускались компиляции. Зачем я платил за Can't Buy Me Love и I Should Have Known Better на диске Hey, Jude? |
Дело в том, что в Англии песни с синглов и EP можно было не включать в LP. В США было ровно наоборот. Синглы обязательно должны были входить в ближайший LP. Извините за офф-топ. _________________ Never say, die! |
|
Вернуться к началу |
|
|
myster Site Admin
Зарегистрирован: 01.08.2003 Сообщения: 3190
|
Добавлено: Сб Ноя 21, 2009 6:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Elly писал(а): | Однако вы еще не решили, с какого конца лучше разбивать яйцо - с тупого или острого |
Однако, мне все равно, я же так... "разговор поддержать" Хотя дискуссия достигла таких размеров, что мне уже становится жалко времени все разбирать и парировать по пунктам. Все равно это приведет к новому витку и так далее...
Короче, мне лень, поэтому я сдаюсь. Пайпер не концептуален, прог вырос только из джаза и классики с минимальным влиянием Битлз, а Фрипп все врет |
|
Вернуться к началу |
|
|
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Вс Ноя 22, 2009 2:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
myster писал(а): | Пайпер не концептуален, прог вырос только из джаза и классики с минимальным влиянием Битлз, а Фрипп все врет |
"Извините, профессор, - очень обиделся пациент и раздул ноздри, - вы действительно очень уж презрительно смотрите на нас." _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|