The Hollies

the hollies II. Классики-экспериментаторы

by Sybelle

the hollies

«Мы так же психоделичны, как пинта пива, выпитого с соседом», — заявляли The Hollies, манчестерская группа, основанная школьными друзьями Алланом Кларком и Грэмом Нэшем в 1961 году. Тем не менее, Hollies, являвшие собой ярчайший образчик мелодичного британского бита, не избежали вторжения в кислотные воды в кильватере все того же Сержанта Пеппера.

Первый звонок прозвучал в сентябре 1967 года, когда — неожиданно для своих преданных фэнов — они выпустили необычный как лирически, так и стилистически сингл King Midas In Reverse. Для Hollies это был рискованный и с коммерческой точки зрения неудачный эксперимент. Написанная при сильном влиянии заинтересовавшегося американской субкультурой Грэма Нэша, эта богато оркестрованная песня с присутствием струнных и духовых, построенная на мифологических аллюзиях, оказалась слишком сложной для консервативных поклонников и была воспринята как попытка догнать уходящий поезд психоделики.

Месяцем позже эти «опасения» подтвердил новый альбом Buttefly, по сей день остающийся наиболее неординарным и интересным творением группы. На задней обложке группа запечатлена в непривычных для них кафтанах и шляпах в явной попытке заигрывать с течением детей цветов. В противовес устоявшемуся трио композиторов — Кларк-Нэш-Хикс, здесь явно доминирует личность Нэша, что вызвало разлад среди участников группы. В частности, Билли Эллиотт обвинил его в большей увлеченностью звуковыми эффектами, чем качеством песен. Возможно, эти упреки не лишены оснований, тем не менее, именно Нэш в ответе за самые интересные трэки альбома: яркий, насыщенный гимн Maker, исполненный под аккомпанемент ситара и таблы, заглавная песня с интересными вокальными приемами, и два подлинно психоделических шедевра — Elevated Observations и Try It.

Увы, даже подчищенный студийным гуру Роном Ричардсом и замаскированный привычными вокальными гармониями, Butterfly не смог найти своего слушателя. Следующую запись, сделанную в том же стиле, — композицию Wings, изданную в 1968 году, Hollies побоялись выпускать как сингл и подарили Всемирному Фонду Охраны Дикой Природы — для благоворительного сборника No One's Gonna Change Our World.

После этого Hollies резко сменили музыкальный курс и приступили к работе над новым альбомом в традиционном для себя стиле. Однако, не закончив пластинку, стороник более экспериментального направления Грэм Нэш бросил группу и переехал в Штаты. С его уходом из музыки Hollies исчезли последние следы психоделии.

Состав
Allan Clarke — вокал
Tony Hicks — гитара / вокал
Graham Nash — гитара / вокал
Eric Haydock — бас
Bobby Elliott — ударные

Дискография
(1967)

On A Carousel / All The World Is Love (Parlophone R5562), 1967
Carrie Anne / Signs That Will Never Change (Parlophone R5602), 1967
King Midas In Reverse / Everything Is Sunshine (Parlophone R5637), 1967

Evolution (Parlophone LP PMC 7022), 1967
Then The Heartaches Begin / Stop Right There / Water On The Brain / Lullaby To Tim / Have You Ever Loved Somebody / You Need Love / Rain On The Window / Heading For A Fall / Ye Olde Toffee Shoppe / When Your Light's Turned On / Leave Me / The Games We Play

Butterfly (Parlophone LP PMC 7039), 1967
Dear Eloise / Away Away Away / Maker / Pegasus / Would You Believe / Wishyouawish / Postcard / Charlie And Fred / Try It / Elevated Observations? / Step Inside / Butterfly

Оставить комментарий



Клуб любителей британского рока - rockisland