Mickie Most

Mickie Most

Микки Моуст

Родился:
1938 г., Алдершот

Умер:
2003

Продюсер:
The Animals, The Yardbirds, Donovan, Lulu, Suzie Quatro, Smokie

философский камень

«Примите поздравления от группы Битлз», – значилось в телеграмме, полученной сердитыми молодыми людьми из Ньюкасла The Animals и их продюсером Микки Моустом по случаю покорения песней The House Of The Rising Sun американских чартов. Но и без этого лаконичного признания Моуст понимал, что после десятилетних поисков себя он наконец-то нашел обрел свое настоящее место под солнцем шоу-бизнеса.

Сын профессионального военного из Алдершота, в пятнадцать лет получивший травму на литейном заводе, Майкл Питер Хэйз, под влиянием услышанной случайно песни Rock Around The Clock он, как сотни британских мальчишек, приобрел гитару и решил играть рок-н-ролл. Недостаток умения и таланта в некоторой степени компенсировался неожиданно деловым – словно по учебнику – подходом к вопросу: Майкл выкрасился в блондина, взял звучный псевдоним, уговорил друга вступить в дуэт Most Brothers, договорился о выступлениях в лондонском клубе 2Is и даже добился контракта с фирмой Decca на выпуск трех синглов. Тем не менее, довольно скоро выяснилось, что этот путь – тупиковый, и в 1958 году Моуст сделал ход конем: принялся возделывать девственную, не тронутую рок-н-роллом почву Южной Африки, где проживали родители его невесты восемнадцатилетней Кристины, ставшие менеджерами будущего зятя. Очень быстро Моуст превратился в суперзвезду местного масштаба.

В 1963 году, на пике бит-бума, Моуст вернулся в Англию – повзрослевший, искушенный, имеющий представление о музыке как о бизнесе. Гастролируя по провинции, он приметил в одном из клубов Ньюкасла перспективную, на его взгляд, группу The Animals, и вскоре вернулся к своему открытию, чтобы предложить свои услуги в качестве продюсера. Так золотоискатель нашел настоящий клад. Уже второй их сингл – The House Of The Rising Sun – стал песней номер один во всем цивилизованном мире и принес ему премию Grammy и славу хитмейкера.

Не получивший образования Моуст оказался прирожденным маркетологом. Он не скрывал, что для коммерческого успеха необходим коммерческий подход: о своем втором открытии, группе Herman’s Hermits, он высказывался так: «Их менеджер прислал мне фотографию группы, снятую на платформе Пикадилли в Манчестере, и Питер Нун был похож на молодого Джона Кеннеди. Я решил, что его лицо будет хорошо продаваться, особенно в США. Оставалось только подобрать ему симпатичные песенки». Результат известен: цепочка хитов по обе стороны Атлантики, в записи которых участвовали профессиональные сессионщики, в частности, Джимми Пейдж и Джон Пол Джонс.

Теперь Моуст мог позволить себе выбирать из посыпавшихся на него предложений, и решения его подчас поражали своей неординарностью: отвергнув предложения записать Элвиса Пресли на основании того, что «самое лучшее он уже спел», и Роллинг Стоунз по причине «антиобщественного распорядка рабочего дня», он сосредоточился – и весьма успешно – на возвращении в чарты двух шотландцев – Лулу и Донована. Не столь коммерчески удачными в силу менее «попсовой» ориентированности самих исполнителей оказались проекты Моуста с Yardbirds, Jeff Beck Group и Терри Ридом.

Собственный лейбл Моуста RAK заработал в 1970 году, а в 1971 Микки, славившийся безошибочным чутьем, открыл еще одну золотую жилу: однажды ему позвонили начинающие композиторы Никки Чинн и Майк Чэпмен и сообщили: «Мы пишем хиты и хотим с вами встретиться». «Мы решили, что лучше обратиться к человеку, выпускающему хитовые пластинки, чем ходить по издателям и проигрывать песни тем, кто в них совершенно не разбирается». Так Моуст наконец-то нашел материал для своей американской протеже Сюзи Кватро, а впоследствии привлек под композиции Чинна и Чэпмена, уже прославленных хит-мейкеров, группу Smokie.

Тем не менее, ошибкой было бы считать Моуста исключительно деятелем, ориентированным на поп-музыку. «Микки очень часто недооценивают как продюсера, он больше известен своими попсовыми песнями, но у него чертовски хорошая родословная, восходящая к Animals, к началу 60-х. Помимо всего прочего, он выпустил недурственные альбомы с Джеффом Беком, Truth и Beck-Ola,» – вспоминает известный британский гитарист Крис Спеддинг, часто игравший в качестве студийного музыканта на записях Моуста. Этот список можно дополнить: Алексис Корнер, CCS, Кози Пауэлл… а, вспоминая телепередачу Revolver, где Моуст выступал в качестве ведущего и представлял публике таких радикалов, как Jam, Ян Дьюри или Элвис Костелло, вряд ли кто-то станет утверждать, что интересы Моуста лежали лишь в области легковесных шлягеров. К слову, свою роль Моуст сыграл и в становлении Led Zeppelin, тесно сотрудничая в шестидесятых с их менеджером Питером Грантом (одним из основателей RAK Music) и преподав ему немало уроков из области изменчивой музыкальной индустрии.

По определению Шела Талми, великий продюсер – тот, кто выпускает хиты. В этом отношении Моуст – истинный гигант: на его счету больше синглов, занявших первые места в хит-парадах, чем у любого другого продюсера; его состояние оценивалось в 50 млн фунтов, а имя его неоднократно входило в списки самых богатых людей Англии.

Оставить комментарий



Клуб любителей британского рока - rockisland