II. Классики-экспериментаторы by Sybelle |
the pretty things
The Pretty Things начинали свою карьеру как ритм-энд-блюзовая группа, более грязная, чем Rolling Stones, и более неистовая, чем The Who. Во всяком случае, таково было устоявшееся мнение фэнов, прессы и власть имущих, что в конце концов обернулось против музыкантов: к середине 1966 года группа уже не могла попасть на телевидение, а организаторы концертов перестали включать их в свои программы. Таким образом, группа оказалась на распутье и приняла историческое решение сменить имидж и музыкальный стиль
.
Их третий альбом Emotions, изданный в мае 1967 года, запечатлел переходный период группы и ее попытку нагнать меняющиеся времена. Эта попытка превратилась в музыкальную катастрофу. Не имея достаточного количества сильных песен и не будучи твердо уверенными, в каком направлении двигаться, The Pretty Things передали продюсерам полуфабрикат, которые продюсеры лейбла Fontana украсили совершенно неподходящими струнными и духовыми аранжировками. Даже включение в программу песни с конъюнктурным названием Tripping, написанной о друге группы Доноване и его эспериментах с метедрином, не смогло вызвать у публики достаточного интереса. После этого Pretty Things разорвали контракт с Fontana, Стакс и Пендлетон покинули группу, а Тейлор и Мэй пригласили в качестве замены Уолли Аллена, Джона Поуви и Твинка.
Несмотря на неудачу с Emotions, Pretty Things с головой окунулись в бурлящую тусовку андерграунда. 29 апреля они выступили в одной программе с Pink Floyd, The Move и Soft Machine на грандиозном фестивале 14 Hour Technicolour Dream, устроенном в поддержку журнала International Times. В ту ночь они играли уже в новом стиле — а сумбурный Emotions все еще готовился к выпуску.
Подписав контракт с EMI, Pretty Things попали в руки опытного продюсера Нормана Смита. С ним они для начала записали сингл Defecting Grey, буквально кипящий идеями; тут и мощное басовое интро, и ситар, и тяжелая гитара, и сходящий на нет финал. Однако критики отнеслись к новому саунду со скепсисом. "Старые добрые Pretty Things. Среди ситара, пущенной задом наперед гитары, электроники и склеенных вместе обрывков пленки можно услышать, как отрывается рок-группа... полная неразбериха, но довольно забавно. Жаль, что группы открыли для себя слово «прогресс», — писала Melody Maker.
EMI не слишком старалась продвигать сингл, но с ноября 1967 года предоставила Pretty Things неограниченное время в студиях Abbey Road.
Начав записываться всерьез, группа объявила об отходе от ритм-энд-блюза. Дик Тейлор заявлял в пресс-релизе: «Мы хотим еще раз начать с нуля и представить нашей аудитории новый саунд. Основная проблема заключается в том, что раньше, играя ритм-энд-блюз, мы были популярнее на континенте, чем здесь, теперь же мы хотим сконцентрироваться на британском рынке и рискнуть потерять часть своего успеха за рубежом.»
Итогом этого решения стала концептуальная пластинка, первая в мире рок-опера S.F.Sorrow.
«Я сказал Филу, что меня не интересует запись десяти-двенадцати песен, — вспоминает продюсер Норман Смит. — Мне давно хотелось сделать концептуальный альбом, и он всецело со мной согласился. Он ответил: „Очень странно, потому что я думал о том же самом“, и изложил мне идею S.F.Sorrow. Я нашел ее превосходной, и мы приступили к записи с большим удовольствием».
«Четырнадцать месяцев на ЛСД», — так описал Фил Мэй процесс записи, длившийся с ноября 1967 по сентябрь 1968. В результате на свет появился беспрецедентный альбом, описывающий историю одной жизни с рождения до старости, «безвременную грустную повесть... которая кончается тем, что герой остается самым одиноким человеком в мире».
К сожалению, для выпуска альбома был выбран декабрь 1968 — то самое Рождество, когда Битлз издали свой White Album, а Роллинг Стоунз — Beggars Banquet. EMI держали в своих руках уникальный проект, но не очень представляли себе, как преподнести его публике, пропустившей мимо и серьезность сюжета, и емкость стихов, и изысканную простоту музыки, и мастерство аранжировок. Следующая пластинка Pretty Things появилась в 1970 году... но это уже была совсем другая группа.
Состав
(1)
Phil May — вокал
Dick Taylor — гитара
John Povey — клавишные
Wally Allen — бас
Skip Alan — ударные
(2)
Phil May — вокал
Dick Taylor — гитара
John Povey — клавишные
Wally Allen — бас
John «Twink» Adler — ударные
Дискография
(1966 — 1968)
Come See Me/LSD Fontana TF 688 1966
A House In The Country/Me Needing You Fontana TF 722 1966
Progress/Buzz The Jerk Fontana TF 773 1966
Children/My Time Fontana TF 829 1967
Defecting Grey/Mr. Evasion Columbia DB 8300 1967
Talkin' About The Good Times/Walking Through My Dreams Columbia DB 8353 1968
Private Sorrow/Balloon Burning Columbia DB 8494 1968
Emotions (Fontana TL 5425), 1967
Death of a Socialite / Children / The Sun / There Will Never Be Another Day / House of Ten /
Out in the Night / One Long Glance / Growing in My Mind / Photographer / Bright Lights of the City / Tripping / My Time
S.F.Sorrow (Columbia SCX 6306), 1967
S.F. Sorrow is Born / Bracelets of Fingers / She Says Good Morning / Private Sorrow / Balloon Burning / Death / Baron Saturday / The Journey / I See You / Well of Destiny / Trust / Old Man Going / Loneliest Person
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.