Tomorrow

tomorrow IV. Герои андерграунда

by Sybelle

tomorrow

В 1967 году Tomorrow стояли в одном ранге с такими группами, как Pink Floyd и Soft Machine, однако в отличие от них в силу ряда причин не выросли в музыкальных гигантов и навсегда остались символом шестидесятых. Основателями Tomorrow были Кейт Вест (вокал) и Джон Вуд (ритм-гитара), которые в 1963 году начали играть вместе с друзьями в дэгенхемской группе Four Plus One. Они исполняли стандартный британский ритм-энд-блюз в духе ранних Стоунз и в 1964 записали свой единственный сингл для фирмы Parlophone с двумя кавер-версиями: Time Is On My Side/Don't Lie To Me. Постепенно их интересы начали склоняться в сторону музыки соул, и в 1965 году они сменили название на The In Crowd и записали еще два сингла — That's How Strong My Love Is и Stop Wait A Minute.

Вскоре после этого в группе наметились перемены. Трое музыкантов — гитарист Лес Джонс басист Саймон Олкот и ударник Кен Лоуренс — решили уйти из музыки, и к ним на смену пришла пара более сильных талантов: Стив Хау из The Syndicates (которые уже без его участия превратятся в романтичную психоделическую группу Syn) и Твинк, он же Джон Алдер из Fairies. Вместе с ними (Вуд переключился на бас) был записан третий сингл Why Must They Criticise и начали бурную концертную деятельность. Но хотя приглашения выступить не иссякали, становилось ясно, что соул и ритм-энд-блюз завели группу в тупик; постепенно музыканты стали включать в программу все больше собственных композиций, начали менять внешний имидж, а для каверов теперь выбирали более современные песни a-la Byrds.

К началу 1967 года группа изменилась практически до неузнаваемости. Бурлящий андерграунд захватил их в водоворот событий, и в марте по просьбе клуба UFO они стали называть себя новым именем: Tomorrow.

UFO стал для них постоянным местом выступлений: бывшие завсегдатаи сцены Pink Floyd начали много гастролировать, и динамичные, изобретательные Tomorrow стали им достойной заменой. Твинк давно приобрел репутацию неуправляемого сорвиголовы наравне с Кейтом Муном и Вивом Принсом, а Стив Хау уже тогда слыл невероятно техничным, не боящимся эскпериментов гитаристом. Важным аспектом их шоу была пантомима — одетые в причудливые костюмы, со странными масками на лицах, они разыгрывали сценки на темы жизни, смерти и возрождения. К сожалению, никакие пластинки не могут передать сценического артистизма.

Первый сингл Tomorrow — My White Bicycle — был вдохновлен идеей голландских анархистов, оставлявших в городе белые велосипеды для общественного пользования. Эта песня, щедро сдобренная студийными эффектами, считается классикой 1967 года, однако в свое время хитом она не стала, как и последовавшая за ней более смелая Revolution. Tomorrow сыграли ее на сдвоенном концерте в UFO в день июльской демонстрации в поддержку арестованных за хранение наркотиков Джеггера и Ричардса: «Tomorrow сыграли один концерт в самом начале, потом все вышли помогать пикетчикам, — вспоминает владелец UFO Джо Бойд. — Потом они вернулись и выступили еще раз в пять часов утра! Народу было — не протолкнуться. Пять утра — и невозможно даже пошевелиться! Атмосфера царила невероятная — на улице лаяли собаки, на двух человек полиция спустила собак, и все были в возбужденном состоянии. И под конец Твинк пробирался через толпу с микрофоном, декламируя нараспев: „Revolution! Revolution!“, и весь зал вторил ему: „Revolution! Revolution!“, а Стив Хау играл потрясающий гитарный рифф с эффектом фидбэка, и все это действительно брало за душу».

Тем временем параллельно развивалась другая история. Продюсер Tomorrow Марк Вирц полулегально работал над собственным концептуальным проектом Teenage Opera и, сдружившись с группой, посвятил в свой секрет Хау и Веста. Стив Хау с радостью предложил свои услуги, в то время как Вест согласился не только помочь Весту с текстами, но и исполнить песню Grocer Jack на пластинке. Вирц ухватился за этот шанс, полагая, что участие модного рок-музыканта поможет привлечь к его необычному проекту нужную аудиторию. Вместе они выпустили сингл Excerpt from A Teenage Opera, который в середине мая добрался до вершины английских чартов и стал лидером продаж в шестнадцати странах. Таким образом, Вест оказался перед дилеммой — продолжать работать с группой или посвятить себя Teenage Opera, и в результате пострадали оба проекта. Второму отрывку из TO, Sam, не удалось даже приблизиться к успеху первого, а Tomorrow стали все больше восприниматься как группа, где пела «звезда одного хита» Кейт Вест, и масса преданных поклонников отвернулась от них, считая, что они пошли по коммерческой дорожке.

К счастью, Tomorrow удалось оставаться вместе достаточно долго, чтобы выпустить альбом — один из лучших альбомов конца шестидесятых, полный ярких, живых и веселых персонажей и образов, которые не могли родиться ни в одной другой стране, кроме Англии; записанный с участием ситара и органа, он завершается небывало сюрреалистичной песней Hallucinations. Альбом был выпущен в феврале 1968 года — всего несколькими месяцами позже пика расцвета «цветочного королевства», однако этого хватило, чтобы недавние фэны объявили его «вчерашним днем».

Вскоре после выпуска пластинки Tomorrow разошлись по разным проектам. Стив Хау основал Bodast, а затем принял приглашение группы Yes; Твинк и Вуд собрался команду Aquarian Age, которая записала несколько любопытных песен, однако быстро распалась, и Твинк отправился в The Pretty Things; Кейт Вест же временно исчез со сцены, чтобы в семидесятых появиться вновь как лидер Moonrider.

Состав
Keith West — вокал
Steve Howe — гитара
John 'Junior' Wood — бас
John 'Twink' Adler — ударные

Дискография

My White Bicycle/Claramont Lake (Parlophone R 5597) 1967
Revolution/Three Jolly Little Dwarfs (Parlophone R 5627) 1967

Tomorrow (Parlophone PMC/PCS 7042), 1968
My White Bicycle / Colonel Brown / Real Life Permanent Dream / Shy Boy / Revolution / The Incredible Journey Of Timothy Chase / Auntie Mary's Dress Shop / Strawberry Fields Forever / Three Jolly Dwarfs / Now Your Time Has Come / Hallucinations

Оставить комментарий



Клуб любителей британского рока - rockisland