VI. Инструменталисты-импровизаторы by Sybelle |
julie driscoll, brian auger and the trinity
Джули Дрисколл родилась в семье профессионального музыканта и с юного возраста пела в отцовской группе. В 1963 году она выпустила сингл, а в 1964 попала в руки менеджера Джорджио Гомельски, который был поражен ее талантом и пообещал найти ей что-нибудь подходящее. В ожидании этого шанса он устроил ее работать секретаршей фэн-клуба The Yardbirds. В 1965 году Гомельски добился от фирмы Parlophone контракта для Дрисколл, и за два года она выпустила три сорокопятки, на последней из которых ей аккомпанировала группа Брайана Оджера Trinity.
Пианист Брайан Оджер собрал свою первую джазовую группу с участием басиста Рика Лэйарда и барабанщика Фила Кнорра в 1962 году. Они дебютировали на Эдинбургском джазовом фестивале, после чего выступали в основном в лондонских клубах и завоевали солидную репутацию: в 1964 в ходе проведения ежегодного опроса читателей газеты Melody Maker Оджер стал победителем в категории «новая звезда» и «лучший джазовый пианист». Чтобы сделать саунд группы еще более экспрессивным, Оджер привлек гитариста Джона Маклафлина и саксофониста Гленна Хьюза. Однако в конце 1964 группа распалась и Оджер перешел от джаза в легион энтузиастов ритм-энд-блюза. Приобретя для себя орган «Хэммонд» и заручившись поддержкой бывших членов Cyril Davies' All Stars Микки Уоллера (ударные) и Рикки Брауна (бас), Оджер назвал свое трио Trinity, и их с энтузиазмом стали приглашать в модные залы, включая знаменитый клуб Flamingo.
Летом 1965 года менеджер Дрисколл, Trinity и Джона Болдри решил создать из своих подопечных что-то вроде «супергруппы». С добавлением вокалиста Рода Стюарта и гитариста Вика Бриггса сформировалась жесткая ритм-энд-блюзовая группа Steampacket. К сожалению, несмотря на свою неординарность, Steampacket не могли выпускать дисков, поскольку некоторые участники коллектива имели обязательства по другим контрактам, и группа распалась, не протянув и года.
Из праха Steampacket в сентябре 1966 года родилась новая версия Trinity, в которую, помимо Оджера, вошли Дрисколл, Бриггс, второй гитарист Гари Бойл, басист Роджер Саттон (в 1967 его сменит Дейв Амброуз) и ударник Клайв Такер. Теперь они носили длинное название Julie Driscoll, Brian Auger & The Trinity.
28 сентября 1966 года Trinity играли в клубе Scotch of St James, когда в дверях появился Чес Чэндлер с длинноволосым чернокожим незнакомцем. Тот попросил разрешения подыграть группе, и таким образом Лондон впервые услышал Джими Хендрикса. Но, сдружившись с Чэндлером, который был менеджером не только Хендрикса, но и Animals, Бриггс в конце концов поддался на уговоры и в конце года перешел в группу Эрика Бердона.
В 1967 Trinity выпустили на лейбле Гомельски Marmalade свой дебютный альбом Open, который был намеренно записан «вживую» в студии. Несмотря на захватывающие импровизации Оджера и повзослевший сильный вокал Дрисколл, альбом прошел было незамеченным. Однако сингл This Wheel's On Fire — кавер-версия неизвестной тогда широкому слушателю песни Дилана, — вышедший в начале лета 1968 года, произвел эффект разорвавшейся бомбы и поднялся до 5 места в чартах. Он заставил слушающую альбомы публику обратить внимание на Open, который с большим опозданием, также вошел в хит-парады. Джули Дрисколл со своим экстравагантным имиджем и радикальными взглядами стала предметом повышенного интереса со стороны прессы, а также получила несколько предложений сняться в кино. Из них она приняла только одно — роль в телесериале The Season Of The Witch, и то лишь после распада группы.
В октябре появился следующий сингл — медленная, мистическая Road To Cairo, которая не вошла в чарты, что не помешало читателям Melody Maker, подводя итоги года, присудить Джули первое место среди певиц, и упомянуть Оджера среди пяти лучших инструменталистов.
В конце ноября Trinity отправились в Америку, где приняли участие в съемках телесериала группы Monkees. Оджер играл роль Чарльза Дарвина, который проводит Monkees через все стадии человеческой революции, чтобы подготовить их к всемирному промыванию мозгов путем глобальной коммерциализации. Джули Дрисколл, в свою очередь, спела вместе с группой I'm A Believer.
Вернувшись в Европу, музыканты продолжали играть по клубам и колледжам, одновременно записывая следующий альбом. В марте 1969 года они получили возможность поехать в полноценный американский тур и выступить в ряде легендарных залов; большую часть гастролей они выступали перед начинающими Led Zeppelin. Однако в мае они возвратились домой уже без Джули. О ее уходе официально было объявлено только в августе, чтобы дать группе шанс выпустить эпохальный диск Streetnoise, признанный в Штатах как первый альбом в стиле «джаз-фьюжн».
После расставания с Дрисколл группа так и не оправилась до конца. В 1970 Оджер почел за лучшее открыть новую страницу и основал Oblivion Express; Джули тем временем выпустила сольный альбом 1969 с участием членов Blossom Toes и Кейта Типпета, который впоследствии стал ее мужем и основным соавтором.
Состав
(1)
Brian Auger — клавишные, вокал
Rick Brown — бас
Micky Waller — ударные
(2)
Brian Auger — клавишные, вокал
Vic Briggs — гитара
Dave Ambrose — бас
Clive Thacker — ударные
Julie Driscoll — вокал
(3)
Brian Auger — клавишные, вокал
Gary Boyle — гитара
Dave Ambrose — бас
Clive Thacker — ударные
Julie Driscoll — вокал
Дискография
Fool Killer/Let's Do It Tonight (Columbia DB 7590) 1965
Green Onions/Kiko (Columbia DB 7715) 1965
Tiger/Oh Baby Won't You Come Back Home To Croydon (Columbia DB 8163) 1967
Red Beans And Rice Pt. 1/Red Beans And Rice Pt. 2 (Marmalade 598 003) 1967
This Wheel's On Fire/A Kind Of Love-In (Marmalade 598 006) 1968
The Road To Cairo/Shadows Of You (Marmalade 598 011) 1968
What You Gonna Do?/Bumpin' On Sunset (Marmalade 598 015) 1968
Take Me To The Water/Indian Rope Man (Marmalade 598 018) 1968
Open (Marmalade 607 002/608 002), 1967
Streetnoise (Marmalade 608 005/6), 1969
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.