II. Корни, истоки 1966 — 1969 by Lex |
Психоделические коллективы во многом подготовили публику к восприятию нарождающегося прогрессивного движения и в большинстве своем приказали долго жить уже в начале семидесятых. В отличие от своих психоделических предшественников, прогрессивные группы были большей частью «не употребляющими», да это и не удивительно, ведь эта музыка требовала полной самоотдачи и хорошей работоспособности. Музыканты подолгу оттачивали все нюансы, работали над: тонкостями и хитросплетениями аранжировок, совершенствовались в технике исполнения, подходя к своему творчеству с исключительной строгостью и аккуратностью. «Подвисшие» на наркотиках музыканты, как бы они ни были талантливы, просто не выдержали бы такого плотного графика, какого требовала работа в жанре академического рока, да и психология у психоделии была несколько иная. Она не требовала от музыки особого качества и изысканности. Прог-рокеры не могли себе позволить такой психоделической безалаберности, и приходилось им «открывать двери» без помощи ЛСД и прочих галлюциногенов.
PROCOL HARUM, MOODY BLUES, THE NICE, PINK FLOYD, а так же множество затерявшихся в анналах рок-истории коллективов в конце шестидесятых вплотную приближались к прогрессиву, но их музыку вряд ли стоит относить к вполне сформировавшемуся прог-року, хотя это вопрос спорный, ведь четко очертить границы стилей просто невозможно. Для определения подобной музыки иногда используется довольно-таки расплывчатое определение «Proto-progressive». Многие считают неуместным награждать столь именитые коллективы обидной приставкой «прото», и это определение обычно используется применительно к менее значимым группам типа: SPOOKY TOOTH, TRAFFIC, INCREDIBLE STRING BAND, или совсем малоизвестным AARD VARK, BEGGARS OPERA, RAW MATERIAL, SAVAGE RESURRECTION… . Они пытались вырваться из заколдованного круга, или, точнее, из блюзового квадрата классического рока, но эти попытки остались всего лишь попытками.: Большинство этих групп в конце шестидесятых годов не решались далеко отходить от блюзовой формы, что и отличает их от классических арт-роковых коллективов, но сам по себе эксперимент по внедрению в рок: элементов симфонической музыки был в то время довольно-таки смелым шагом, ведь рок-н-ролл возник на волне отрицания классической музыкальной культуры, ассоциировавшейся со снобизмом и конформистской сущностью «поколения отцов». А тут вдруг «музыка протеста», отложив в сторону свое «орудие пролетариата» начинает использовать средства из «вражьего» арсенала и, отбросив нигилизм классического рок-н-ролла, начинает бороться уже не «против», а «за». У некоторых групп конструктивное начало стало превалировать над деструктивным, а это уже ренегатство, если не предательство! Движение хиппи с его культом красоты и ненасилия так же сыграло значительную роль в становлении прогрессивного рока. Из хипповых коммун вышло немало достойных музыкантов, и именно в этой аудитории пользовалось уважением все необычное и экспериментальное в искусстве.
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.