«Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band»
myster | 12.03.2010 20:23 | Рубрика: впечатления, фильмы
«Другую такую пародию на гнилой шоу-бизнес надо ещё поискать. Серьёзную статью о сём постмодернистском пастише писать право же — невозможно...» by Роман Шебалин |
игра в музыку или весёлые похороны больших бабок
1978 год был для «Битлз»... ну... весьма занятным годом. в подтвержение вящей их славы миру явилось целых два «супер-битловских» проекта: «Ратлз» и — «Оркестр Клуба Одиноких сердец сержанта Пеппера».
речь у нас пойдёт о втором.
итак, мир увидел своих героев! прежде всего, особенно приятно было узнать, что «Оркестр» прописан в США, что играл он на танцульках, как и во время Мировых войн, так и во время всяческих депрессий... а потом, в день своего юбилея, — старик-трубач-основатель всего этого бэнда взял и умер. на сцене, с трубой в руке.
вот так и начинается наш фильм — «Оркестр Клуба Одиноких сердец сержанта Пеппера».
вы не видели? о, этот фильм гениален в своём идиотизме! может, Стигвуд и Ко и не хотели снять эдакое... может, они снимани серьёзное кино?.. другую такую пародию на гнилой шоу-бизнес надо ещё поискать. серьёзную статью о сём постмодернистском пастише писать право же — невозможно. я просто расскажу, что и как. и вы уж судите сами.
стало быть, наш старик Пеппер умер. но у него остались наследники. и вот — прошло несколько лет и... никому не известной рок-группой из «Мухосранска» заинтересовалась крупная звукозаписывающая фирма «BD». уже, в общем-то, смешно, потому что на логотиве этих «Би Ди» изображена жирная розовая свинья, в то время, как логотип звукозаписывающий фирмы «RSO» (той, которой и заправлял Стигвуд) — жирная розовая корова. итак, четверо придурковатых музыкантов (Фремптон и братья Гибб — я их так и буду называть, хотя по
фильму они имеют и сценические имена) и их личный коварный, но мелкий, администратор — отправляются в путь. на воздушном шаре. бедняжку Робина тошнит ещё на земле (слава богу — хоть в пакет). Фремптона провожает любимая девочка — Земляничка (та самая, котороя впоследствии оказывается «Strawberry Fields Forever»), слезливые проводы проходят под песню — Here Comes The Sun.
наш «Окрестр» прибывает в большой город. «сержанты» тупо пялятся на тёлок и на рокеров-мотоциклистов... большой город явно нравится нащим сельским парням! наконец — они прибывают на «маленькую виллу», где происходит «типичный ужин околомузыкальной тусовки» (таковы титры), попросту говоря — пьянка с сексодромом во славу подписания конртакта. Ген.Продюсер — с голдой, в парике, кольцах и мерзкой ухмылкой — спаивает талантливых селян, дабы те подписали контракт. все, кроме Фремптона — подписывают (Робин и Барри — левой рукой, а за в зюзю пьяного Мориса Ген.Продюссер — расписывается сам). Фремптона уламывает только доза порошка в бокал и роскошная брюнетка Люся (та самая, с брильянтами), с последней Фремптон падает на спец.кровать в виде вертящегося винила,
ну и... как говорится, «кочумай-ништяк-психоделик»... на утро, под издевательски бодренькую Good Morning Good Morning совершенно никакие музыканты вываливаются из гостинницы и едут на запись...
а в это время в город на своём адском автобусе (напичканном электронникой не хуже любой другой «ёлоу-субмарины») приезжает «грязный старик», мистер Мастард. у него есть задание от Главных Злодеев — украсть единственное сокровище городка — инструменты Оркестра Клуба — корнет, трубу, тубу и барабан. и крадёт! а несчастного мистера Кайта (мэр городка) — связывает.
после чего — в городке начинаются разброды и шатания. появляются казино, проститутки, игральные автоматы и (почти настоящие) панки. м-р Мастард со своим подчинённым занимается рекетом. на улицах грязь, нечесть и: 70ые.
не в силах выдержать такое и — переживая (не без повода, кстати) за своего возлюбленного Фремптона, Земляничка покидает дом. само собой, под соответствующую песню. по ходу дела втюрившийся в неё злобный Мастард отправляется за ней на своём адском автобусе.
прибыв в «Би Ди» Земляничка срывает на фиг запись песни (очень трогательный момент — «сержанты» пишут Oh! Darling, солирут Робин, самозабвенно причём, не замечая, что все музыканты — один за другим — бросают инстументы и бегут за Земляничкой — спасать городок).
спасение городка приходит в виде циркового парада и благотворительного концерта. кстати, парад — чуть ли не самый красивый (без дураков) момент фильма. звучит, конечно, Being For The Benefit Of Mr Kite!, катается бутафорская лошадь на роликах, клоуны-акробаты вертят кульбиты, в общем, всё как нужно.
да, чуть не забыл. несколько раньше — наша благородная четвёрка + Земляничка — захватив адский автобус злодея Мастарда (типично злодейская машина с супер-злодейским компьютером, на экране которого периодически появляются супер-злодейские надписи типа «Мы ненавидим любовь! Мы любим деньги!»). поскольку м-р Мастард уже развёз часть инстументов по злодейским адресам — наши «сержанты» отправляются на поиски.
корнет они находят в Клиннике доктора Максвелла, который (цитирую) «превращает развращённых стариков в развращённую молодёжь». как он при этом исполняет песнь о своём «серебрянном молотке»! натуральный злодей... в процессе отымания корнета Фремптон схватывается с доктором не на жизнь, а на смерть. дерутся они стальными палками, разбрасивающими вокруг себя ослепительные искры. потом, со словами, «а теперь ты умрёшь, мой юный Скайвокер», Максвелл укладыват Фремптона на стол и устраивает ему в лицо всяческие электрические разряды. шутка. Фремптон выживает.
трубу они находят у отца Сана. вот это вообще описать невозможно. вообразите себе: Элиса Купера, поющего Because под дружный хор «Би Джиз». действо происходит в каком-то злодейском центре по оболваниванию молодёжи. бой-скауты сидят в тёмном зале перед экраном, а на нём — в каких-то (хм) пинк-флойдовских кино-извратах страшное лицо Купера поёт про голубые небеса. сам Купер в это время сидит в рубке, рулит звук и потягивает пивко.
«сержанты» кайф ему, натурально, ломают — грубо и сразу. Морис выкручивает на марсимум уровень звука (скауты-зомби в наушниках охреневают, а Купер начинает нервно дёргаться), а Барри отправляет злодея накаутом в (специально для того, видимо, приготовленный) — кремовый торт. Фремптон же — опять (вот не везёт парню) получают свою порцию электрошока. на сей раз — серьёзную (10000 вольт!). бедняга лежит и умирает — и только откровенно дрянное исполнение Земляничкой песни Strawberry Fields Forever выводит нашего красавчика из состояния ступора.
что ж, вернёмся к празднику и благотварительному концерту. пока публику развлекает группа Earth, Wind and Fire админ «сержантов» с личной красоткой Ген.Продюсера — Люсей решают стырить заработанные «благотворительные» бабки. купание в купюрах и танцы на мешках с знаками $ происходят под You Never Give Me Your Money... эти мелкие жулики хотят удрать на адском автобусе м-ра Мастарда. увы! м-р Мастард сам не прочь удрать подальше на этом своём автобусе, захватив при этом с собой Земляничку. в итоге — баксы, и трое «наших» оказываются в злодейских лапах. а старый и больной м-р Мастард ещё и мучает Земляничку песней When I'M Sixty-Four.
прознавши про такое дело «сержанты» бросаются в погоню. опять — на воздушном шаре. и догоняют! между тем, м-р Мастрад привозит Земляничку, админа и красотку Люсю в Злодейское Логово. к группе Злодеев Будущего. это (как мы все уже догадались!) — великие и ужасные «Аэросмит». Стив коррчит рожи и тычет микрофонной стойкой в привязанную к металлоконструкции на вершине декорации Земляничку. он ей — Come, мол, Together, но она только таращит глаза и мотает головой. но в это время — являются наши «сержанты». начинается натуральное побоище, в результате которого Тайлер низвергается с декорации на пол, а следом — отправляется и Земляничка. два трупа. все в шоке.
порохоны. вообще — дальше — уже полная клиника. под очень (ха) траурную A Day In The Life Земляничку несут в хрустальном гробу, все плачут, все в чёрном (кааакие стильные костюмы!)... братья Гибб вспоминают старые добрые времена (скажем, Баррику приятно помечтать о былых косячках от Ген.Продюсера) — концерты, репетиции... а Фремптон — решительно уходит по дороге (длинной и извилистой) вдаль. (какая при этом звучит песня, я тут уже не уточняю...) приходит он в заброшенный дом со старыми афишами и фотографиями на стенах. выходит на крышу, делает шаг и... в общем-то, 2 этаж — это смешно, ну, ногу бы себе сломал, хотя, начинает самоубийствовать он, пардон, попой вниз...
вдруг — оживает флюгер и превращается в негра Билли Престона. (кстати, флюгер по сюжету был скульптурным изваянем Того Самого Сержанта...) и этот негр моментально портит нам всю романтическю клюкву-малину... лёкгим движением руки он отправляет Фремптона обратно на крышу (тот не успевает даже как следует шмякнуться о землю), а потом — ещё чудеса совершает премногие. оказавшихся рядом м-ра Мастарда с подчинённым он зачем-то превращает в епископа и попа... жуликоватого админа с красоткой Люсей — тоже в каких-то субьектов от Католическрой церкви. мдя, безупречная логика... распевая при этом Get Back, он дрыгает ногами, летают по воздуху и машет трубой. а тут же воскресшая Земляничка — обнимается с не-самоубившимся Фремптоном...
всё.
всеобщее веселье. огромная тусовка горланит Sgt Peppers Lonely Hearts Club Band.
вот такой фильм. и я не видел ещё другого такого — где (в общем-то) не самые бездарные люди, собравшись в кучу, страдали эдаким идиотизмом. так обстебать самих себя — это ещё надо суметь.
имхо: у них получилось. пять баллов и зачёт.
Замечательная рецензия! (Осталось только посмотреть фильм:-))
Но когда-то очень давно, слышала диск, где песни Beatles, действительно, пели другие музыканты, в том числе и Элис Купер. И, если не ошибаюсь, его исполнение было чуть ли не лучшим...