Various artists «Rock'n'Roll Fever Of The 60's & 70's»
myster | 13.03.2010 14:51 | Рубрика: альбомы
«Понимая, что речь идет о „золотом“ времени урожайного рок времени, стало очень уютно и радостно, от того, что нить времени прошла и через твое сердце...» by Bryston |
сборник для ценителей прошедшей эпохи
Официально выпущенный на двух компакт-дисках, и вероятно еще на виниле, данный сборник сразу обратил на себя внимание. Добротная упаковка, буклет и разные фирменные украшения от профессиональных аудио мастеровых. Интерес возник по одной простой причине — исполнители, представленные здесь однозначно оригинальные, и по-своему, внесшие немалый вклад в развитие рока, но зачастую практически неизвестные многим любителям музыки. Да диска — соответственно годы — 60е и 70е. Указано время звучание и имена музыкантов вместе с представленными композициями. Во многом хитовость и известность некоторых композиций показалась несколько наигранной, но понимая, что речь идет о «золотом» времени урожайного рок времени, стало очень уютно и радостно, от того, что нить времени прошла и через твое сердце. Все просто, ненавязчиво, немного слащаво, но очень интересно. Пробегусь кратенько по двум дискам, выделяя на мой взгляд наиболее именитые композиции... На первом диске, сразу попадаешь под магический вокал Билли Крамера — его «золотые» деньки пришлись на 1963—1965 годы. Британец, ставший одним из лидеров течений: Merseybeat и British Invasion. Слушая его классическую «Little Сhildren» — становишься явным участником конкуренции среди бит-групп на английской сцене, на раннем этапе Битлз и Джерри Энд Зе Пизмейкерс. Про THE HONEYCOMBS отдельная история. Молниеносно попав в Top Five, с композицией из сборника группа стала безумно популярно, но шел 1964 год и к сожалению, чтобы удержаться хоть чуточку дольше одной «Have I The Right» было недостаточно. CRISPIN ST.PETER — это было непримечательное три, пытавшееся подражать Элвису Пресли, несколько разнообразив свое исполнение элементами попа и фолка, кстати ранняя манера несколько напоминает стиль Марианны Фейтфул, времен Олдхэма. Однако успех им улыбнулся лишь в 1966 году. Ставка, сделанная на такие вещи, как «It's a Funny Feeling», «So Long» и «Pied Piper» — возвестили миру о новых героях неодного хита, правда и не очень долгих «оккупантов» сцены. А вот Фредди Гэррити, уже с 1961 года пытался добиться успеха, как в родном Манчестере, так и за его пределами, но увы пока вместе с коллегами по «горячему цеху», не последовали в кильватере у Битлз после своих успешных гастролей по США. Пик Дриммеровской славы пришелся на 1966 год, удерживаясь с трудом в чартах, но... Про THE SWINGING BLUE JEANS, уроженцев Ливерпуля и начавших свою деятельность аж в 1959 году — отдельная тема для беседы. В 1964 году, не было наверное более «раскрученного» и ангажированного хита, чем «Hippy hippy shake». Какое-то время, ребята даже «отнимали» хлеб с маслом у своих именитых земляков, однако сердца поклонниц соблаговолили не «Свигующим В Голубых Джинсах». А вот 1966 год принес оглушительный успех Ронни Бонду и господам Троггам, и дело даже не в «В Девушке, Похожей на Тебя», а скорее в их умении искусно покрывать медово-шокаладной глазурью из голоса, улыбок и шарма, невинные сердца юных британок. Кстати, на американском рынке группа успеха не имела. Говоря про Джеффа Стивенса из THE NEW VAUDERVILLE BAND, можно наверное только указать на то, что амбиции лидера были удовлетворены не на все 100 процентов. В 1967 году — «Винчестер» стала хитом в Британии и Штатах, даже был получен «именитый титул» — One Hit Wonder. А это звание, как и Нобелевская премия, ставит жирный крест на всей последующей деятельности творца. Предвестники Баблгам-рока THE FLYING MACHINE, добились признания лишь в 1969 году. И нежно-трепетная «Улыбка», так и оттеняет лучистым сиянием будущего шлягера от СВИТ — «Фанни, Фанни». Всего три года существовали THE FOUNDATIONS и оставили после себя «Baby now that I've found you»... Затем полная тишина, однако, 1967 год принес им недолгий успех. THE TREMELOES взошли на рок-пьедестал, благодаря «перепевкам» таких звезд как ХОЛЛИЗ, МАРМЕЛЕЙД и ПОЛ ДЖОНС. В 1967 году, не только Англия, но и США теряли голову от «Silence Is Golden». Две оставшиеся композиции из репертуара КРАМЕРА и ДРИМЕРЗ, записаны вероятно из-за желания представить слушателю и не самые звездные песни авторов тоже. Говоря о втором диске, хочется отметить один очень субъективный нюанс. Все 12 треков слушаются как один и по мягкости, и общему единому настрою, напоминая звуковую дорожку к фильму Квентина Тарантино «Криминалье Чтиво». Семидесятые годы уже сами по себе провели границу между музыкой вчерашнего и завтрашнего дня, а сегодняшней и оказалась именно данная подборка. Видя имя КРИСТИ, хочется закрыв глаз и не веря им, спросить — «А может, что-то еще, ведь есть и „Сан-Бернардино“ и „Миссисипи Ривер“, кроме „Еллоу Ривер“???»... Но история связывает имя группы только с этой бессмертной песней. VANITY FARE, в 1970 году положили на прилавок поп-индустрии несколько хитов, правда по бросовым ценам, среди которых оказалась и «Нitchin' A Ride». Тема езды автостопом прошла на ура и группу быстро приняли, впрочем также быстро и стали забывать. Перепеть хит — не особая сложность и заслуга, правда есть и редкие случаи успешных работ, на этом поприще, однако к MARMALADE и их интерпретации битловской «Облади», это не имеет никакого отношения. Все, что я когда-то хотел написать о Рее Дорсете и его «шутниках»-коллегах, фанкующихся во всю, можно посмотреть здесь– www.rockisland.ru/reviews/et.html. PAPER LACE играли классический, для 1974 года, баблгамм, со всей атрибутикой, текстами и риффами, а посему хотя бы одной их вещичке, а успех был обеспечен, так и произошло с «The Night Chicago Died». Но с закатом данного течения, мода прошла и на «Бумажно-Кружевных» тоже. Вот и дошли до кульминации. По правде говоря, больше всего меня очаровал волшебный голос Лин Пол. Приятно вновь послушать группу НЬЮ СИКЕРЗ. В начале 70х, их популярность была сумасшедшей — спросите почему? Постараюсь ответить... Дело не во втором месте на конкурсе Евровидения и даже не в очаровательной привлекательности вокалисток, а вероятно в особой манере исполнения песен, переходя с английского на французский и подражаю голосу Эдит Пиаф. «What Have They've Done To My Song Ma» именно и стала одной из самых популярных хитов группы. Не являясь большим поклонником поп-музыки, я просто не смог пройти мимо этой интересной команды. Относительно RUBETТS, сказать что-либо сложно. И хотя они играли до 1982 года, но слышно о них ничего не было. Только и осталась одна «Sugar Baby Love». ТОРНАДОУЗ и вечно молодая «Телстар», взята из списка британского обзора One Hit Wonder — и на этом поставим точку. И наконец HURRICANE SMITH. Только одна пластинка 1972 года и попала в аналлы рока, а из нее произрастает «Oh Babe What Would You Say». Иногда просто необходимо послушать такие вот сборники... Конечно много простенького и чересчур красивого. Но, что поделать, если сердце порой теребует именно такую музыку.
SONGS/TRACKS LIST:
Total Time — 68:18
01. Little children-BILLY J. KRAMER 2'45
02. Have I the right-THE HONEYCOMBS 3'15
03. Pied piper-CRISPIN ST.PETER 3'31
04. I'm telling you now-FREDDIE & THE DREAMERS 2'07
05. Hippy hippy shake-THE SWINGING BLUE JEANS 1'44
06. With a girl like you-THE TROGGS 2'11
07. Winchester Cathedral-THE NEW VAUDERVILLE BAND 2'11
08. Smile a little smile for me-THE FLYING MACHINE 2'52
09. Baby now that I've found you-THE FOUNDATIONS 2'33
10. Silence is golden-THE TREMELOES 3'37
11. Do you want to know a secret-BILLY J. KRAMER 2'05
12. You were made for me-FREDDIE & THE DREAMERS 2'07
13. Yellow river-CHRISTIE 2'34
14. Hitchin' a ride-VANITY FARE 2'54
15. Ob-la-De, Ob-la-Da-MARMALADE 2'59
16. In the summer time-MUNGO JERRY 3'29
17. The night Chicago died-PAPER LACE 3'19
18. What have they done to my song Ma-THE NEW SEEKERS 3'07
19. Sugar baby love-RUBETТS 3'23
20. Telstar-TORNADOES 2'37
21. Oh babe what would you say-HURRICANE SMITH 3'29
22. Billy don't be a hero-PAPER LACE 3'33
23. Baby jump-MUNGO JERRY 3'29
24. I'd like to teach the world to sing-THE NEW SEEKERS 2'28