Nazareth «Expect no mercy»
myster | 13.03.2010 16:30 | Рубрика: альбомы
«Тревожный рифф заглавной „Expert no mercy“ и бешеный темп ударных с первых же секунд действуют завораживающе и пугающе одновременно...» by Stranded |
expect no mercy — 1977
Позабавившись немного с фанком и легким роком на альбомах 1976 и 1977 года, назаретяне решили вновь ужесточить звучание и сделали это, кое-где превзойдя в новой, самой злой у группы, пластинке даже «Hair of the dog». Эта жесткость отразилось и на обложке, где жестоко и беспощадно дерутся два гоблина, а человеческий мозг раскален добела от боли, которую некоторым людям действительно причиняет иногда прослушивание рок-музыки.
Тревожный рифф заглавной «Expert no mercy» и бешеный темп ударных с первых же секунд действуют завораживающе и пугающе одновременно, исступленный рев Дэна Маккафферти, который трудно назвать пением, четко отбивает шаг своей партии, доходя до предела злости во фразе-припеве «...не жди пощады!», несколько раз как бы сбивается на протяжении композиции ритм... Вряд ли оставит она равнодушной поклонников скоростного хард-рока! А следующая, кавер «Gone dead train», — и приверженцев ритм-н-блюза, с ее упругим раскачивающимся ритмом: действительно передано в нем безудержное движение поезда вперед и только вперед. Тема с «многообещающим» названием «Shot me down» на самом деле спокойная баллада, однако почти как всегда исполненная Дэном с большим чувством. А вот «Revenge is sweet» отличается тем, что ни до, ни после нее не издевался так Маккафферти над своим голосом: он тужится и хрипит, словно на последнем издыхании, словно один из тех гоблинов на обложке...
«Gimme what's mine» — также жесткий хард, с пением Дэна в своем верхнем регистре, мощным потоком звука и изменчивой структурой. Ее рифф с небольшими вариациями тут же повторяется и в «Kentucky fried blues», которая, на мой взгляд, не столько «Блюз по-кентуккски», сколько «Фанк по-кентуккски», но фанк весьма и весьма жесткий; злой голос Дэна в ней по исступленности мало чем уступает «Revenge is sweet». Агрессивное настроение продолжается и в «New York broken toy», еще одном чистом харде, исполненном с максимальным напряжением.
Но не все так ненавистно в этом мире, и подтверждением тому кавер «Busted», ритм-н-блюз, ехидно исполненный Маккафферти. Чтобы еще больше разрядить обстановку, за ней идет незатейливая «Place in your heart», легонькая вещичка, видимо, написанная во время отдыха от «злых» сессий. Ну, и в завершение еще одна попытка написать очередной рок-гимн под названием «All the king's horses».
Увы, как гласит история, с этой пластинки начался потихоньку закат группы, но мне кажется, что этот закат не вызван якобы более низким качеством музматериала, который здесь, однако, отнюдь не низок, но все тем же уходом рока из моды в конце 70-х.