Nazareth «Nazareth»
myster | 13.03.2010 17:00 | Рубрика: альбомы
«Под пульсирующий, напряженный, завораживающий ритм ударных и баса Мэнни медленно экспериментирует со своим „Лес Полем“, извлекая из него загадочные звуки на фидбэке...» by Stranded |
nazareth — 1971
Дебютный альбом теперь уже легендарных шотландцев, как и дебюты многих групп, является как бы поиском собственного звучания и желанием «побольше разнообразия» и поэтому несколько эклектичен: рядом с тяжелыми роковыми вещами соседствует и блюз, и кантри, и классика.
На обложке — просто четверка музыкантов, черно-белая фотография, причем чернее-белее не бывает, настолько сильный контраст. Открывается он забойным номером «Witchdoctor woman», дарящий чувство бескомпромиссного классического хард-рока и сразу дающий понять слушателю, что у новой группы вокальные кондиции солиста Дэна Маккаферти весьма высоки, гитарист Мэнни Чарльтон играть умеет, а ритм-секция в лице Даррел Свита и Пита Эгню запрости могут конкурировать с «Блэк Саббатом». После ритм-н-блюз-стандарта «Dear John» вновь звучит «хард на ламповом перегрузе» в «Empty arms», примечательную своей многочастностью, как в лучших композициях того же «Блэк Саббата», Дэн поет, что называется, «от души». «I had a dream», сочиненная, видимо, под влиянием баллад любимого Дэном Нэйла Янга, резко и не очень удачно на мой взгляд снижает темп альбома, который не набирает обороты и в «Red light lady», довольно скучной композиции, завершающей первую сторону пластинки.
Вторая сторона открывается тяжелым блюзом «Fat man», в котором Дэн выжимает из себя весь рык, на который был тогда способен (настоящее рычание на грани с истерикой, его визитная карточка, появилось лишь через пару лет). После него следует кантри-песня «Country girl», несколько заунывная, но после нее слушатель будет вознагражден потрясающей «Morning dew», кавером песни Тима Роуза (того самого сочинителя «Hey Joe»). Под пульсирующий, напряженный, завораживающий ритм ударных и баса Мэнни медленно экспериментирует со своим «Лес Полем», извлекая из него загадочные звуки на фидбэке, затем вступает Дэн, вначале поющий спокойно, но с трагизмом, после второго куплета группа ненадолго словно взрывается, но вновь психоделический ритм возобновляется и Дэн поет куплет третий, после короткого гитарного проигрыша следует очередной взрыв, Маккаферти вкладывает всю душу в свой крик, музыканты выжимают все из своих инструментов, а затем, словно обессиленные неизбежным, потихоньку сходят на нет.
Завершается альбом песней «The king is dead», мрачной, но очень красивой балладой, исполненной с применением лишь струнно-смычковых и акустической гитары...