David Bowie «Outside»
myster | 14.03.2010 17:01 | Рубрика: альбомы
«Убийство совершено настолько виртуозно, что само вправе считаться произведением искусства. Жертвы, подозреваемые, детектив — всех персонажей играет, разумеется, Дэвид...» by No Stairway |
outside — 1995
Работа эта была встречена с восторгом многими критиками (некоторые, правда, считали, что пластинка «перепродюсирована», что на ней столкнулись интересы Ино, Ривза и самого Боуи). А вот среди фэнов Боуи такого единодушия не наблюдается — для кого-то альбом слишком мрачен... вообще, поклонники Дэвида имеют такую особенность: среди них ну совсем нет единодушия в вопросе, какой период его творчества является наиболее удачным. Для кого-то это первый альбом, для кого-то дуплет «Ziggy»\"Aladdin Sane", кто-то предпочитает берлинскую трилогию, а кого-то вполне удовлетворяют China Girl\Let's Dance. Конечно, есть и такие, кто любит всё, что делает Артист.
По замыслу Дэвида, пластинка эта является саундтреком к пьесе. Либрето Дэвид тоже написал — так называемые «Дневники Натана Адлера» — главного персонажа разворачивающегося действа, детектива по раскрытию преступлений в области Искусства.
Боуи приложил немало усилий для создания гнетущей, страшной атмосферы. Чтобы было совсем уж страшно, Боуи и Ино отправились в психиатрическую лечебницу в Австрии, где общались с людьми, причастными к искусству, говорили с ними об их страхах и кошмарах...
Завязкой сюжета становится убийство 14-летней бэби Грейс. Убийство совершено настолько виртуозно, что само вправе считаться произведением искусства. Жертвы, подозреваемые, детектив — всех персонажей играет, разумеется, Дэвид.
Что до музыкальной части действа, то тут тоже все очень интересно. Я встречал просто непроизносимые словосочетания, которыми критики пытались обозначить стилистику альбома (что-то типа постпанкпсиходеликоиндастриалрокаитакдалеедобесконечности). Наиболее интересны предположения о попытке деконструкции жанрового деления поп-культуры — «от джаза до рейва» (Б.Ино). Боуи попытался соединить все музыкальные течения 70-90х и смоделировать дальнейшее направление развития некогда «легкого жанра». Фрагмент интервью Дэвида подтверждает эти предположения: «вы никогда не придете к завершению картины, вы просто дойдете до момента, точки, где вы знаете, где нужно остановиться. Считаю, что великие Артисты не имеют такой (улыбается) остановки. Иногда, правда, доходит до того, что двигаясь постоянно, мы уничтожаем все ранее созданное, получая при этом сумасшедшее удовольствие (усмехается). Примерно так живет мыслящий Артист».
На последовавших вслед за диском концертах Дэвид предстал на сцене в потрепанном камзоле, с безумным взором, бородкой Мефистофеля, и выкрашенными в кислотно-рыжий цвет волосами. Сцена была оформлена «препарированными» манекенами вполне человеческого и совершенно «неживого» вида. Образ соответствовал музыке, музыка и сюжет — духу времени. Времени утраты критериев, вызывающей полистиличности, смешения жанров и тотального, вялотекущего нигилизма (мне настолько нравится эта фраза, что я ее вчистую «слизал» из одной статьи).