Black Sabbath (Мюнхен)

myster | 15.03.2010 14:05 | Рубрика: концерты

«Весть о том, что в Мюнхен приезжает „Блэк Саббат“, да еще в классическом составе, застала меня два месяца назад врасплох, но я ни на секунду не размышлял о том, ехать из Нюрнберга на концерт, или не ехать: конечно, ехать!..»

by Stranded

black sabbath, мюнхен, 16 июня 2005

Мечта сбывается, если сильно мечтать! Когда лет шесть назад я прочитал в газете о том, что «Блэк Саббат» дадут прощальный концерт, то сердце сжалось, что не удастся никогда увидеть свою самую любимую в те дни группу...

Но есть справедливость в мире. Вчера я был, видел, слушал. И чуть не был раздавлен.

Весть о том, что в Мюнхен приезжает «Блэк Саббат», да еще в классическом составе, застала меня два месяца назад врасплох, но я ни на секунду не размышлял о том, ехать из Нюрнберга на концерт, или не ехать: конечно, ехать! И билет взял сразу. И в день представления колбасился на входе еще до открытия.

Правда, на входе у меня хотели изъять самое ценное для туриста, приехавшего на одну ночь в почти незнакомый город, — пакет с соком для утоления жажды. Пришлось выдуть литр яблочного тут же, не сходя с места. Зато фотоаппаратик позволили пронести без вопросов: за последние годы немецкие организаторы концертов давно махнули рукой на папарацци — все равно пронесут, а любительские фотки в интернете — хорошая реклама группы, между прочим (тоже грешен — мои фотки лежат тут: http://stirlits.fotoplenka.ru/album93692/ )

К парапету я не успел, так как заблудился в темных переходах «Olympiahalle», где происходило представление, но все равно оказался метрах в 10-15 от сцены. Признаться, что за то, что для такого большого зала установили такую низкую сцену, организаторам надо было поотшибать руки: чтобы посмотреть на музыкантов, надо было вставать на самые цыпочки (да и то не видно было толком из-за рук поклонников). Не представляю, каково было задним рядам стоячего партера.

Первым выступал Закк Уайлд со своей командой «Black Label Society»; вроде, ничего было, играли прилично, но после того, как Уайлд стал обливать толпу пивом, попав и в меня, то я на него обиделся: сам-то я пиво и алкоголий вообще не пью, и быть облитым этим божественным нектаром оказалось неприятно (надо справедливости ради сказать, что Уайлд и себя поливал, пуская полным пива ртом фонтанчики в поднебесье и купаясь в падающем «душе». Как он только умудрялся петь, с пивом во рту-то?). Немного его простил, когда словил вязаную шапочку с инициалами группы, что он кинул; после его выступления ко мне подошел какой-то тинэйджер, попросил подарить. Я отдал: мне-то она все равно без надобности, а мальчишке — память.

Затем играли «Soulfly», я возблагодарил судьбу за то, что взял с собой затычки для ушей: этот молотобойный рев не по мне; хотя, признаться, в единственной «акустической» вещи соло-гитарист показал себя белым и пушистым, щмелем летая по струнам. Молодец!

И, наконец, после вступления-поппури самых знаменитых саббатовских вещей, на сцене показались сами «саббатовцы» с «N.I.B.» Зал встретил их ревом, началась дикая давка; такую ходынку я в последний раз в жизни испытывал в пятом классе, когда все ученики штурмовали школьный гардероб. В конце концов меня оттеснили от центра к Тони Йомми, я же не мог ринуться в атаку и отвоевать позиции, так как имел при себе пузатую сумку с едой и редкими пластинками, которые купил перед концертом. Ну и ладно. Чумовое настроение от вкипевшей в кровь музыки, а также опыт проезда в донецких троллейбусах помогли перенести давку.

В общем, мистера Тони с его четырьмя стэками о двух кабинетах каждый я слышал лучше всех. Конечно, нестерпимо жаль, что редко когда удавалось расслышать Батлера, (перед басом которого я преклонялся с тех пор, как услышал их первый альбом) к тому же, насколько было видно, «Гизер» играл от души весь концерт, вытворяя на басу нечто. Но и Тони был хорош: в черном кожаном плаще он важно расхаживал по сцене, иногда мило улыбаясь и приветствуя толпу, и дубасил, именно дубасил легендарные риффы и не менее легендарные соло, которые звучали нота в ноту, как и подобает «классическим» произведениям; однако и «отклонения» от стандартов случались очень часто. Билл Уорд, правда, совсем не тот, старость не радость, раз, в песне «Black Sabbath», сильно сбился, только с помощью Тони вошел в ритм; да и барабаны как-то странно слышны были, как на каком-то поп-концерте, а не как на дисках... Но зато Оззи! Интересно, сколько ему лет по-настоящему? Он на сцене колбасится так, как будто не было ни тридцати семи лет выступлений, ни алкогольной зависимости, ни переломов с клинической смертью (дай Бог здоровья человеку, который его спас). Скорей всего, он такой просто потому, что сумасшедший, или становится сумасшедшим, когда выходит на сцену. Постоянно держит толпу в заводе, гримасничает, потрясает членами — это вам не заторможенный чудак из «Семейки Осборнов»! В общем, да, харизма у него потрясающая, только ведро с водой держать не умеет: он несколько раз окатывал водой фэнов, но вода долетала только до первых двух-трех рядов; раз у него получилось получше, но после эпизода с пивом Уайлда я был начеку и успел присесть, вода оросила соседей. Между прочим, они были очень довольны. Что касается отношениям Оззи с Томми Йомми, то вот этими своими глазами видел, как пару раз подходили друг к другу и улыбались, переговариваясь, а при объявлении музыкантов Оззи совершал перед ним намаз; правда, большинство времени они держались-таки подальше друг от друга.

Играли же они старый добрый репертуар, в основном, из первых трех альбомов, кроме N.I.B. и «Black Sabbath», были и «Wizard» (с гармошкой), и «War pigs», и «Iron man», и «Fairies wear boots», и «Electric Funeral», и «After forever», и «Into the void», и в «конце» перед анкором, конечно, «Paranoid»; a из других альбомов сыграли «Dirty woman» с продолжительным соло Йомми в конце, да делали малые инструментальные попурри из разных риффов, как «Sabbath bloody sabbath» или «Sympthom of the universe». В анкоре же исполнили кусочек «Sleeping village», перешедшей в «Children of the grave», с тем и распрощались.

Надо сказать, выходил я из зала с предательской мыслью, что это конец. Конец моему детству, так как такие свалки и толкания, как всегда на концертах металлюг, уже не для меня, когда хочется постоять, послушать, посмотреть, а тебя толкают со всех сторон... Конец, хоть он наступил давно, и незапамятной, еще школьной, моей тяге к экстремально-"тяжелой" «музыке», которую исполняли перед Саббатом другие группы, под которую вокруг прыгали все, кроме немногих. А еще — было такое чувство как будто концерт «Саббата» положил конец большой эпохе моего посещения концертов, который начался ровно два года назад концертом «Дип Пепл»: все возможные чувства уже познал и все приключения с концертами уже испытал...

Но жизнь продолжалась. Так как мой транспорт уходил из Мюнхена только в семь утра, то всю ночь шлялся по городу. Дух «Саббата» преследовал: то на холм, на который я от нечего делать забрался, залезла и толпа побывавших на концерте, то лазил в поисках водопоя (взамен сока) по старому кладбищу, потом, когда в скверике у одной кирхи подремал на лавочке пару часиков, в лучах солнца оказалось, что этот скверик тоже на месте еще одного старого кладбища... Наконец, наутро без происшествий добрался домой, так и закончилось это яркое событие, как концерт легендарного «Блэк Саббата».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.


Клуб любителей британского рока - rockisland