Время перемен

Manfred Mann

Manfred Mann и
Пол Джонс:
1963—1966
глава 4.

by Modish

время перемен

Группе сопутствовал определённый успех, однако внутри нее накапливались противоречия. Находящийся в постоянном поиске и стремящийся к свободе творчества Майк Викерс, всё больше тяготел к более серьёзной и интересной, по его мнению, деятельности, чем сочинение и иcполнение трёхминутных поп-хитов. Гитаристу и саксофонисту MANFREDS уже надоело относительно безмятежное путешествие в поп-вагоне, посему в ноябре 1965 года он решил оставить группу. Забегая вперёд, можно сказать, что его дальнейшие успехи были весьма заметны — увлекшись искусством аранжировки и дирижирования, он вместе с Джорджем Мартином управлял оркестром во время знаменитого живого исполнения The BEATLES гимна «All You Need Is Love» 25 июня 1967 года. Его имя в качестве продюсера стоит на пластинках The ZOMBIES и GENTLE GIANT. Наконец, будучи энтузиастом электронного звучания, он одним из первых в Англии раздобыл синтезатор «Moog» — на два года раньше самого Манфреда Манна! — и помогал битлам управляться с ним во время записи их альбома «Abbey Road».

После ухода Викерса самозванный басист Макгиннес переключился на свой основной инструмент — гитару, а в качестве басиста был приглашен Джек Брюс, незадолго до этого покинувший культовый джазово-блюзовый проект The GRAHAM BOND ORGANISATION.

В новом составе группа записала очередной сингл, поп-хит «Pretty Flamingo», где Джонс вновь демонстрирует слушателям свой богатый обертонами, мягкий как фольга, и, одновременно — жесткий как жесть вокал. Интересно, что несколькими месяцами раньше другой британский ритм-энд-блюзовый гуру, вокалист The ANIMALS Эрик Бёрдон, исполнил её в честь Джонса на одном из своих лондонских концертов, пока тот отлёживался после небольшой автомобильной аварии. Безусловный успех сингла в апреле 1966 года — вершина британского чарта и 29 позиция в Америке — окончательно подтолкнул Джонса к решению, которое он вынашивал уже целый год: оставить группу и заняться исключительно сольной карьерой. Ещё в марте он активно джемовал в студии с Эриком Клэптоном, Стивом Уинвудом и Питом Йорком — запись была впоследствии издана как Eric Clapton And The POWERHOUSE. Пол, нужно сказать, небезосновательно, полагал, что своим успехом группа обязана и его таланту певца и обаянию фронтмена. 31 июля 1966 года состоялось последнее выступление Джонса в составе MANFRED MANN.

Одновременно группу покинул Джек Брюс, соблазнившись предложением Клэптона и бывшего коллеги по GRAHAM BOND ORGANISATION Джинджера Бэйкера собрать блюзовое супертрио CREAM. Так у группы появилось сразу две вакансии — срочно необходимы были новые вокалист-фронтмен и бас-гитариста, причем найти равноценную замену Джонсу и Брюсу было не самой простой задачей даже для такой популярной группы. Кроме того, музыкантов уже давно не устраивало отношение к ним со стороны фирмы HMV, более ориентированной на издание солидной классической музыки и не предоставлявшей группе необходимого промоушна.

На роль вокалиста пробовались многие известные личности: Род Стюарт, Уэйн Фонтана, Лонг Джон Болдри, но предпочтение было отдано Майку Д'Або из группы A BAND OF ANGELS. Бас-гитаристом стал культовый персонаж Клаус Форман, фотограф и художник, оформивший для The BEATLES альбом «Revolver» и мечтавший стать рок-музыкантом после знакомства с The SILVER BEATLES во время их первого визита в Гамбург. После того, как в июле 1966 года HMV выпустила в виде сингла две записанные ранее MANFRED MANN песни — «You Gave Me Somebody To Love»/ «Poison Ivy» (36 место в чартах), группа получила предложение от фирмы Fontana. Вдогонку HMV выпустила третий LP — «Mann Made Hits», на котором помимо хит-синглов была одна не издававшаяся ранее песня «Spirit Feel» (11 место в списке альбомов).

Альянс с Fontana records ознаменовался выпуском в августе 1966 сорокопятки «Just Like A Woman», одной из самых нежных и лиричных вещей Боба Дилана. Майку Д'Або и известному продюсера Шелу Тэлми удалось привнести в нее нечто, понравившееся и автору, и британской аудитории. В результате пластинка поднялась в чартах до десятого места, сохранив за обновлённой группой прежнюю популярность. За ней последовала еще более успешная пластинка с песней «Semi-detached Suburban Mr. James» Джоффа Стивенса, но это, как сказал в свое время Киплинг, уже совершенно другая история.

Остается добавить, что Полу Джонсу удалось осуществить свою давнюю тайную мечту, став «звездой» поп-сцены без каких-либо обязанностей перед коллективом. Конец 1966 и первая половина следующего года были для него триумфальными: EMI выпустила первый его сольный альбом My Way, включавший, помимо прочего, переаранжированный и «облегченный» вариант She Needs Company, а также пробившийся в чарты хит Линдера и Милза High Time. В 1967 на экраны Британии вышел фильм Рrivilege, где Пол не только спел, но и сыграл одну из главных ролей. Саундтрэк к фильму пользовался неплохим спросом, однако Джонсу понадобился почти год, чтобы, переборов желание почить на лаврах, выпустить новый, интересный и достойный внимания всех поклонников первого состава MANFRED MANN альбом Love Me Love My Friends. Впрочем, лишь две или три вещи с этой весьма неоднородной пластинки напоминают о блестящем ритм-н-блюзовом прошлом одного из наиболее интересных вокалистов британской
поп-музыки начала и середины 60-х.

Оставить комментарий



Клуб любителей британского рока - rockisland