One Way

Manfred Mann

Manfred Mann и
Майк д'Або:
время Гарви
глава 3.

by Modish

one way

С неподдельным интересом следившие за метаморфозами современной им популярной музыки, Манн и Хагг не могли пройти мимо увлечения новыми веяниями. После очередного пика в карьере у основателей группы наступил творческий спад, вызванный чувством резкого неудовлетворения той излишне легковесной музыкой, которую они вынуждены были играть и записывать день за днем. Как следствие, вышедший в начале 1969 года «Ragamuffin Man»/"A 'B' Side" стал последним синглом MANFRED MANN, mark 2.

Еще в триумфальном 1968 году Манн и Хагг, никогда не забывавшие о своих джазовых корнях, все чаще задумываются о возможности реформировать группу. И, по традиции, время от времени записывают композиции, разительно отличающиеся от тех, которые у них фигурируют в хит-парадах. Таковыми, например, были необычно жесткие для звучания группы «Mohair Sam», которую можно найти в изданной в 1997 году великолепной антологии «The Ascent Of Mann» и версия американской народной песни «Big Betty», включенная в «Mighty Garvey!». А «прощальный поклон» Manfred Mann с многозначительным ироничным названием «A 'B' Side», вообще можно назвать мостиком в будущее. В ней Манн и Хагг продемонстрировали новый звук новой группы — резковатый, несколько даже мрачный джаз-рок с обилием импровизаций и расширенной духовой секцией. Именно так будет звучать Manfred Mann Chaрter Three.

К радости уже мечтавшего о сольной карьере Майка Д'Або, который успел в начале 1969 года записать на Immediate Records Эндрю Олдэма первый сингл без Manfreds — «(See The Little People) Gulliver's Travels» — Манфред распускает группу, дабы начать новый эксперимент. В проекте CHAPTER THREE он оставил лишь Хагга, полностью обновив состав, который в отдельные сессии доходил теперь до 13 человек. «Впервые за многие годы я выхожу на сцену с высоко поднятой головой — и покидаю ее без смущения», — скажет он в одном из интервью, смертельно обидев кое-кого из бывших коллег.

Что ж, Рубикон остался позади, и было бы странным размышлять, насколько правильным и тактичным было решение о ликвидации проекта MANFRED MANN, mark 2 по отношению к гитаристу и бас-гитаристу группы. Они не пропали с рок-н-ролльного небосклона конца 60-х — начала 70-х, слишком ярким и талантливым был каждый из них и слишком весомой была их репутация в британском роке того времени.

Давний друг Джона Леннона, Клаус Форман в середине 1970 года присоединился к его группе PLASTIC ONO BAND. Клаус участвовал в записи двух студийных сольных альбомов Джона, гастролировал в составе его группы по Соединенным Штатам и Канаде.

Том Макгиннес сформировал некоммерческий проект McGUINNESS FLINT, а в конце 90-х фактически возродил Manfred Mann образца середины 60-х. Этот уникальный ритм-н-блюзовый проект, время от времени выпускающий студийные и концертные альбомы, существует до сих пор. В эго составе, «как лед и пламень», встретились два незаурядных вокалиста: Пол Джонс и Майк Д'Або.

Сольная карьера последнего, несмотря на предвкушение прессы и поклонников, складывалась отнюдь не гладко. Фактически до конца 1970 года он вынужден был работать в качестве сессионного вокалиста на Fontana Records, обладавшей эксклюзивными правами на голос Майка. Однако этот же год стал одним из наиболее успешных в творческом плане: Д'Або участвует в записи популярнейшей рок-оперы «Jesus Christ Superstar», исполнив в ней одну из самых ярких партий — царя Ирода.

Вслед за рок-оперой вышел и первый сольный альбом Майка на MCA Records, названный просто «D`Abo». Несмотря на участие в записи великолепного Алберта Ли, сенсацией пластинка не стала — как и вышедшая двумя годами позже на студии A&M «Down At Rachel's Place». Увидевший свет в 1974 году совместный проект «Broken Rainbows» с участием Грэма Нэша, Майка Блумфилда и Jordanaires, был назван рядом критиков «шедевром поп-музыки», однако он не устроил руководство A&M, посчитавшее альбом недостаточно коммерческим. В этом же году Майк был вынужден перейти под эгиду другой звукозаписывающей компании — что, впрочем, также не принесло ожидаемых лавров.

Пожалуй, самым плодотворный и яркий звездный период Майка остался в той эпохе, когда друзья и коллеги в шутку величали его «мистером Гарви». Наверное, именно поэтому он, при поддержке Макгиннеса и Джонса, до сих пор с самозабвенным удовольствием исполняет «Mighty Quinn» и «Ha! Ha! Said The Clown» на концертах в английских блюзовых клубах.

Оставить комментарий



Клуб любителей британского рока - rockisland