02. Школьные группы

Peter Gabriel

Peter Gabriel — биография. Глава 2.

by Flo

Школьные группы

В отличие от большинства сверстников, увлеченных рок-н-роллом, Питер в то время отдавал предпочтение соулу. Концерт Отиса Реддинга, на котором он побывал в 16 лет, произвел на него такое неизгладимое впечатление, что Питер потом всю жизнь называл его лучшим концертом из всех, что он видел.

Любовь Питера к музыке, в том числе и соул, разделял его школьный друг Тони Бэнкс — ребята познакомились в первый год учебы. Тони, как и Питер, был нервным, застенчивым и упрямым индивидуалистом, очень страдавшим от школьных порядков. Благодаря определенному сходству характеров и общей любви к музыке они очень быстро подружились.


Питер (слева) и Тони (справа) на школьной фотографии 1964 года


Школа Чартерхаус

Тони с девяти лет брал уроки фортепиано и делал большие успехи. В школе, в обеденном зале, имелось единственное пианино, желающих поиграть на котором было множество — по окончании занятий мальчишки мчались в зал наперегонки. Питер нашел короткий путь: через кухню и в зал через окошко раздачи, поэтому часто оказывался победителем. Друзьям нравилось музицировать вместе: Тони играл на пианино, а Питер вскакивал на стол и пел, пытаясь подражать Отису Реддингу и другим любимым исполнителям соул.


Школьный учитель помогает 14-летнему Питеру собирать его ударную установку (1964 г.)

Первая группа, в которой Питер начал играть в возрасте 15-ти лет, называлась Milords. Это был полупрофессиональный школьный коллектив из семи человек, исполнявший традиционный джаз. Питер был самым младшим в этой группе. Она играла на свадьбах и вечеринках в окрестных городах и Лондоне во время школьных каникул. Руководитель «Милордов» услышал репетиции Питера в школьном зале и пригласил его, так как группа нуждалась в ударнике. В целом это была не совсем та музыка, какую хотелось играть Питеру, но его попытки склонить Milords в сторону рока не имели успеха. Летом 1966-го он покинул группу, чтобы присоединиться к другому коллективу — ритм-н-блюзовой группе Spoken Word из школы Брайанстон в Дорсете. Питер был рекомендован общими знакомыми. Группа выступала на танцевальных вечеринках в Суррее и Гемпшире, исполняя блюзы в духе Джона Мейолла и рок-н-роллы в стиле Чака Берри. Музыканты даже изготовили на собственные средства демонстрационную пластинку с одной из своих песен для рассылки потенциальным издателям, которую можно считать дебютом Питера в звукозаписи. Запись, однако, не вызвала отклика у издателей, а Питер тем временем быстро разочаровывался как в работе с группой, так и в своей роли ударника. Теперь ему хотелось быть певцом и исполнять собственные песни, которые он начал писать вместе с Тони Бэнксом.

Первая песня, написанная совместно Тони и Питером, называлась «She Is Beautiful»; впоследствии она несколько раз подвергалась переработке и в конце концов превратилась в «The Serpent» с первого альбома Genesis. «Когда мы начали писать вместе, — вспоминает Тони, — я частенько проводил уикенды в доме Питера, и его семья относилась ко мне прекрасно. Нашим главным увлечением была музыка, а еще мы вместе играли в сквош и теннис, а могли просто болтать часами о всякой ерунде. На первый взгляд мы были похожи, но если копнуть поглубже — все-таки во многом разные. Скорее, мы хорошо дополняли друг друга. Впоследствии, в первые годы Genesis, мы по-прежнему в основном писали вместе».

Вскоре Питер и Тони познакомились с еще одной местной школьной группой, состоявшей из их ровесников, под названием Anon. Знакомство началось с того, что певец Anon Ричард Макфейл, чье внимание привлекли занятия Питера на ударных, попросил его одолжить ударную установку для концерта. Питер, очень дороживший своими барабанами, отправился на концерт, чтобы проследить, что обращаться с ними будут должным образом. Там он познакомился с остальными участниками Anon — помимо Ричарда Макфейла, в группу в то время входили гитаристы Энтони («Энт») Филипс и Майк Резерфорд, басист Риверс Джоб и барабанщик Роб Тайрелл.

В какой-то момент Питер пытался подзаработать, попробовав себя в другом виде творчества — дизайне одежды. Сначала он занялся раскрашиванием футболок в модном психоделическом стиле. Вторая задумка была связана с головными уборами. «У меня сохранилась старая дедушкина шляпа, которая мне очень нравилась — в стиле, похожем на кромвелевский. Я подумал, что если изготовить такие шляпы из яркого разноцветного материала, они прекрасно вписались бы в модный тогда стиль хиппи. В Лондоне я показал шляпу нескольким производителям, и ею заинтересовалась компания «Dunn & Co.» с Пиккадилли. Ту небольшую партию, что они изготовили, я продал в бутики на Карнаби-стрит и Кингз роуд и магазинчик «Эмертон и Ламберт» в Челси, в который частенько захаживали «Стоунз» и другие тогдашние знаменитости. И вот однажды я включаю субботнее шоу «Juke Box Jury» и вижу Мэриан Фэйтфул и Кита Ричардса в моих шляпах! Я чуть не умер от восторга! Это было невероятно — как будто ты прикоснулся к захватывающему миру знаменитостей».

Однако эти эксперименты не принесли ни значительных денег, ни славы, и Питер снова направил все свои усилия на музыку. Вместе с Тони они организовали группу Garden Wall, в которую кроме них вошли барабанщик Крис Стюарт и трубач Джонни Трэпмен. Для концертных выступлений у Anon «одалживались» также гитарист Энтони Филипс и басист Риверс Джоб.


Тони и Питер на школьной фотографии 1966 г.

В конце 1966-го года произошла еще одна важная встреча: на рождественской вечеринке Питер познакомился и начал встречаться с 15-летней Джилл Мур — своей будущей женой. Джилл училась в Сент-Кэтринс — дружественной Чартерхаусу женской частной школе, чьим воспитанницам позволялось посещать некоторые праздничные мероприятия Чартерхауса. Чтобы встречаться, обоим приходилось изобретать способы тайно улизнуть из школы, т.к. во время учебных семестров воспитанникам частных школ не позволялось покидать школьную территорию.

Весной 1967-го Майк Резерфорд и Энтони Филипс арендовали студию для записи демонстрационной пленки со своими песнями. Они пригласили Тони Бэнкса сыграть на клавишных, а тот привел с собой Питера. Вначале в качестве певца предполагал выступить Энтони Филипс, но Тони убедил ребят, что Питер поет лучше и его голос подойдет больше. Было записано 5 песен, написанных Майком и Энтом, и «She Is Beautiful» Тони и Питера. Запись была сделана в составе, который вскоре станет первым составом Genesis: Гэбриел, Бэнкс, Филипс, Резерфорд и Крис Стюарт.

Летом в Чартерхаус на традиционную встречу выпускников приехал молодой музыкант и продюсер Джонатан Кинг — хоть и не слишком крупная, но все же видная фигура в тогдашнем музыкальном бизнесе: у него в активе был один собственный большой хит и одна успешная продюсерская работа. Набравшись смелости, ребята вручили ему свою демо-запись. Запись понравилась Кингу, который как раз подумывал о том, чтобы всерьез заняться продюсерской деятельностью. По его мнению, из группы мог выйти толк, и Кинг согласился сотрудничать с ней.


Джонатан Кинг в 1966 г.

Оставить комментарий



Клуб любителей британского рока - rockisland