Рэй СтивенсонСайт: The Who, Marc Bolan, David Bowie, Jimi Hendrix, Sex Pistols, Siouxie And The Banshees |
без купюр
В 1966 году, работая в лондонской лабратории австралийского фотографа Романа Кочальски, Рэй Стивенсон открыл свою песню. «Когда слышишь песню, которая отражает твои собственные чувства, это великая песня. Для меня такой песней стала Until It's Time For You To Go Баффи Сент-Мэри. В ней пелось: „Мы не идеальны, не идеальна и наша любовь, но давай получать удовольствие, пока не...“ Это была честная песня, не из таких: „я буду любить тебя вечно, я жить без тебя не могу“. Не привычное воплощение недостижимого идеала.» Стивенсон решил непременно познакомиться с певицей и, добравшись до ее английского представителя, представился профессиональным фотографом. Так он получил приглашение на прием в честь звезды и открыл свое призвание.
Стивенсон быстро стал «своим» фотографом в клубе Marquee, где ему в обмен на фотографии обещали бесплатный вход, а также завсегдатаем Les Cousins, Меккой фолк-сцены. Среди классических портретов кумиров того времени — Сэнди Денни, Кэт Стивенс, Бриджет Сент-Джонс, Берт Янч, Рон Гизин, Рой Харпер, Эл Стюарт.
В 1967 году Стивенсон забрел в клуб UFO и почувствовал себя буквально как дома. «Я отрастил длинные волосы, курил марихуану, но так и не повстречал сторонниц свободной любви. Пришлось фотографировать...» Так появилась настоящая хроника лета любви — клубные выступления Пинк Флойд, The Who, Хендрикса и Заппы, фотосессии Марка Болана и Дэвида Боуи, фоторепортажи с бесплатных концертов и фестивалей...
В начале 70-х Стивенсон отошел от музыки, устроившись на должность фотокора BBC, однако в 1976 по просьбе своего брата Нильса вернулся к своему первому призванию: Нильс вместе с Малькольмом Маклареном и Вивьен Вествуд составляли команду менеджмента начинающей группы Sex Pistols, и им требовался хороший фотограф. «Сперва я снимал их, чтобы оказать услугу, потом — ради удовольствия (они превосходной концертной группой!), а в конце концов стал их негласным пресс-агентом».
Два года спустя, заключив контракт с EMI, Макларен под благовидным предлогом избавился от братьев Стивенсонов, однако фотоматериала, отснятого Рэем в тот период, с лихвой хватило не только на книгу Sex Pistols File, но и на антологию панка в целом, опубликованную в 1994 году под названием Vacant — хронологическая история панк-музыки с 1976 по 1979 год, полностью иллюстрированную Рэем Стивенсоном.
В 1987 году Стивенсон решил закончить свою профессиональную карьеру. Но прежде он захотел подвести итоги двадцатилетней работы, собрав и выпустив книгу Photo Past — «чтобы спасти от забвения любимые фотографии... поблагодарить друзей талантливых людей... записать некоторые наблюдения в надежде, что радиопередачи станут более интересными... отметить нескольких исполнителей, которых вы, возможно, пропустили... вызвать определенные воспоминания в сердцах таких же любителей музыки, как и я... и получить прибавку к пенсии».
Все изображения © Ray Stevenson. Фотографии публикуются исключительно в иллюстративных целях. Для полноценного просмотра фотографий посетите сайт автора или приобретайте книги.
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.