Alternative Press Magazine, 1995, Дейв Томпсон |
интервью с джоном кейлом
Через добрых десять лет после выхода ARTIFICIAL INTELLIGENCE, который он называет своими последним рок-н-ролльном альбомом, Джон Кейл находится в неплохой форме. Его последняя пластинка, WALKING ON LOCUSTS, — подросший старший сын WRONG WAY UP, записанной в 1990 году в сотрудничестве с Брайаном Ино. Она напоминает нам о следующем: неважно, кто считал, что именно он носит брюки в Velvet Underground, Кейлу они подходят лучше всего.
Записанный невероятным составом, начиная от Дэвида Бирна и кончая марокканскими Музыкантами из Джуджуки, альбом может шокировать всякого, кто вырос на старых добрых двухста децибелах, характерных, скажем, для альбомов, вошедших в недавнюю антологию Кейда THE ISLAND YEARS. Но в нем чувствуется сила – этот человек умеет выдавать отличный рок, когда захочет.
— Итак, Джон, рок-н-ролл скучал по тебе, но скучал ли ты по рок-н-роллу?
— Последним поп-альбомом был ARTIFICIAL INTELLIGENCE, и он несколько выпадает из общего ряда. Не знаю, что случилось. Может быть, виновато мое общее душевное состояние в то время. Я его записывал сразу после нашей последней пластинки с Нико,использовал тех же самых музыкантов. По-моему, в тот момент я стал уставать от пьянства. Точно помню, что под конец я был совершенно опустошен. А потом родилась моя дочь, и приоритеты совершенно поменялись.
— Ваша дочь повлияли на ваше исчезновение из кругов популярной рок-музыки?
— Нет. Не стану возлагать на нее такую ответственность. Как бы вы ни выражались, на самом деле вы имеете в виду, что я бросил гастролировать и бросил рок-н-ролл. Но в промежутке между AI и WRONG WAY UP я не прекращал работать. Я съездил в Москву, написал “Фолклендскую сюиту” для альбома по Дилану Томасу. Я просто решил, что не хочу больше использовать ударные; что хочу вернуться к началу, переосмыслить, почему я вообще решил заниматься музыкой.
— Переосмыслили?
— Да. WALKING ON LOCUSTS показывает, что этот жанр меня вполне устраивает. Я знаю, как работать в этой сфере. Обстановка в студии была очень оживленной – я пригласил марокканских барабанщиков и целую компанию очень интересных музыкантов – хороших людей.
Я начал работать прямо в доме, в подвале; у меня установлена система Pro-Tool и небольшое, но эффективное оборудование, благодаря чему можно работать на компьютере, а потом принести материал в студию и сделать наложения.
Я и раньше работал с теми марроканцами при записи CORSICAN CHOIR. Когда я записал достаточно подходящего для альбома материала со струнным квартетом, я добавил ритмику – отдельную дорожку с барабанами. Потом отнес обратно в студию и написал песни для барабанщиков, используя клавишные. А не просто бренчал на гитаре в облаке тестостерона.
— А без этого вам не скучно?
— Такое случается на гастролях, когда уже сыт по горло и сочиняешь песни, чтобы избавиться от хандры.
— Кстати о хандре, что вы думаете о воссоединении «Вельветов»? Не жалеете, что согласились?
— Есть немного… нет, самое отрадное, что слушателям было интересно, какой вклад другие люди внесли в наш саунд. Это очень важно. Они поняли, какую роль играл Стерлинг, они до конца осознали, насколько важна для нас Морин.
Лично для меня этот проект стал концом эпохи. Мне стало неинтересно; поначалу мы планировали поехать в турне с совершенно новым репертуаром, но, когда дошло до дела, все кончилось реанимацией старого каталога и вкладом в банк Лу Рида.
Нужны было собраться, написать подборку новых вещей, сыграть их, не допуская разногласий. Ничего сложного! Но, видимо, каждому стало интересно поработать с материалом, который мы не играли много лет и который представлялся совершенно замечательным. Мы проработали три недели, и выяснилось, что программа уже битком набита, и для новых песен места нет. Мы так долго выясняли, какую гитару для какой песни и в какой строчке будет использовать Лу… Они вел себя как одержимый.
Вы согласились бы повторить еще раз?
Что, воссоединение? Не знаю, что ждет нас в будущем, но вряд ли воссоединение стало бы самой приятной его частью. В своем роде, новый альбом – реакция на эти события: хватит с меня совместных работ, которые в одночасье становятся односторонними, единственный выход – взять и сделать что-то самому, вот я и решил, что наступил подходящий момент.
— В то же время, ваши последние проекты характеризует чувство ностальгии — SEDUCING DOWN THE DOOR, собрание ISLAND YEARS, концертник FRAGMENTS, воссоединение VU и коробка дисков...
— Но LOCUSTS отражает мою сегодняшнюю позицию, он не имеет ничего общего с прошлым. Я отнюдь не считаю его подведением итогов.
— Интересный поворот событий: многие другие, как только начинают выходить в свет сборники их хитов, делают сознательное усилие войти в ту же струю с новым материалом.
— Но на деле музыканты не сами принимают такие решения. Это механические решения, решения деловых людей, работающих в компании. Они не имеют ничего общего с духовным настроем артиста; это чистый бизнес. Приятно находиться в таком положении, что тобой хотят заниматься, но ничего хорошего обычно не получается. Выпуская подборку с компанией Rhino, мы обсуждали примерный диапазон материала. Мы отыскали несколько отрывков, которые раньше никогда не выходили, но в основном я предоставил им право выбирать, и, на мой взгляд, они справились с задачей вполне разумно.
Вы работаете над автобиографией вместе с Виктором Бокрисом. Как это получилось? Ведь то, что вы не принимали участия в биографии Лу Рида TRANSFORMER, сильно бросается в глаза.
— Лу просил, чтобы никто из VU не участвовал в ее написании, мы и не стали. Это входило в условия соглашения о воссоединении: «Не разговаривайте с Виктором Бокрисом. От него одни неприятности, я не хочу иметь к его книге никакого отношения».
— А как Рид отреагирует на вашу книгу?
— Не знаю. Но она обещает быть очень интересной: мы раскопали разные смешные случаи, планируем охватить всю историю, начиная с моего детства в Уэльсе. По крайней мере, она развеет обо мне слухи и лживые домыслы.
— А их немало!
— Да. И теперь вы знаете, почему я не обращаю на них внимания.
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.