Manfred Mann и |
they started to play on a rainy day
Оригинальный состав группы MANFRED MANN сформировался в 1962 году в Лондоне под первоначальным названием The MANN — HUGG BLUESMEN. Один из отцов-основателей коллектива, подаривший ему своё сценическое имя, Манфред Манн (настоящее имя Майкл Любовиц) родился 21 октября 1940 года в Йоханнесбурге, Южноафриканская Республика. Музыкальную карьеру он начал ещё на родине, с 14 лет играя на пианино в составах, исполнявших академический джаз. Его любовь к этому виду искусства объясняется отчасти тем, что свои первые уроки фортепиано Манфред брал у американского джазмена, переехавшего в ЮАР и имевшего внушительную коллекцию пластинок, которая стала для юного пианиста дидактическим материалом.
В 1961 году, недовольный проводимой в стране политикой апартеида, которая закрывала, помимо всего прочего, и культурные связи со всем цивилизованным миром, Манфред уезжает в Англию. Осваиваясь в новой для себя обстановке, он начинает посещать многочисленные джазовые концерты в надежде познакомиться с местными музыкантами и найти скорейшее применение своим способностям. Вскоре в одном из значительных джазовых клубов, Bull's Head Pub, произошла знаменательная встреча: Манфред знакомится с барабанщиком и вибрафонистом Майком Хаггом (родился 11 августа 1942 года в Андовере), который предложил занять пустующее место за роялем в его джаз-коллективе, игравшем на праздничных загородных вечеринках для респектабельных клиентов.
В Лондоне начала 1962 года джаз выходил из моды, уступая место буму британского бита и белого ритм-энд-блюза, подогреваемым вначале визитами американских блюзовых «звёзд», а затем и возникновением первых оригинальных английских ритм-энд-блюзовых составов. В целях сохранения за собой работы на всё лето 1962 года группа Манна и Хагга переориентируется на электрический блюз чикагского типа, что для людей, имевших солидную джазовую практику, было несложно.
Нужно заметить, что Хагга, «серого кардинала» группы, проигравшего в общей сложности вместе с Манном более 10 лет, отличала способность всегда находиться в струе музыкальной моды и вкусов широкой публики — даже если это противоречило его личным музыкальным пристрастиям. В свой новый проект друзья приглашают Пола Джонса (настоящее имя — Пол Понд, родился в Портсмуте 24 февраля 1942 года), отменного вокалиста с ярким тембром, характерной блюзовой подачей материала, и к тому же великолепно владеющего губной гармоникой. Незадолго до этого как раз распалась популярная клубная группа The ROOSTERS, где Джонс играл и пел вместе с гитаристом Томом Макгиннесом (родился 2 декабря 1941 года), ещё одним будущим участником группы MANFRED MANN. Как и Пол, этот студент арт-колледжа был помешан на гитаре и блюзе. Кстати, в ROOSTERS начинал с ними и Эрик Клэптон.
К концу 1962 года The MANN — HUGG BLUES MENN (именно так изменилось к тому моменту имя группы — если верить старым афишам, разумеется!) в составе Манн — Хагг — Джонс, а также саксофонист и гитарист Майк Викерс (родился 18 апреля 1941 года в Саутгэмптоне) и басист Дэйв Ричмондс, плюс три духовика, зарабатывают себе солидную репутацию в сети респектабельных ритм-энд-блюзовых клубов Лондона после серии запоминающихся концертов, включая отличное выступление в Мекке лондонского блюза — клубе Marquee. Вскоре они получают в Marquee постоянный ангажемент. Одновременно группа пытается заинтересовать своей музыкой звукозаписывающие фирмы.
Pye и Decca реагируют холодно, однако прослушивание на His Master's Voice, одном из старейших звукозаписывающих лэйблов, ставшем подразделением EMI, приносит им контракт на запись нескольких синглов. В HMV по достоинству оценили с блеском исполненные музыкантами переаранжированные инструментальные джазовые номера и написанный Джонсом под явным влиянием Мадди Уотерса и Вилли Диксона блюз «Without You». Представители His Master's Voice тут же предложили группе издать материал без перезаписи, но с одним условием — название коллектива должно сократиться до MANFRED MANN, плюс необходимо отказаться от расширенной духовой секции.
Оба условия были приняты, и в июле 1963 года увидел свет первый сингл группы «Why Should We Not?» — инструментальная блюзовая зарисовка в несколько джазовом ключе с превосходной партией Джонса на губной гармонике. Отменная запись, тем не менее, успехом не пользовалась — в Британии уже свирепствовал мерсибит, сметавший всё на своём пути.
Следующий сингл, изданный в октябре 1963 года «Cock-A-Hoop» / «Now You're Needing Me», продемонстрировал незаурядный вокал Пола Джонса и стремление MANFRED MANN приблизить свой саунд к танцевальным боевикам того времени. Несмотря на то, что сингл высоко оценили британские музыканты, а набирающие с каждым днем популярность STONES даже сделали нечто вроде кавер-версии «Cock-A-Hoop» для своего очередного альбома, и эта запись осталась незамеченной широкой публикой.
Однако уже вскоре группу ожидал большой прорыв — британское телевидение попросило The MANFREDS написать новую заставку к популярнейшему музыкальному телешоу «Ready Steady Go». Группа записала две версии — инструментальную для телепрограммы и вокальную — для нового сингла. Впрочем, текст новой композиции, «5-4-3-2-1», не был столь щемяще-лиричным, как в помещённом на вторую сторону блюзе Пола «Without You», перезаписанном в новой аранжировке и с более модным звучанием. Зато группа положила начало традиции ироничного самопиара в собственных композициях, к которой время от времени возвращалась В самом деле, ни об одних же девушках петь?..
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.