Manfred Mann и |
время менять имена
Подобно «роллинговскому» «Jumpin` Jack Flash», вышедший в начале нового года сингл «Mighty Quinn»/"By Request — Edwin Garvey" ознаменовал для группы новый период. Но если у Stones это был знак разрыва с психоделикой и возвращения к корням, то у Manfreds — символ окончательного углубления в психоделические джунгли.
В очередной раз группу выручил Боб Дилан, еще не записанная вещь которого, эдакий экскурс в эскимосские народные легенды, взяла британский чарт штурмом, выйдя на первое место. Чрезвычайно тонким и необычайно ироничным был и концептуальный ход, всецело принадлежавший вокалисту: на оборотную сторону сингла была помещена некая запись для радио, где Майк выступил в роли жеманного салонного певца по имени Эдвин Гарви. «Голос из живота с явным желанием понравиться», как говаривал старина Штирлиц, и весьма нетривиальный для поп-рок-"звезды" новый имидж произвели фурор. Эксперимент был обречен на продолжение.
Тем временем в музыкальных магазинах Британии, а затем — США и континентальной Европы, появляется записанные группой в конце 1967 года и тщательно сведенные инструментальные композиции и песни для художественного фильма «Up The Junction». Музыкальные критики, к удовольствию Манна и Co, были в восторге: заглавную вещь, срочно выпущенную вместе с призрачной «Sleepy Hollow» на обороте, назвали не иначе, как "очень британской альтернативой «Good Vibrations». Пожалуй, на этот раз журналисты попали в точку — с конца 1965 года Beach Boys была одной из любимейших групп Манна и Хагга, отсюда и удачная попытка записать нечто, напоминающее «Pet Sounds» и «Smiley Smile». К чести Manfreds, их сложным и многоплановым инструментальным темам к фильму позавидовали бы и сами братья Уилсон.
Вдохновленные успехом, Manfred Mann вновь начинают обстрел хит-парадов и монтаж сборников. Две следующих сорокапятки, «My Name Is Jack» и «Fox On The Run», пусть и не повторили успеха Могучего Куинна, но заметно укрепили позиции группы — соответственно, 8 и 5 место в английских чартах.
Кроме того, в 1968 году были изданы два сборника инструментальных вещей, B-сайдов и раритетов Manfreds, «One Way» и «What A Mann!», также имевшие относительно неплохие сборы. В конце года вышел и второй фильм с музыкой Манна и Хагга: после успеха «Up The Junction» их пригласили поработать над звуковым оформлением исторической драмы «Charge Of The Light Brigade», реквиему отпрыскам знатнейших британских фамилий, павших в бессмысленно-храброй атаке одного из сражений Крымской войны. Картина была встречена зрителями Соединенного Королевства не менее восторженно, чем искрометная «Up The Junction», хотя рождала противоположные чувства. Тем более, что не обратить внимания на ожидаемый, безусловно интересный и поистине драматический саундтрэк ведущих композиторов модной группы было просто невозможно.
Не остался в долгу и Майк, написавший в соавторстве с композитором и продюсером Тони Маколи поп-хиты «Handbags And Gladrags» и «Build Me Up Buttercup», записанные группой the Foundations и принесшие авторам не только славу, но и весьма приличные авторские гонорары.
Но поистине звездным часом — к сожалению, и лебединой песней тоже -стал для Manfreds в 1968 году выход наиболее их цельного и мощного альбома «Mighty Garvey!», в полной мере раскрывшего незаурядный талант Майка Д'Або.
Альбом уже не был простым собранием разношерстных композиций — отнюдь. Образ Эдвина Гарви, подобно клубу сержанта Пеппера, собрал вокруг десяток причудливых персонажей, объединенных несколькими концептуальными идеями. Здесь и уже знакомый нам могучий эскимос, и прелестная дочь викария, и потерявший любовь юноша, для которого мир вдруг сузился до размеров цирковой арены, в центре которой — клоун-насмешник, указывающий на него своим нелепым перстом… Сам Гарви является в трех ипостасях: «поп-звезды» Эдди, открывающего альбом лихим рокешником, отвязного джазмена Эдда по прозвищу «Пальчики», импровизирующего скейтом где-то в середине, и вальяжного поборника семейных традиций Эдвина, завершающего альбом хоровым крещендо. Майк Д'Або как никогда убедителен во всех своих образах; приятно также, что именно его перу принадлежит большая часть композиций альбома, в том числе — такие утонченные, как «Vicar`s Daughter» и «No Better No Worse».
Хотя «Mighty Garvey!» не взорвал британские альбомные чарты, что неудивительно для богатого музыкальными открытиями 1968 года, альбом был срочно издан в США в традиционно перекроенном на вкус американских продюсеров виде. Назвали его в честь самой популярной композиции диска — «Mighty Quinn». Разумеется, он не вызвал того интереса, что четыре первых американских лонгплея группы. Манна и Хагга это уже не заботило — они прекрасно понимали, что дни «британского вторжения» канули в Лету и вкусы жителей Соединенных Штатов меняются. Как и их собственные.
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.