Интервью с Брайаном Ино

Roxy Music

Sounds, 28 апреля 1973, Барри Диллон

by Crow

интервью с брайаном ино

Элегантные дамы в вечерних платьях, в сопровождении своих кавалеров в фраках с бабочками понимали, что отошли на второй план. Их затмили, кто бы вы думали? – британская рок-группа. Рокси Мьюзик расслаблялись на диване шикарного Саут Коуст отеля после выступления. Сидя возле рояля, потягивая спиртное, они с аппетитом поглощали сэндвичи с серебряных подносов. Ряд высокопоставленных гостей заглянули, чтобы увидеть новых любимцев рок сцены. Они столпились вокруг музыкантов (не слишком тесно), разглядывая с недоверием эту новую марку элегантности, пытаясь услышать разговор.

Ино (синтезатор и звуковые эффекты), всё ещё с сильно накрашенными, после сцены, глазами, говорил о Рокси Мьюзик: “Полагаю, вы причисляете нас к роскошному декадансу. Некоторых людей это расстраивает… они ожидают от тебя однородности, полной принадлежности к одному типу музыки как, например, рок энд ролл. Вообще-то мы вовсе не собираемся проводить остатки наших музыкальных дней ездить туда-сюда по М1 в грузовике, жить в крысиных норах. Мы хотим быть модными.
Ино, Фил Манзанера (гитара) и Пол Томпсон (ударные) были польщены, когда люди отметили влияние музыки 30х на их творчество. Добавить к этому рок-н-ролл 50х, космическую электронику, и получиться великолепная яркая смесь. Как же развивался этот замечательный стиль?
“Он появился непреднамеренно, но был реально неизбежен, учитывая все наши разнообразные музыкальные основы”, сказал Ино, приспособившись на роль делегата группы. На протяжении беседы Брайан Ферри (вокал и клавишные) и Эндрю Маккэй (гобой и саксофон) сидели молча, очевидно поглощенные слушанием. Ино продолжал: “В музыкальном плане мы смешанная группа. Мне интересен рок-н-ролл 50х, ранний поп 60х и электроника. Полу нравится стиль 30х годов и так далее. Экспериментируя со всеми этими начинаниями одновременно что-то непременно должно было получиться”.

Фил: “На новом альбоме (“For Your Pleasure”) есть одна специфическая песня, которая просто невероятна. Она называется “The Bogus Man”, я никогда не думал, что она будет такой, какой стала, когда мы начали записывать её в студии”. По поводу своей музыки Рокси откровенны… если она хороша, они говорят о ней без самолюбования, а если плохая, они принижают её. Ино, например, считает, что “Virginia Plain” это классический сингл, но с остальными соглашается, что недолюбливает “Pyjamarama”, несмотря на её коммерческий успех.

“Нам никогда не стоило выпускать её в качестве сингла. Мы сделали это в спешке после американского турне. На тот момент мы были всё ещё музыкально не сориентированы. “Do The Strand” был бы намного лучше, но мы не выпустили его тогда. Мы больше никогда не будем спешить с синглами, как вышло с этим”. Рокси уже выбрались из удушливой трясины глиттер-рока, породившей когда-то множество нелестных комментариев в их адрес. Теперь нам предлагается музыка высшей пробы.

Фил: “Когда мы начинали, Sha Na Na выступали рядом, и сравнения были неизбежны. Люди сейчас считают иначе, хотя я думаю, что некоторые американцы всё ещё пытаются причислить нас к хилым двойникам Боуи”.

Ино: “Нас даже обвиняли в том, что наживались на Гэри Глиттере и этом синдроме, но на самом деле это он был тем человеком, который наживался на нас. Мы появились раньше его”. Когда спрашиваешь, хотели ли они передать что-либо своими текстами, они тихо посмеиваются, но соглашаются, что “In Every Dream Home A Heartache” и “Editions Of You” содержат в себе больше лирики, чем может уловить глаз, правда, теперь Ино ударился в другую крайность: : “Мы написали песню под названием “Bitter End”, речь в которой идет об обычном коктейле… и всё. В конечном итоге, всё что мы говорим — это наслаждение роскошью, пока ещё не поздно. Что ж, если приближается конец света, по крайней мере рок музыка может приветствовать это в настоящем декадентском стиле.

Оставить комментарий



Клуб любителей британского рока - rockisland