The History Of Rock, 1981, Крис Уэлч перевод crow |
кит мун: оценка
Задолго до того, как мифы и легенды о Ките Муне как рок-знаменитости, стали заполнять сознание публики и жадных до сенсаций газет, его уникальный талант и вклад в барабанную игру были поняты и оценены.
Если и была какая-то часть жизни Кита, которую он принимал всерьез, так это его инстинктивное влечение к барабанам и игре на них. Природа позаботилась о нем без его ведома, и как-то дала о себе знать под влиянием бесконечных бренди и гулянок. Мун имел ясное представление, как надо играть на барабанах; здесь не было ни каких-либо музыкальных влияний или же долгого обучения и зубрежки. Может, он стал бы и лучшим барабанщиком чем был, но не был бы Китом Муном, с его неповторимом стилем, оказавшим глубокое влияние на музыку the Who.
Кит родился 23го августа 1946го. Сомнительно, что он делал особые попытки брать уроки игры, но его игра стала идеальным выходом сумасшедшей энергии. Он просто пришел на репетицию к Who и был объявлен новым барабанщиком.
Когда Кит впервые выступал с Who, в своей белой футболке и джинсах, он казался ураганом энергии. Кто-то описал его выступление как «будто бы целый оркестр играет», так как он не стал утруждать себя ролью обычного хронометра. Большинство барабанщиков, тогда и сейчас, ограничивались твердым бэк-битом, сопровождая это редкой роскошью глупых «вставок», и несколькими тактами перебоя по всем барабанам. Кит редко использовал этот ограниченный маршрут. Он предпочитал выполнять небольшие офф-биты (второй и четвертый бит каждого такта) на малом барабане, но быстро перестраивался на крещендо тамтамов или же парадидлы на том же малом барабане (левый-правый, правый-левый левый-левый, правый-левый правый-правый), сверху вниз по звуковому ряду барабанной установки, которая росла с каждым годом.
Кит первым стал использовать большой барабан и всегда оставался лояльным к британскому изготовителю Premier, который изготовлял барабаны для своего самого важного клиента.
Удивительный Live At Leeds, один из лучших концертных альбомов в роке, показывает Кита во всей его красе, мгновенно реагирующего на извилистые маневры гитары Тауншенда и высокомерие вокала Роджера Долтри. Так, на «Young Man Blues», Кит становится частью переднего плана, оставив Джона Энтуисла держать ритм. После одного из диких выбросов Джон сказал, что будет ждать, пока покажутся пятки Кита, «чтобы знать, когда снова выходить».
Здесь, конечно, искусство Кита выставлять на показ свою игру, но большую часть времени он был вполне доволен работой по созданию The Who, чем он занимался с огромным заботой. Помню, Кита выносили ногами вперед рабочие после 45ти минутного сета в душном лондонском рок-пабе, было дело ранними 60ми.
Кит туго натягивал кожу своих барабанов, в отличие от большинства рок-барабанщиков, предпочитающих мягкий звук и роль заднего плана. Результатом стал отчетливый звон, и, если барабанов было много, головной болью инженеров и дорожных менеджеров.
Иногда в студии, под руководством Тауншенда, Кит избавлялся от большого барабана и играл только на малом и басовом, чтобы получился простой ритм. Не так было в турне. Сцена забивалась барабанами, и под покровительством Кита выходило незабываемое звучание.
Кит любил устанавливать свои барабаны каждую ночь во время турне одинаково, под нужным ему углом и на нужной позиции. Но у него было так много барабанов, до некоторых невозможно было дотянуться. «Забавно» стало его многострадальным комментарием, когда была установлена новая партия тамтамов.
В его установке была одна интересная деталь, обычно педаль, вызывающая звон двух маленьких тарелок, похожий на щелчок. Эта педаль стала краеугольным камнем всей современной фанковой игры. Но в схеме Муна для неё не было места, поэтому предполагалась версия без педали с двумя сцепленными тарелками. Это приспособило Кита, выдерживая ритм правой рукой, освобождать ноги для двух басовых педалей «бочек».
Он обычно использовал два 22х дюймовых бас-барабана, и три тамтама 14 на 8 дюймов, расположенных сверху на басовых. У него была масса одиночных концертных тамтамов, размеров от 10ти до 14ти дюймов. По правую руку располагались два напольных тамтама: 16 на 16 и 16×18 дюйма. За ними лежали 15ти и 16ти дюймовые одиночные барабаны и пара медных литавр дополняли набор. Иногда добавлялись 22х дюймовые тимпаны и обычно над головой Муна ещё висел 38ми дюймовый гонг.
Кит любил сосредотачивать свое умение вокруг малого барабана, обычно 5ти с половиной дюймового Premier или Ludwig, и скалился и усмехался на мир позади леса тарелок Paiste, стоек, шума рук и микрофонов.
Кит Мун умер в сентябре 1978го, уставший не столько от постоянного битья по барабанам, но от жизни излишеств и расточительств, заряженной ярким успехом и богатством, созданной группой, которой он так помог.
Кит редко говорил о барабанной игре, но он любил сидеть с другими группами, встречать разных барабанщиков, быть частью их братства. Последний раз, когда я мог наблюдать Муна в действии — выступление в Charlton, где Пресса и гости сидели на трибунах позади группы. Там я мог видеть и отмечать удивительную цельность игры, скорость работы палочками и использование ударений на тарелках. Это не выглядело ни диким, ни смешным. Это был Кит Мун — барабанщик.
Когда Кит умер, я был в Нью-Йорке — интервьюировал одну группу для Melody Maker. По возвращению в Лондон я нашел записку: «Звонил Кит Мун». Он хотел поблагодарить меня за рецензию о его игре в Who Are You. Но было уже слишком поздно отвечать.
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.