Rolling Stone, 27 апреля 1968, Эл Купер |
стив уинвуд: спокойный, застенчивый суперхиппи
Подходил к концу 1965 год, Майк Блумфилд играл с Butterfield, а я — с Project. Мы сидели в моей квартире и слушали запись классического блюза под названием «Nobody Knows You When You're Down and Out». Каждый из нас знал о существовании Стиви Уинвуда, и мы подивились тому, как хорошо он пел эту песню, которую мы раньше слышали сотни раз в исполнении сотен разных людей.
Суперхиппи. Этим именем его нарекали всевозможные американсткие певцы и музыканты, примерно таким же образом, как Клэптон получал свою первую рекламу. Когда мы с Майклом слушали ту пластинку, Стиви Уинвуду было семнадцать лет, а выпустил он ее восемью месяцами раньше.
(«Меня всегда окружал хороший саунд и хороший блюз. Мой старший брат играл... Когда мне было десять лет, я постоянно слышал вокруг себя хорошую музыку,» — сказал мне Стиви.)
Я считаю, что Стиви — лучший представитель белых блюзовых вокалистов, вне зависимости от возраста и окружающей обстановки. Однако это еще не все. Отличные певцы не становятся в девятнадцать лет настоящими суперхиппи. Он еще и блестящий мультиинструменталист. Он искусный органист со зрелым, ориентированным на джаз восприятием поп-музыки. О его владении инструментом свидетельствует «Blues in F», вторая сторона хита Спенсера Дэвиса «Gimme Some Lovin'», также написанной Стиви. Он сочинил большинство хитов группы Дэвиса и пишет большую часть репертуара Traffic, его теперешней группы.
Во время выступлений Traffic он свободно переходит от органа к гитаре. Игра на гитаре — еще одно его достоинство. «Я прошел путь от фолково-блюзовой гитары — Санни Терри, Брауни Макги, до Будди Гая, Отиса Раша и остальных». В его похожие на госпел пассажи вливаются будто бы сыгранные на саксофоне соло. Теперь перед нами весь спектр: певец, органист, пианист, копозитор, человек. Спокойный, застенчивый девятнадцатилетний английский парень.
Сегодня, когда в связи с личными разногласиями рейтинг обреченности группы довольно высок, Traffic занимают выгодное положение. Как Майк Блумфилд и Grateful Dead, Стиви имеет собственный дом. Его коттедж далек от цивилизации, а единственные нарушители спокойствия — «случайные браконьеры».
«В итоге, — говорит Стиви, — мы там и будем записываться. Для нас это логичный шаг». Вскоре после своиего дебюта в Англии Traffic потеряли одного из членов, Дейва Мэйсона, который полюбовно ушел, разочарованный необходимостью переездов с места на место. Но трио в 1968 году в моде. Посмотрите на Jimi Hendrix Experience и Cream. На мой взгляд, Traffic — наиболее разностороннее из них с точки зрения музыки, их вокал более совершенен, чем у большинства современных групп, где играют четыре-пять человек. «Когда ушел Дейв, мы потеряли часть тела, но приобрели свободу... спонтанность. Вчетвером сложнее быть свободными, чем втроем. Нам пришлось оставить одни мелодии, добавить другие, но теперь, я думаю, у нас все в порядке». Я согласен.
Мы поговорили о Филлмор, и он отметил, что световые шоу там гораздо более развиты, чем то, что предлагается в Англии, что в Сан-Франциско происходят такие события, которых в Англии не видели. Наш разговор неизбежно коснулся наркотиков. «Наркотики показывают тебе на дверь, но они ее не открывают, они не пропустят тебя внутрь. Музыка становится честной, настоящей, естественной. Если наркотики помогают тебе обрести естественность, все в порядке, но наркотики не всегда естественны. Здесь (в Филлмор) у меня появилось чувство, что именно это и нужно аудитории: неподдельность, естественность. Настоящие неприятности начинаются, когда перестаешь исследовать наркотики. Я хочу навсегда остаться на уровне исследования». Это очевидно.
Стиви Уинвуд настолько невозмутим, раскован, что это даже немного пугает. Он с легкостью берет барьеры и стремится вперед. На его стороне возраст, перед ним еще много плодотворных лет. «Blood, Sweat and Tears» уже включили в концерты одну из его песен, а мы думаем исполнить пару его вещей на следующем альбоме. Я бы хотел завершить статью текстом одной из песен Traffic, и хватит об этом:
«Do yourself a favor
Wake up to your mind;
Life is what you make it
You see but still you're blind.
Get yourself together; give before you take
You'll find out the hard way
That soon you're going to break.
Smiling phases (faces) going places
Even when they bust you
Keep on smiling thru and thru
You'll be amazed at the gaze on their faces
As they sentence you.»
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.