Storm Thorgerson

Storm Thorgerson

Сторм Торгерсон/ Hipgnosis

Сайт:
www.stormthrogerson.com

Работал с:
Pink Floyd, Black Sabbath, Led Zeppelin, Mike Oldfield

ежедневный уход от реальности

Q, декабрь 1992

Пинк Флойд и их арт-гуру Сторм Торгерсон всегда отличались несколько извращенным взглядом на вещи. Новое переиздание альбомов Пинк Флойд сопровождается книжкой об их совместной работе – начиная с надувных свиней и кончай восемьюстами кроватями на морском берегу. «Искусство, — говорит он Мартину Астону, — это полет воображения».

«Мне нравятся образы, которые не сразу поддаются трактовке, — говорит Сторм Торгенсон о притягательных обложках, создавших репутацию Hipgnosis – фирме, основанной им вместе с другом в 1968 году. – Я помню, что в основе обложки Presence (Лед Зеппелин) лежала идея переработки ностальгических фотографий 30-40 годов и добавления предмета, пришедшего как бы из будущего – своеобразной черной дыры, имевшей непонятную форму. Для меня она олицетворяла силу Лед Зеппелин, дававшую людям мощный заряд, будь то дома или на работе, словно сильнейший наркотик. Так что дизайн имел отношение к группе, но весьма относительное – музыка тем и хороша, что дает возможность каждому увидеть в ней что-то свое».

Hipgnosis родились и выросли в эпоху психоделии, когда любая мечта казалась реальностью. Принадлежавшие к той же кембриджской социальной среде, что и Пинк Флойд, Торгенсон и его парнтер Обри Пауэлл получили от Флойд свой первый заказ – дизайн обложки «A Saucerful of Secrets», где попытались отобразить три "изменяемых стороны сознания – религию, наркотики и музыку Флойд. «altered states of conciousness». Однако он не согласен с имеющим по собой некоторые основания мнением, будто наркотики стимулируют творческий процесс. «В нашей молодости, — соглашается он, — наркотики, особенно ЛСД, играли огромную роль в формировании мировоззрения, но это не значит, что наркотики породили какой-то определенный стиль. Когда я работал, я даже травку не курил. Когда-то давным-давно я устроил фотосессию с Pretty Things, и для начала мы выкурили косячок, в результате я забыл нажать на какой-то переключатель, и ни одной фотографии не получилось. Немного неприятно. Можете себе представить: „Ну что, Сторм, как там фотографии?“ – „Да так, кое-чего не хватает – изображений“. Это было послание свыше».

В любом случае, Hipgnosis … «ежедневный уход от реальности», typified типичный для конвертов прог-рока – «Elegy» (Nice), «Argus» (Wishbone Ash) и «Houses of the Holy» (Zeppelin) плюс многочисленные работы для 10cc, UFO, Yes и прославленные обложки Пинк Флойд, начиная с 1968 года. Последняя из них – роскошное издание Shine On, коробка, содержащая восемь компакт-дисков и стостраничную книгу, написанную Торгенсоном.

«Я питаю особенную слабость к пейзажам, которые я использую в сочетаниями с кадрами, которые крутятся к меня в голове, извлекая их из привычной среды и имплантируя в ландшафт. Таким образом, получается перефокусировать воображение. Если хочется поговорить об аномалии человеческого поведения, лучше всего перенести ее из спальни в пустыню».

Или в Саунтон-Сэндз в северном Девоне, где Торгенсон превратил строку из песни Дэвида Гилмора «воспоминания о пустых постелях» (A Momentary Lapse of Reason), в изображение пустых кроватей – общим числом восемьсот штук. Он соглашается с тем, что его любимая методология – визуально передавать музыкальное настроение, название альбома, тему или текст – всегда звучала в унисон с флойдовским не связанным условностями подходом. – У нас совершенно особые отношения. Они всегда относились к нам со всей справедливостью".

Соглашаясь, что с ним тяжело работать («У меня огромное самолюбие, я склонен к деспотизму»), Торгенсон критикует негибкий формат двенадцатидюймого квадрата с особым сарказмом в адрес музыкантов («Если им хочется самим рисовать себе обложки, я им не нужен») и бизнеса звукозаписи («менеджерам плевать на искусство… компании грамзаписи – ублюдки, поэтому-то я и ушел из этой области»). Временный переход к видео («задний проход шоу-бизнеса») и «эмоционально и интеллектуально обанкротившемуся» миру рекламных роликов не притупили его гнева.

«Дело в том, что меня никогда не интересовали деньги, поэтому я могу послать всех куда подальше. Как-то мы поспорили с Майком Олдфилдом – он утверждал, что дизайн принадлежит ему. Курам на смех». И все же, если не интересуешься своими деньгами, легко тратить чужие. «Да, но сколько стоит искусство? За „Atom Heart Mother“ мы получили десятку, а на гонорар от „A Momentary Lapse of Reason“ можно приобрести дом».

«Искусство – это полет воображения, и если искусство производит на людей впечатление, у меня отсутствуют принципы, когда я называю цену. Вы платите, я трачу».


Все изображения © Storm Thorgerson. Фотографии публикуются исключительно в иллюстративных целях. Для полноценного просмотра фотографий посетите сайт автора или приобретайте книги.

Оставить комментарий



Клуб любителей британского рока - rockisland