Джо МикРодился: Умер: Сайт: Продюсер: |
черный человек из глостершира
Как ни странно, первым независимым британским продюсером, радикально изменившим представление о том, как должна записываться музыка, предвосхитившим эру нового саунда, стал человек без голоса и слуха – сын торговца рыбой с картошкой Джо Мик, официально носивший имя Роберт Джордж Мик, родившийся в 1929 году в городке Ньюэнт (Глостершир).
Любовь Джо к звуковым экспериментам зародилась в раннем детстве, когда он, играя с граммофоном, обнаружил, что «если проигрывать пластинку в самом конце, где канавка сходит на нет, и крикнуть что-нибудь в рупор, звук впечатается в канавку». Интерес к технике и звуку оказался больше, чем детским увлечением – с годами он перерос в настоящую одержимость. В 1953 году, ремонтируя телевизоры для Midlands Electricity Board, Джо Мик воспользовался ресурсами компании, чтобы собрать собственную аппаратуру, на которой он и изготовил свою первую настоящую пластинку – сборник звуковых эффектов. В 1954 Джо Мик устроился звукоинженером в независимую компанию IBC, где смог поработать с такими звездами, как Лонни Донеган, Фрэнки Вон и Томми Стил, а к концу пятидесятых получил возможность своими руками организовать студию. Первая попытка – Landsdowne, прозванная “Домом бьющегося стекла” благодаря чистоте звука созданных там записей, где Джо Мик работал под началом известного на тот момент продюсера Денниса Престона, закончилась бурным скандалом: по ночам Джо нелегально работал со своими протеже, а днем ругался с начальством по музыкальным вопросам.
Подобные эксцессы привели Джо Мика к идее создания собственной частной студии и продаже крупным компаниям лицензий на свои записи. В конце концов мечта воплотилась в жизнь в квартире на Холлоуэй-роуд, расположенной на втором этаже магазинчика кожаных изделий.
Первым значительным хитом Джо Мика была песня Johnny Remember Me в исполнении Джона Лейтона – мрачная полумистическая вещь, написанная «соратником» Мика Джеффом Годдардом и завоевавшая первое место в чартах в августе 1961 года. Однако настоящей сенсацией стала инструментальный трэк Telstar в исполнении группы Tornados, посвященная запуску в космос американского спутника. Telstar, одна из первых рок-композиций, где звучит синтезатор, стала первой британской рок-н-ролльной сорокапяткой, возглавившей американские хит-парады, не говоря уже об ее успехе в Англии.
Одним из главных достижений Мика в плане техники звукозаписи было мастерское владение балансом звука. В то время пластинки записывались вживую, и задачей продюсера было разместить музыкантов, инструменты и микрофоны так, чтобы результат получился как можно интереснее. В этом Джо не было равных, также, как и в создании спецэффектов.
Для него не существовало никаких рамок, никаких стандартов, а технологическое несовершенство аппаратуры того времени служило дополнительным творческим стимулом. В качестве эффектов использовались вой ветра, звук спускаемой в туалете воды, скрип двери, топот ног; исполнители играли в ванной для усиления эха; Джо мог убрать пластик с барабана и положить внутрь свернутое одеяло – одним словом, сделать все, что угодно, лишь бы пластинка звучала так, как сложилось у него в голове.
Яркость идей, эксцентричное поведение и взрывной темперамент принесли Джо Мику славу «безумного гения». Его жизнь – словно цепочка черно-белых кадров гротескного фильма: арест за склонность к гомосексуализму, бесконечные судебные тяжбы, маниакальное увлечение оккультизмом, сеансы звукозаписи, проводимые на кладбищах в надежде записать «голоса мертвых», прослушивание квартиры, попытки шантажа со стороны бывших партнеров…
В 1957 году во время гадания на картах Таро Джо Мик и его друзья получили предсказание относительно точной даты смерти кумира Мика Бадди Холли – 3 февраля. Мик лично рассказал об этом Холли в 1958 году, когда указанный черный день был уже позади. Тем не менее, смертоносная дата наступила в 1959 году, унеся жизни трех юных рок-н-роллеров – Бадди Холли, Ричи Вэленса и Дж.П. Ричардсона, известного под псевдонимом «Биг Боппер».
Эта дата стала роковой и для Джо Мика. 3 февраля 1967 года при таинственных обстоятельствах он выстрелил в свою домовладелицу, а затем покончил с собой. Причины назывались самые различные – от растущей паранойи и разочарованности в музыкальном бизнесе до озабоченности Мика в связи с «делом о трупе в чемодане» (было найдено расчлененное тело одного из бывших знакомых Мика, и полиция подробно допрашивала всех возможных свидетелей), однако подлинные обстоятельства убийства одного из немногих близких продюсеру людей и суицида так и остались невыясненными.
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.