«Не надо печалиться» — «все это рок-н-ролл», и за богатой поэзией туда ходить не надо..." Роман Шебалин |
«рок-н-pолл.* /меpтв/?»
Давным уж давно БГ спел нагловатую, но, в принципе, ни к чему не обязывающую фразу: «рок-н-ролл мертв, а я — еще нет»... «Рок-н-ролл жив!» — вопят по сей день гурты музыкантов и рок-журналистов.
Эй, ребяты, какой-такой павлин-мавлин? Где этот рок-н-ролл? Что за рок-н-ролл?
«О, „Продиджи“ — уверяли нас всего несколько лет назад — вот это настоящий рок-н-ролл!»… Угу. Мей би?
«Битлз» — рок-н-ролл?
В.Кузьмин: «„Рок-н-ролл“ жив...» Тьфу?..
Давайте остановимся и подумаем: что же такое этот самый «рок...», что такое «рок-н-ролл» и... все такое типа того...
Или давайте для начала так: рок-н-ролл — это танец или музыка для оного.
Литл Pичаpд, Элвис Пресли (молодой), «Она может двигать собой», «Слепили бабу на моpозе...», в конце концов. Короче, попса. Примитивная последовательность аккордов (скажем, TSTSDT) и глуповатый, не отягощающий сознание, текст. Общая приблизительная формула рок-н-ролльной песни такова: блюз — минус глубина, плюс скорость исполнения, немного жанровой бытовухи (по желанию) и несколько стервозное отношение к действительности (танец-то энергичный!).
Далее. Стремление отдельных музыкантов навесить на, в сущности, веселый парный (?!) танец всевозможных социальных слюней и соплей рассматривается мною как провокация. Либо — кайфуем, либо — просекаем рефлексию исполнителя — что-то одно.
«Все это рок-н-ролл»? Все это погонялово, непонятно зачем пришпандоренное к откровенно развлекательной музыке. (То есть, нам-то с Фрейдом — см. его статью «Художник и фантазирование» — понятно, но...)
Ну когда же мы наконец научимся правильно употреблять не нами придуманные термины? Вас возмущает убогость текстов отдельных песен «Манкиз» или «ЧайФа»? «Не надо печалиться» — «все это рок-н-ролл», и за богатой поэзией туда ходить не надо.
За социальными амбициями — тем более. А использовать формулы хорошей попсы («я повторяю: кальсоны...») для решения проблем собственной неустроенности и неполноценности — пошло и скучно. Скромнее надо быть, товарищи! И не надо жонглировать давно уж обглоданными костями.
И успокойтесь; вот если бы БГ спел, скажем: «мазурка уже мертва, а я еще нет», — нам бы было намного легче, не скрою. Для до сих пор особо озабоченных советую прослушать
песенку «Машины Времени» «Старый добрый рок-н-ролл» — это хорошая попса. Такой она должна и быть, такой она и останется.
...Что ж, «не знаю, как у вас там на Западе», но на Руси «рок-н-ролл — это прикол».
На Руси рок-н-ролл — это отстой!
Вот «Браво» или «Мистер Твистер» играют иногда хорошие рок-н-роллы и пальцАми пpи этом не вертят: мол, только у нас тут настоящий рок-н-ролл.
А, может быть, ещё «Зоопарк» играли рок-н-ролл? Один мой знакомый рок-н-ролльщик (танцевал клево) говаривал: как Майк мог «давать рок-н-ролл», когда он сам просто не умел держать ритм. И приводил в пример его песни в исполнении «Секрета», — вот у них здорово получалось, а у Майка — КСП для ЛТП сплошное!
Я, собственно, вот к чему. Рок-н-ролл, куда не крути — все-таки легкая музыка. Ни разу не популярная в известных наших продиссидентских кругах легкая музыка. Атавизм, что-то вроде диско для 50-60-ых. Помню: я как-то, разгребая старые пластинки, наткнулся на красочно оформленный винил, надпись на виниле гласила: «1966! дискотека!!!», а там (боже мой) — «Битлз»! Я тогда страшно возмутился, глупый был. Разве «Битлз» — это дискотека? (кто хиппопал на «Стpеле», тот поймет мое тогдашнее pебяческое возмущение).
Не-э доpогие мои, не обманите, «Битлз» — это и дискотека тоже. Только качественная. Не всякие там «белки-стрелки-сучки-распучки», а качественная. И не надо на это закрывать глаза. А то на Руси так любят искать философскую глубину в любой, даже самой элементарной луже. Не надо.
Плескайтесь, хрюшки! «Танцуй, пока молодой, папа...»
Ну вот. О рок-н-ролле пока, кажется, все. А спетая для особых понтов фраза... черт с ней. Проехали.
Брейк-данс, в конце-концов, тоже, кажется, уже мертв, толку-то?..
весна 2001
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.