Глава 7. Группы и исполнители by Perry |
climax (chicago) blues band
Группа CLIMAX CHICAGO BLUES BAND появилась на “блюзовой орбите” Великобритании довольно поздно и, возможно, лишь поэтому не достигли статуса соответствующего их реальному потенциалу. В конце 1968го состав сформировался вокруг школьных друзей, и на первый план сразу вышли гитарист/вокалист Питер Хейкок (Peter Haycock) и мульти инструменталист/вокалист Колин Купер (Colin Cooper). Остальными участниками секстета выступили Джордж Ньюсом (George Newsome — drums), Ричард Джонс (Richard Jones — bass), Артур Вуд (Arthur Wood — keyboards) и Дерек Холт (Derek Holt — guitar/organ/bass).
Дебютный альбом группы вышел в начале 1969 году и напоминал работы Джона Мейелла (John Mayall) годов 65-66, что, разумеется, сказалось на более чем умеренной популярности. На протяжении первых нескольких лет команда воспринималась слушателями, как ансамбль второго эшелона. Хотя CBB (с 71го они отбросили CHICAGO из названия) имели преимущество перед многими представителями второго поколения блюзового бума. Они в меньшей степени несли в своем саунде роковые тенденции и были необычайно близки корням, в первую очередь на ранних работах.
Уход Джонса (его партии стал исполнять Холт) практически не повлиял на направление. Переход под крыло Harvest открыло для коллектива новые перспективы (особенно в США). Добавив в свой музыкальный коктейль легкое, даже “попсовое” джазовое звучание, сделав музыку мягкой, но одновременно не лишенной динамизма, музыканты обрели свое подлинное лицо. Фирменным знаком выступили соло на саксофоне Купера в унисон гитарным партиям Хейкока. Постепенно роль клавишных в музыке CBB увеличивалась.
В 1975 году Джонс вернулся в ансамбль (теперь ему пришлось забыть игру на басу и стать клавишником) и CBB записали одну из самых удачных работ — “Stamp album”. Классический блюз отошел на второй план, открыв дорогу удачному сочетанию резких фанковых мотивов с мелодикой классических поп хитов 70х годов. А лучшее определение звуку, пожалуй, будет следующее — отполированный.
Последовавший в следующем году “Gold plated” был еще успешнее и содержал бессмертный хит Couldn’t get it right. Как писали газеты того времени, “сложно было летом 77го прокатиться на машине и не услышать эту композицию, доносившуюся их каждого приемника”. Музыканты окончательно отошли от блюзовых традиций, выставив на передний план, прекрасно аранжированный поп-рок. Заводной ритм энд блюз (Together and free) сочетался с соул балладами (Extra) и номерами с фанковым “привкусом” (Chasing chase). По большому счету на тот момент они играли своеобразную музыку, элементы которой много позже появились у некоторых групп новой волны.
Ближе к концу 70х годов CBB не выезжали за пределы Европы, а проблемы с составом (в 1981м из основателей остались лишь Купер и Хейкок) ограничивали хоть какую-то деятельность. И, несмотря на трудности, вызванные изменением музыкальной политики, группе удалось на прощанье “громко хлопнуть дверью”. Альбом 83го “Sample and hold” получился одновременно аутентичным (разумеется, с поправкой на время) и содержащим множество новомодных тенденций (большинство из которых было изобретено именно нашими героями). Потенциальный хит Friends in high places, романтическая баллада Walking on sunset, тяжелый рок Heaven and hell, блюз-рок Movie queen. Любая из композиций дала бы фору АОР хитам JOURNEY и STYX, но музыкантов ждал очередной коммерческий провал.
В ближайшие десять лет о группе не было слышно ровным счетом ничего. Каждый из музыкантов был занят собственным делом (зачастую вне шоу бизнеса), но в конце 90х CLIMAX BLUES BAND вновь предстали перед публикой. Хотя в составе из отцов-основателей оказался лишь Купер, плюс Джордж Гловер (George Glover), клавишник с начала 80х, музыканты подготовили очень сильную программу. Один из концертов в обновленном составе вышел под названием Blues from the Attick. Запись сделана в одном из баров старой доброй Англии, но какой звук! Какой материал! Какие блюзы! Все лучшие черты своей карьеры — джазовый сакс Купера, “АОРовые” партии клавиш Гловера и бескомпромиссно блюзовая гитара новобранца Лестера Ханта (Lester Hunt) — в купе с лучшими композициями CBB. Одна из легенд БББ вновь вернулась на сцену.
ДИСКОГРАФИЯ
1969 Climax Chicago Blues Band (Parlophone)
1970 Plays on (Parlophone)
1970 A lot of bottle (Harvest)
1971 Tightly knit (Harvest)
1972 Rich man (Harvest)
1973 FM/Live (Polydor)
1974 Sense of direction (Polydor)
1975 Stamp album (BFM)
1976 Gold plated (BFM)
1979 Shine on (Sire)
1980 Flying the flag (WB)
1980 Real to real (WB)
1981 Lucky for some (WB)
1983 Sample and hold (Virgin)
1995 Blues from the Attick
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.