Глава 7. Группы и исполнители by Perry |
killing floor
История коллектива KILLING FLOOR берет свои истоки в лондонском блюзовом коллективе SOUTH LONDON BLUES BAND, в котором в 1968 году повстречались Билл Торндикрафт (Bill Thorndycraft) и Мик Кларк (Mick Clarke). Вскоре, осознав, что с этими музыкантами им не добиться успеха они решили организовать собственную группу. Название KILLING FLOOR предложил Торндикрафт.
С барабанщиком Базом Смитом (Baz Smith) музыканты уже встречались во время турне по Германии, остальных участников нашли по объявлению в Melody Maker (Lou Martin — piano, Stuart McDonald — bass).
Первыми площадками для новой группы стали лондонские бары. Исполняя традиционный блюз в чикагском стиле, музыканты постепенно начали переходить на авторский материал, который удачно сочетал в себе как элементы блюза, так и прогрессивного рока. Свое первое выступление группа получила на разогреве у CAPTAIN BEEFHEART AND HIS MAGIC BAND. Также им удалось некоторое время играть в легендарном клубе Marqee в компании таких грандов, как NICE и YES.
В 1969 году на Spark Label музыканты приступили к записи дебютного альбома. За исключением композиции Вили Диксона (Willie Dixon) You need love весь материал был написан самими музыкантами. Пластинка получилась очень динамичной и тяжелой. Таким образом, KILLING FLOOR оказались одними из первых групп, которые работали в русле тяжелого блюза.
В конце 60х за коллективом ходила слава так называемого supporting band — им посчастливилось сопровождать в турне по Англии таких признанных королей блюза как Fredie King, Howlin’ Wolf, Otis Span и Arthur “Big Boy” Crudup. Такое положение дел привело к распаду группы в конце 69го.
Спустя пару недель музыканты собрались вновь, правда, на этот раз без Лу Мартина. Со свежими силами и обновленным репертуаром KILLING FLOOR отправилась в турне по Германии и Швейцарии. В марте 70го они выступили на Easter Festival в Гамбурге, где делили сцену с NICE и BLACK SABBATH. После напряженных гастролей коллектив поехал во Францию, чтобы записать свой второй альбом. Тогда же был выпущен сингл Call for the politicians, но успеха не снискал.
Пластинка “Out of Uranus” вышла в 1970 году и получилась значительно интереснее своего предшественника (группа явно двигалась в сторону тяжелого прогрессива), но с коммерческой точки зрения оказался столь неудачным. Перед KILLING FLOOR вновь нависла угроза распада. После некоторых пертурбаций произошли серьезные изменения в составе. Место барабанщика и басиста заняли Род Де Ат (Rod De Ath) и Стен Деккер (Stan Dekker) соответственно, также вернулся “блудный сын” Лу Мартин. Но гораздо сильнее на музыку группы повлиял уход Билла Торндикрафта, которого заменил бывший вокалист JUICY LUCY Рей Оуэн (Ray Owen). Через некоторое время на посту басиста появился Мик Хоксуорт (Mick Hawksworth) из FUZZY DUCK. К сожалению, в таком составе не было сделано официальных записей.
Окончательно KILLING FLOOR распались в 1973 году. Клифф Беннетт (Cliff Bennet) искал новых музыкантов для своей группы TOE FAT, в конце концов он переманил музыкантов в свою группу.
В последующие годы участники KILLING FLOOR проявили себя не слишком ярко. Билл Торндикрафт вообще покинул сцену. Мик Кларк в течение 70х годов был лидером SALT, легендарного хард-блюзового коллектива не записавшего ни одного диска. А в начале 80х начал сольную карьеру, его дискография насчитывает более дюжины альбомов. Стюарт Макдоналд сотрудничал с Полом Роджерсом в группе PEACE, но потом присоединился к SALT. Лу Мартину и Роду ДеАт повезло много больше — они попали в состав RORY GALLAGHER BAND и приняли участие в записи классических альбомов (Tattoo, Irish Tour, Against the grain). С Мартином у Галлахера вообще сложились замечательные отношения и великолепные партии фортепиано можно услышать на последних прижизненных альбомах Маэстро. Как тогда казалось, KILLING FLOOR были преданы пеплу истории.
В 2002 году как гром среди ясного неба появилась новость — KILLING FLOOR в классическом составе записывают новый альбом. Все участники (Торндикрафт, Кларк, Макдональд и Мартин) начали репетировать в середине года. И лишь позднее приглашение База Смита (которого долго не могли найти) позволило ему поучаствовать в записи всего одного трека. Но и этого оказалось достаточно, чтобы магия музыки KILLING FLOOR вновь возымела свою силу на слушателей.
ДИСКОГРАФИЯ
1969 Killing Floor (Spark)
1970 Out of Uranus (Penny Farthing)
Основной источник информации:
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.