King Crimson

king crimson III. Золотой период 1969 — 1975

by Lex

king crimson

Наиболее мощным и убедительным явился дебют в январе 1969 года группы KING CRIMSON, ставшей одной из самых значимых и почитаемых единиц в арт-роке. Первый же альбом «In the court of the Crimson King» стал сенсацией, и группа практически без рекламы и крупных финансовых вливаний быстро набрала обороты и вырвалась в высшую лигу. Необычная полистилистика группы, соединившей в своём творчестве хард-рок, джаз и психоделию с европейской сонатной классикой, а так же жесткое, порой слишком тяжелое для своего времени звучание, делали её сложной для восприятия большинством слушателей, но часть публики: уже была готова к восприятию экспериментальной музыки и даже ждала чего-то необыкновенного.

История группы берет свое начало в лондонском трио GILES, GILES and FRIPP, исполнявшем в конце шестидесятых то, что сегодня бы причислили к разряду экспериментальной поп-музыки. Эксперимент явно не удался, так как группе удалось продать всего 600 пластинок, а для живых выступлений ее вообще не приглашали. В результате Питер Джайлз заявил о своём уходе со сцены (хотя впоследствии он участвовал в записи альбомов King Crimson и сотрудничал с различными музыкантами), а гитарист Роберт Фрипп (Robert Fripp) и ударник Майкл Джайлз (Michael Giles) стали основателями King Crimson. Помимо них в группу вошли: Грег Лэйк (Greg Lake) — бас, вокал; Ян МакДональд (Ian McDonald) — клавишные, меллотрон, саксофон, флейта. Штатным членом группы считался поэт Пит Синфилд (Peter Sinfield), который так же был дорожным менеджером и отвечал за световое шоу на концертах. Необычная и замысловатая, наполненная аллегориями и глубоким философским смыслом лирика Синфилда вполне сочетается с мрачной и фантасмагорической музыкой группы.
Второй диск группы продолжил развитие этой концепции. Из альбомов семидесятых особенно хотелось бы отметить «Islands» — наиболее лиричную и плавную работу группы, а так же жесткий и мрачный, но красивый альбом «Red» — квинтэссенцию Кримзон семидесятых.

С самого начала безусловным лидером группы стал Фрипп, яркая и необычная техника которого поражала слушателя своей новизной и требовала высочайшего мастерства, профессионализма и отточенности каждого нюанса. Меняя музыкантов от альбома к альбому, Фрипп, по сути, оставался единственным постоянным членом группы, но сказать, что Кримзон — группа одного лишь Фриппа, нельзя, так как каждый музыкант привносил в музыку что-то свое. Лицо человека со временем меняется, но какие-то неуловимые черты остаются, и по ним можно узнать знакомого, которого не видел уже много лет. Так же постоянно менялось лицо Кримзон, но что-то неуловимое, присутствующее в музыке, дает понять, что звучит музыка все той же группы; и Фрипп, являющийся как бы душой группы, на месте и с ним все в порядке.
Таким образом, Кримзон, то распадаясь, то возрождаясь вновь, и по сей день остается в строю, не выродившись и не застыв как изваяние, и ее музыка остается все такой же динамичной и каждая ее новая работа звучит все так же свежо и актуально.

ДИСКОГРАФИЯ (Только студийные альбомы)

In The Court Of The Crimson King — 1969
In The Wake Of Poseidon — 1970
Lizard — 1970
Islands — 1971
Lark's Tongues In Aspic — 1973
Starless And Bible Black — 1974
Red — 1974
Discipline — 1981
Beat — 1982
Three Of A Perfect Pair — 1984
Vroom — 1994
Thrak — 1995
Thrakattak — 1996
Construcktion Of The Light — 2000
Happy With What You Have To Be Happy With — 2002
Power To Believe — 2003

Оставить комментарий



Клуб любителей британского рока - rockisland