V. Период упадка by Lex |
период упадка
Как уже отмечалось, прогрессивный рок окончательно оформился в Великобритании в начале семидесятых. Всего за каких-то три-четыре года академический рок приобрел довольно четкие очертания и занял свою нишу, доказав свое право на жизнь. Множество исполнителей, полных энтузиазма и желания создавать музыку и, что самое главное, знающих как это надо делать, выдавали на-гора музыкальную продукцию отменного качества, принципиально отличавшуюся от того, что было прежде. Тогда еще, что называется, никто еще «ни сном, ни духом». Музыканты просто играли то, что считали нужным, не особо представляя себе, во что все это выльется. К середине десятилетия прог-рок находился уже на вершине своего развития. Публика уже устала удивляться и воспринимала как должное даже самые необычные и качественные работы. Критики нападали на каждую новую работу, нещадно разбирая ее по косточкам, искали, к чему бы придраться, а слушатели чуть что капризничали и воротили носы. В общем, как это нередко бывает, нежелание ценить то, что уже, казалось бы, прочно обосновалось в жизни привело к тому, что никто и не задумывался над тем, что все это вдруг в одночасье может исчезнуть, провалиться в Тартар, и ничего подобного никому впоследствии сделать уже не удастся. Да и сами музыканты и их менеджеры, похоже, с трудом различали очертания тех новых музыкальных форм, которые должны были в скором будущем «явиться во всей своей красе и величии».
Арт-рок, никогда не державшийся на прочном фундаменте массовых вкусов и предпочтений, всегда висел на волоске, а в конце десятилетия спрос на него был близок к нулевой отметке. Новое поколение «выбрало Пепси», что вызвало ответную реакцию определенной его части в виде неожиданно нагрянувшей «панк-революции». Собственно говоря, неожиданно для себя вошедшие в моду панки тоже не представляли себе, во что выльются их безобразия. А вылились они вот во что: Быстро сообразив, что на новой модной музыке можно легко и хорошо заработать (благо, себестоимость невысока, а коммерческая отдача хорошая),: толпы макларенов рыскали по кабакам, трущобам и помойкам в поисках очередных джонироттенов. Наспех обучив их кое-как «лабать» и хорошенько поработав с ними по части имиджа, макларены отправляли их на заработки, а публика съедала все это с превеликим удовольствием. Критики, еще вчера певшие дифирамбы YES и GENESIS, бросились наперебой хвалить новые веяния, посмеиваясь над прежними «заумными псевдо-интеллектуалами», и «в приличном обществе» стало как-то даже неудобно сознаваться в своей привязанности к академическому року. В результате действительно талантливые музыканты (те же SEX PISTOLS, например) оказались буквально затоптаны толпой раскрученных бездарей, быстро дискредитировавших панк-рок как направление, и всего через каких-то два-три года мода стала спадать.
Владельцы баров так же быстро сориентировались, сообразив, что нанимать «живых» музыкантов гораздо сложнее и дороже, чем использовать для развлечения публики простой маленький круглый кусочек винила, и стиль «диско» начал свое победное шествие. Респектабельная молодежь очень неплохо проводила время на дискотеках, а считавшие такое поведение глупым и недостойным «рассерженные молодые люди» пополняли ряды приверженцев панка.
Бывшие панки довольно быстро «обмажорились» и, скрестившись со своим бывшим «врагом №1» диско, образовали явление, получившее довольно странное название «новая волна» (new wave), или пост-панк, как хотите. Новорожденный стиль получил от панка очень неприятную наследственную болезнь. С ним случилась примерно та же история, что и с «папой». Резкий всплеск интереса к «новой волне» привел к тому, что множество хороших групп не смогло удержаться на плаву — их захлестнула пена, всплывшая на поверхность «благодаря» все тем же макларенам, в угоду конъюнктуре бросившимся плодить группы весьма сомнительного качества. Этой беды удалось избежать лишь немногим действительно очень талантливым и творческим коллективам, принципиально не желавшим халтурить, и такие имена, как DEPECHE MODE, DURAN DURAN, THE POLICE… ничего кроме уважения не вызывают. Но это уже совсем другая сказка, так что давайте вернемся к теме обзора.
Прогрессивная рок-сцена в конце семидесятых представляла собой довольно жалкое зрелище. «Монстры», пребывая в полной растерянности, в лучшем случае топтались на месте, а в худшем — если не распадались, то упрощали свою музыку, надеясь таким образом «вырулить» и оказаться в фаворе у более широкой аудитории. Но этот трюк очень мало у кого прошел. Прежних поклонников «монстры» теряли, а приобрести новых практически никому не удавалось. Те, кто в высшую лигу выбиться не смог, вообще очень быстро исчезли со сцены и были забыты. Таким образом, к началу восьмидесятых в строю оставалось лишь несколько самых-самых, а большая часть коллективов либо распалась, либо же совершенно и безнадежно опопсела, не сумев оказать достойного сопротивления всепожирающей «машине шоу-бизнеса».
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.