III. Американцы и американисты by Sybelle |
marsha hunt
В 1967 году на лондонской музыкальной сцене появилось новое лицо: эксцентричная студентка Беркли Марша Хант бросила учебу и приехала в Лондон, чтобы стать профессиональной блюзовой певицей. В Англии привыкли к тому, что белые музыканты пытаются играть черный блюз; однако когда черная девушка захотела исполнять белый блюз, это выглядело весьма необычно.
Первые уроки ей преподал знаменитый Алексис Корнер, который принял ее после первого же прослушивания в свое новое трио, Three At Last. Группа, не имеющая достаточных источников финансирования, отнюдь не процветала, и через несколько месяцев Марша приняла предложение Джона Болдри перейти в аккомпанирующую ему группу Bluesology, где в то время играл пианист Редж Дуайт — будущий Элтон Джон. Через полгода Редж ушел от Болдри, и группа заговорила о распаде.
Расстроенная отсутствием музыкального прогресса, Марша кидалась из крайности в крайность — то репетировала с Soft Machine, где на клавишах играл друг Марши Хант Майк Ратледж; то пробовала силы в группе Ferris Wheel; то пыталась освоить бас-гитару и научиться писать песни. И в конце концов нашла возможность реализовать себя, получив роль в лондонской версии мюзикла Hair.
В этом составе коллегами Марши были Соня Кристина, Алекс Харви и Пол Николас — каждый из которых в будущем стал самостоятельной фигурой в мире рок-музыки; однако именно Марша Хант со своей яркой внешностью, сексуальным вокалом и знаменитой прической в стиле афро стала лицом постановки.
На волне этого успеха Марша Хант получила предложение о сотрудничестве от менеджера The Who Кита Ламберта — и стала единственной женщиной, выпускавшей пластинки на лейбле Track. Ее первой записью стала Walk On Gilded Splinters (песня Доктора Джона) — где экзотический креольский вокал Марши и Хант соседствует с головокружительной партией клавишных Рика Уэйкмана и характерным ритмом африканского барабанщика Рики Фатаара, позже присоединившегося к Beach Boys.
На следующем сингле — кавер-версии песни Марка Болана Desdemona, написанной для его бывшей группы John's Children — Хант умело подражает вибрирующему вокалу Болана, в то время как продюсер Тони Висконти предлагает свою обработку этой композиции, ранее записанной в минималистичной версии.
Материал для альбома, выпущенного Маршей Хант в 1971 году, относится в основном к концу шестидесятых: здесь и Traffic, и Дилан, и Troggs, и Supremes. Вокал Марши, вполне уместный для соул и госпелов, придает этим таким знакомым песням новое осмысление; характерные струнные аранжировки Тони Висконти умело оттеняют гортанную первобытность голоса певицы; а состав участников — Марк Болан, Пит Тауншенд, Йен Маклэган, Рон Вуд и Кенни Джонс — делает альбом подлинным артефактом прошедшей эры, демонстрирующим ее музыкальное многообразие.
Дискография
Walk On Gilded Splinters / Hot Rod Papa (Track 604030) 1969
Desdemona (Track 604034) 1969
Keep The Customer Satisfied (Track 604037) 1970
Walk on gilded splinters (Track 2410101) 1971
Walk on gilded splinters / Let The Sunshine In / Hot Rod Pappa / Stacey Grove / No Face, No Name, No Number / My World Is Empty Without You / Moan You Moaners / Keep The Customer Satisfied / Long Black Veil / You Ain't Going Nowhere / Woman Child / Desdomona / Wild Thing
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.