VII. Эксцентрики- одиночки by Sybelle |
syd barrett
2 марта 1968 года Пинк Флойд объявили, что будут продолжать свою карьеру без основателя группы Сида Барретта. Это решение, возможно, единственно верное с точки зрения выживания музыкального коллектива, оставило Барретта разбираться со своей запутавшейся жизнью самостоятельно. За последующие два года внутренних поисков и метаний из крайности в крайность он выпустил две пластинки, которые в сочетании с его флойдовскими творениями оказали почти мистическое влияние на целый поколения слушателей и музыкантов, создавших вокруг него культ «безумного гения».
После расставания с Пинк Флойд Барретт на несколько месяцев отошел от музыки и пробовал рисовать, однако 13 мая 1968 года он вернулся в студию Abbey Road с менеджером Питером Дженнером, согласившимся взять на себя обязанности продюсера, чтобы записать первые сольные трэки: Silas Lang (известную также как Swan Lee) и Late Night. На следующий день появились Lanky (part 1), Lanky (part 2), Golden Hair и Rhamadan. В течение месяца Барретт и Дженнер шлифовали записанный материал, а в июле записали новую песню: Clowns and Jugglers. До апреля следующего года Сид Барретт в студии больше не появлялся.
В начале 1969 он сообщил EMI, что снова готов работать. Этот проект передали Малькольму Джонсу, руководителю нового, «прогрессивного» лейбла EMI — Harvest. Джонс с энтузиазмом откликнулся на эту новость и решил сам заняться этими сессиями.
10 апреля им удалось записать новую версию Clowns And Jugglers, Opel, Love You, It's No Good Trying, Late Night, Terrapin и Golden Hair. Сессии, на которых периодически появлялись то Джерри Ширли (ударные) и Джон Уилсон (бас), то члены Soft Machine Роберт Уайатт, Хью Хоппер и Майк Ратледж, то Дэвид Гилмор и даже Роджер Уотерс, продолжались до сентября, после чего Гилмор засел за финальное микширование.
И в январе вышел альбом The Madcap Laughs, шедевр психоделического импрессионизма, насыщенный беглыми, шероховатыми музыкальными идеями — оправой для образных, сюрреалистических стихами.
В феврале Барретт в сопровождении Гилмора вернулся на Abbey Road, чтобы приступить к следующей пластинке. В этих сессиях также участвовали Джерри Ширли и Рик Райт — как заявил прессе Гилмор, «никто другой с этим не справится. Здесь нужен человек, который знает Сида и который может держать его в форме».
Поскольку расписание Пинк Флойд было жестким, процесс создания альбома растянулся дольше, чем на полгода. В результате он появился на свет только в ноябре 1970, несколько прилизанный стараниями бывших коллег-кураторов, а оттого менее яркий, чем предыдущий.
После выхода альбома Барретт фактически превратился в затворника, однако под рождество 1971 года он заявил журналу Rolling Stone, что пребывает «в полном порядке». Действительно, в начале 1972 года он попытался вернуться на сцену в составе трио Stars с участием басиста Джека Монка и ударника Твинка. Они дали несколько концертов, больше похожих на джем-сейшены, однако эта авантюра быстро подошла к концу.
Больше Барретт не возвращался к музыке, за исключением нескольких дней летом 1974 года, когда Питер Дженнер уговорил его еще раз посетить Abbey Road. Однако интерес к его творчеству и личности чрезвычайно высок и по сей день, подхлестываемый фактически канонизировавшими Барретта членами Пинк Флойд.
Сид Барретт прожил остаток жизни в затворничесте и умер в своем доме в 2006 году.
Дискография
Octopus / Golden Hair (Harvest HAR 5009), 1969
The Madcap Laughs (Harvest SHVL 765), 1970
Terrapin / No Good Trying / Love You / No Man's Land / Dark Globe / Here I Go / Octopus / Golden Hair / Long Gone / She Took a Long Cold Look / Feel / If it's In You / Late Night
Barrett (Harvest SHSP 4007), 1970
Baby Lemonade / Love Song / Dominoes / It is Obvious / Rats / Maisie / Gigolo Aunt / Waving My Arms in the Air/I Never Lied to You / Wined and Dined / Wolfpack / Effervescing Elephant
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.