The Kinks

the kinks II. Классики-экспериментаторы

by Sybelle

the kinks

Kinks не увлекались кислотой, не устраивали световых шоу и не затевали длинных джемов на сцене; однако волей-неволей в музыкальном плане Kinks оказали большое влияние на английскую психоделическую музыку, поэтому не включить их в обзор британской психоделии невозможно.

Пройдя свой первый ритм-энд-блюзовый период, когда они заразили Англию своим жестким, рваным звуком, группа, которая, казалось, пребывает на вершине успеха, резко сменила курс. Под конец 1965 года Kinks перестали полагаться на американизированный репертуар. Открыв в себе яркий талант сочинителя песен, лидер группы Рэй Дэвис начал писать сюжетные, характерные тексты с типично английским юмором, сменив роль влюбленного героя-страдальца на амплуа стороннего рассказчика-наблюдателя за центральным персонажем песни-сценки; музыка его стала более мягкой и мелодичной, но оттого не менее яркой и запоминающейся, чем прежде.

Так начался наиболее творческий период в жизни группы, который, как ни парадоксально, оказался наименее успешным с коммерческой точки зрения. Интересно, что хотя Kinks намеренно противопоставляли себя остальным группам (Дэйв Дэвис: «Когда все экспериментировали с психоделией, мы продолжали выискивать, собирать информацию в семейных корнях, в британских традициях, в истории… наш музыкальный путь очень отличался от большинства групп того времени, и я рад этому, потому что наша музыка приобрела уникальность…»), во многом результаты их изысканий совпадали с находкамии современников, хотя они и шли к ним разными путями.

Так, песня See my Friends стала одной из первых рок-композиций, написанных в восточном стиле, а Rainy Day in June — ранний пример эльфийско-гномовой темы. Одновременно с Битлз и Роллинг Стоунз Kinks перешли от сингловой формы к альбомной, создавая лонг-плейеры по принципу Picture Book, где каждая композиция — моментальный фотоснимок или зеркало, в котором слушатель может легко увидеть себя или своих знакомых. Как сказал однажды Рэйд Дэвис, «во всех этих людях я вижу свои собственные слабости».

Первым их настоящим альбомом стал Face To Face, изданный в ноябре 1965. Записанный с продюсером Шелом Талми при помощи студийного клавишника Никки Хопкинса, Face To Face — изысканная, сделанная с большим вкусом пластинка, избежавшая ловушки симфонических наложений, пропитанная грустью и задумчивостью, но никак не депрессией или пессимизмом. Эмоционально более разнообразным получился альбом Something Else — последнее, что Kinks выпустили с участием Талми. Помимо классики городской романтики Waterloo Sunset и лучшей песни Дэйва Дэвиса Death of A Clown, здесь есть и замечательные, глубокие песни о зависти, хандре и потерянной любви — Two Sisters, End of the Season и No Return, а также наиболее близкая к психоделике из всего репертуара группы вещь Lazy Old Sun.

К моменту записи следующего альбома, Village Green, Рэй Дэвис окончательно забрал бразды правления в свои руки — ни Шелла Талми, ни песен брата Дейва. Все посвящено уходу от черно-дымного города к лиричным пасторальным ценностям, от оды последнему паровозу до заигрываний с котами и ведьмами и гимна общества сохранения всего, что так дорого сердцу истинного англичанина: клубнийчный джем и Шерлок Холмс, китайский фарфор и магазинчики на углу... Благодаря своей цельности эта пластинка перебросила мостик к формату сюжетного альбома, который долгое время будет довлеть над творчеством Дэвиса.

Первым — и, возможно, лучшим из них стал Arthur Of The Decline And Fall Of The British Empire, саундтрек к несостоявшемуся телефильму. Ностальгическая пластинка об истории жизни, наполненная реальными печалями, радостями и тонкостями человеческих взаимоотношений, рассказанная с точки зрения того, кто видит, как мир ускользает из рук когда-то всемогущей страны, она легко может посоперничать с рок-операми своего времени — S.F. Sorrow и Tommy, a по антивоенному заряду даст фору даже флойдовскому Final Cut.

Состав
(1)
Ray Davies — гитара / вокал
Dave Davies — гитара / вокал
Pete Quaife — бас
Mick Avory — ударные

(2)
Ray Davies — гитара / вокал
Dave Davies — гитара / вокал
John Dalton — бас
Mick Avory — ударные

Дискография
(1966—1969)

Dedicated Follower Of Fashion / Sittin' On My Sofa (Pye 7N 17064), 1966
Sunny Afternoon / I'm Not Like Everybody Else (Pye 7N 17125), 1966
Dead End Street / Big Black Smoke (Pye 7N 17222), 1966
Waterloo Sunset / Act Nice And Gentle (Pye 7N 17321), 1967
Autumn Almanac / Mister Pleasant (Pye 7N 17400), 1967
Wonderboy / Polly (Pye 7N 17468), 1968
Days / She's Got Everything (Pye 7N 17573), 1968
Plastic Man / King Kong (Pye 7N 17724), 1969
Drivin' / Mindless Child Of Motherhood (Pye 7N 17776), 1969
Shangri-la / This Man He Weeps Tonight (Pye 7N 17812), 1969
Victoria / Mr. Churchill Says (Pye 7N 17865), 1969

Face To Face (PYE NPL 18149), 1966
Party Line / Rosy Won't You Please Come Home / Dandy / Too Much On My Mind / Session Man / Rainy Day In June / House In The Country / Holiday In Waikiki / Most Exclusive Residence For Sale / Fancy / Little Miss Queen Of Darkness / You're Looking Fine / Sunny Afternoon / I'll Remember

Something Else (Pye N (S) PL 18193), 1967
David Watts / Death Of A Clown / Two Sisters / No Return / Harry Rag / Tin Soldier Man / Situation Vacant / Love Me Till The Sun Shines / Lazy Old Sun / Afternoon Tea / Funny Face / End Of The Season / Waterloo Sunset

Village Green Preservation Society (PYE NPL 18233), 1968
The Village Green Preservation Society / Do You Remember Walter? / Picture Book / Johnny Thunder / Last of the Steam-Powered Trains / Big Sky / Sitting By The Riverside / Animal Farm / Village Green / Starstruck / Phenomenal Cat / All Of My Friends Were There / Wicked Annabella / Monica / People Take Pictures of Each Other

Arthur (or the Decline and Fall of the British Empire) (PYE NSPL 18317), 1969
Victoria / Yes Sir, No Sir / Some Mother's Son / Drivin'/ Brainwashed / Australia / Shangri-la / Mr. Churchill Says / She Bought A Hat Like / Princess Marina / Young And Innocent Days / Nothing To Say / Arthur

Оставить комментарий



Клуб любителей британского рока - rockisland