Traffic

traffic VI. Инструменталисты-импровизаторы

by Sybelle

traffic

Идея создания Traffic родилась в бирмингнемском клубе Elbow Room, где часто встречались и играли вместе не скованные тогда формальным партнерством вокалист легендарной Spencer Davis Group Стиви Уинвуд, гитарист Дейв Мейсон, ударник Джим Капальди из местной команды The Hellions и флейтист Крис Вуд. И вскоре после того, как Уинвуд ушел из группы Дэвиса — успев между делом посотрудничать с Эриком Клэптоном в студийном проекте Powerhouse, собранном для Elektra Records — музыканты уединились в отдаленный коттедж в Беркшире (где, по слухам, водились привидения), чтобы написать и отрепетировать новый материал. Этот коттедж в Астон Тиррольд быстро стал местной достопримечательностью, поскольку туда стекалось множество известных фигур, включая Эрика Бердона, Пита Тауншенда и Эрика Клэптона. Группа назвала себя Traffic (из-за чего малоизвестный лондонский коллектив Traffic Jam переименовал себя в Status Quo) и получила полную финансовую поддержку со стороны Криса Блэкуэлла, который намеревался сделать Traffic основной командой своего лейбла Island Records.

Известность Стиви Уинвуда гарантировала Traffic высокий интерес публики. Первый их сингл Paper Sun, написанный Уинвудом и Капальди и давший возможность Дейву Мейсону переключиться с гитары на ситар, вышел в идеальный для подобной музыки момент — летом 1967 года. Он достиг пятого места в чартах и вывел группу в первый эшелон психоделического движения. Автором второй сорокапятки, Hole In My Shoe, поднявшейся на третье место, был Дейв Мейсон, использовавший для записи меллотрон. Эта композиция стала одним из музыкальных символов 60-х и закрепила за Мейсоном славу выдающегося сочинителя песен.

Концерты Traffic славились джемами и импровизациями, а также продолжительными соло, исполняемыми каждым членом группы. И первый их альбом — Mr. Fantasy, вышедший в декабре 1967 года, окончательно рассеял сомнения тех слушателей, которые все еще воспринимали Traffic как аккомпанирующий состав Стива Уинвуда. Но одновременно с этим стало видно некоторое противоречие между склонностью Мейсона к коротким мелодическим композициям и более джазово-ориентированными выступлениями остальных участников квартета.

Так или иначе, сразу после выхода альбома Дейв Мейсон ушел из группы, чтобы начать сольную карьеру, но Traffic не искали ему замены, добавив к инструментарию Вуда бас-гитару. В мае 1968 Мейсон случайно встретился со своими бывшими коллегами в Нью-Йорке и вернулся; в октябре группа выпустила еще один великолепный диск, названный просто Traffic. Эта пластинка, где более, чем прежде, явственны обращения к джазу и фолку, содержит меньше студийных трюков, но больше продуманных и выдержанных, словно хорошее вино, песен с образной лирикой и запоминающимися мелодиями (Feelin' Alright, Cryin' To Be Heard Мейсона или Pearly Queen и 40000 Headmen Уинвуда-Капальди). Но тут, как гром среди ясного неба, эксцентричный Мейсон снова покинул своих компаньонов.

Музыканты отказались комментировать это решение в прессе, однако продюсер Джимми Миллер все же высказал общее мнение публично: «Я в полном замешательстве. Мне всегда казалось, что Traffic только набирают силу. На каждой сессии мы отбрасывали прочь любые ограничения. Я все еще не свыкся с мыслью о распаде группы. Все мы были так довольны новым альбомом!»

Traffic впали в затяжную спячку. Опасаясь окончательного разрыва, Island поспешно выпустили еще один альбом — Last Exit, состоявший из не использованного ранее материала, би-сайдов и концертных записей. Тем временем Стив Уинвуд заключил альянс с Эриком Клэптоном, Джинджером Бейкером и Риком Гречем относительно многообещающего, но недолговечного проекта Blind Faith. Когда он развалился, Уинвуд присоединился к новой группе Бейкера Airforce, а Мейсон, Капальди и Вуд попытались организовать отдельную команду — Wooden Frog, также прожившую краткую жизнь.

В январе 1970 Стив Уинвуд начал работать над сольным альбомом и призвал на помощь Капальди и Вуда. Результат был настолько впечатляющим, что было решено реанимировать Traffic как трио, и изобилующий длинными импровизациями в духе джаза и фолка John Barleycorn Must Die был выпущен под именем группы. С него начался второй период жизни Traffic — теперь фактически «группы одного человека», породивший еще несколько популярных — в особенности в Америке — альбомов, но к 1974 году все участники Traffic занялись сольными карьерами.

Состав
(до 1968)
Steve Winwood — орган, гитара, фортеьяно, клавесин, вокал
Jim Capaldi — ударные, вокал
Chris Wood — флейта, сакс, орган, вокал
Dave Mason — гитара, меллотрон, ситар, тамбура, бас, вокал

Дискография
Paper Sun/Giving To You (Island WIP 6002) 1967
Hole In My Shoe/Smiling Phases (Island WIP 6017) 1967
Here We Go Round The Mulberry Bush/Coloured Rain (Island WIP 6025) 1967
No Face, No Name, No Number/Roamin' In The Gloamin' (Island WIP 6030) 1968
Feelin' Alright/Withering Tree (Island WIP 6041) 1968
Medicated Goo/Shanghai Noodle Factory (Island WIP 6050) 1968

Mr. Fantasy (Island ILP 961/ILPS 9061) 1967
Heaven Is In Your Mind / Berkshire Poppies / House For Everyone / No Face, No Name, No Number / Dear Mr. Fantasy / Dealer / Utterly Simple / Coloured Rain / Hope I Never Find Me There / Giving To You

Traffic (Island ILP 981/ILPS 9081) 1968
You Can All Join In / Pearl Queen / Don't Be Sad / Who Knows What Tomorrow May Bring / Feelin' Alright / Vagabond Virgin / (Roamin' Thro' The Gloamin With) 40,000 Headmen / Cryin' To Be Heard / No Time To Live

Last Exit (Island ILPS 9097) 1969
Just for you / Shanghai noodle factory / Something's got a hold of my toe / Withering tree / Medicated goo / Feeling good / Blind man

Оставить комментарий



Клуб любителей британского рока - rockisland