Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: [1] 2
Автор Тема: The Great Procol Harum
grigory
Профессор
Сообщения: 3717
The Great Procol Harum
 Мая 04, 2012 04:05

Величайшая группа британского рока, очень английская по духу, лиричная, а в целом несколько суровая по музыке( их частный рецепт из смеси блюза, соула, рок-н-ролла, психоделии, чуть-чуть адаптированной классики, и немного барочных гармоний). Также в редкие моменты(Taking My Time, Strangers In Space) можно отметить слабо уловимый аромат трад-джаза.
Первый альбом я слушал много раз еще подростком, по музыке удивительно меланхоличный, но полный иронии, а порой и черного юмора в глумливых и циничных текстах Кита Рида. Надтреснутый, хрипловатый, гнусаво-искушенный вокал Гэри Брукера, жирный, густой, воющий Фендер Робина Троуэра, хорошо темперированный орган Мэтью Фишера, мерно шагающий бас Дейва Найтса и приглушенно пульсирующие альты Барри Джей Уилсона - весь этот кошмар составлял гордость раннего британского арт-рока)Мелодии очаровывали сразу же, и заставляли слушать диск снова и снова.
Второй альбом, Shine On Brightly, пожалуй, самый психоделический по стилю - с несколькими классными короткими песнями( выдающиеся Shine On Brightly, Ramble On, Quite Rightly So), - но бОльшую часть второй стороны альбома занимала экстравагантная психо-сюита In Held 'Twas In I. Некоторые, как принято говорить, горячие головы, склонны рассматривать эту сюиту как первое проявление т.н. прог-эпика, но я придерживаюсь более взвешенной позиции на этот счет...в жанровом отношении In Held это все же типичный психодел, опус хоть и многочастный, но вполне в духе своего времени.
Разнообразный третий альбом, A Salty Dog, с гениальной открывающей песней, порабощает прочно и надолго. Здесь меньше Брукера, чем обычно, Троуэр и Фишер поют свои песни, что добавляет разнообразия, но...не добавляет чего-то большего, чем разнообразие. Хотя все песни качественные, я бы выделил пять: кроме первой, которая вне конкуренции, добавил бы к списку The Milk Of Human Kindness, Too Much Between Us, Wreck Of The Hesperus( автор и вокал Мэтью Фишер), и Crusifiction Lane. Заключительная Pilgrim's Progress Фишера тоже хороша.
http://www.youtube.com/watch?v=mpmDJucELik&feature=related

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: The Great Procol Harum
 Мая 04, 2012 18:11

grigory, в Вас проснулся поэт 😀 Которому хочется внимать и внимать. Ибо речь зашла о группе, которую я тоже очень люблю и считаю несколько недооценённой.
Отлично выразили суть и изюминки альбома Shine On Brightly, - самого близкого мне из шести первых студийных альбомов группы. Но, пожалуй, больше всего я люблю поздний Procol - с "Экзотических птиц и фруктов" до "Чего-то волшебного". Зрелые, очень разноплановые работы.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: The Great Procol Harum
 Мая 05, 2012 03:37

Недооцененные они в России, а на западе их уже давно оценили. Впрочем, это обычная ситуация. Да, Exotic, Ninth, Something Magic, все достойные, оригинальные альбомы, с отдельными превосходными песнями.
Мне ближе ранний Харум, более странный и затейливый. Плюс изысканный Grand Hotel, с его сибаритским настроением. Продолжим краткий обзор. Их 4 альбом, Home, имеет веселенькую обложку, но полон мрачноватых фантазий. Одна из них:
http://www.youtube.com/watch?v=pL4MKE8vztQ
Еще одна вещь из Home, моя любимая:
http://www.youtube.com/watch?v=AYLizumQqy0

Александр
Профессор
Сообщения: 463
Ответ на: The Great Procol Harum
 Мая 05, 2012 21:17

Скорее всего, "поздними Procol" сейчас следует называть последние два альбома - The Prodigal Stranger и The Well's On Fire. Второй из них очень даже хорош, да и первый к концу раскочегаривается.
А альбомы, перечисленные modish, я бы назвал "средними", и отсчитывал бы их не с Exotic, а с Отеля, то есть после ухода Трауэра. Во всех них есть хорошие и отличные песни (менее всего - на Procol's Ninth), но мне все-таки больше нравятся первые три альбома.

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: The Great Procol Harum
 Мая 05, 2012 22:52

Не, думаю, два последних альбома - это два последних альбома. К классике их, увы, уже не отнесёшь.
В этом у Harum параллели c Deep Purple.
Для меня творчество группы делится на ранний психоделический период (первые два альбома и синглы до 1969-го), который я очень люблю, период симфо- и хард-роковых экспериментов (1969-1973, нравятся отдельные и увы, очень немногие композиции) и поздний проговый с вкраплениями соула - тоже очень люблю. Понимая, насколько цельные и мощные работы A Salty Dog и Grand Hotel, я почему-то к ним так и не проникся.
Зато как я люблю Beyond the Pale и Pandora`s Box ... 😀

Александр
Профессор
Сообщения: 463
Ответ на: The Great Procol Harum
 Мая 05, 2012 23:22

Цитата modish Мая 05, 2012 22:52
Не, думаю, два последних альбома - это два последних альбома. К классике их, увы, уже не отнесёшь.
В этом у Harum параллели c Deep Purple

Вот именно: и поэтому когда мы говорим "поздний Deep Purple" - вряд ли имеем в виду альбомы 70-х 🙂
Да, и на The Well's On Fire есть несколько вещей, не уступающих лучшим классическим песням группы.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: The Great Procol Harum
 Мая 06, 2012 02:50

Цитата Александр Мая 05, 2012 23:22

Да, и на The Well's On Fire есть несколько вещей, не уступающих лучшим классическим песням группы.

Одна из ранних песен, ауттейк из первого альбома, Robe Of Silk, исполнена на Well's on Fire.
Харум отлично звучат живьем, был пару раз на их концертах. Кстати, в сет-листе Харум находится место для песен, написанных в новом веке.

.. но мне все-таки больше нравятся первые три альбома.

Ну да, все правильно. Это самые лучшие их работы. Плюс еще Home, отчасти...наполовину примерно.
И Grand Hotel, пропитанный декадентским духом 🙂

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: The Great Procol Harum
 Мая 06, 2012 03:38

Цитата modish Мая 05, 2012 22:52
Не, думаю, два последних альбома - это два последних альбома. К классике их, увы, уже не отнесёшь.
В этом у Harum параллели c Deep Purple.
Для меня творчество группы делится на ранний психоделический период (первые два альбома и синглы до 1969-го), который я очень люблю, период симфо- и хард-роковых экспериментов (1969-1973, нравятся отдельные и увы, очень немногие композиции) и поздний проговый с вкраплениями соула - тоже очень люблю. Понимая, насколько цельные и мощные работы A Salty Dog и Grand Hotel, я почему-то к ним так и не проникся.
Зато как я люблю Beyond the Pale и Pandora`s Box ... 😀

Нестандартный подход. A Salty Dog, imho, совсем не цельный, а чисто песенный от начала до конца, кроме Брукера, представляющий и других авторов группы, Фишера и Троуера, по 2 песни от каждого. Альбом скорее лоскутный, "разноплановый". И безусловно, это еще псих-период.
Первые три - это их самая классика, психоделический соул-блюз-рок.
Далее, начиная с Home - разнообразный арт-рок, понимаемый в современном значении, как самая легкая форма прогрессива. Саунд меняется в 70 году.
Поразительно, что A Salty Dog и тем более Grand Hotel могут не понравится, в то время как местами интересный, но все же более слабый Exotic Birds & Fruit производит благоприятное впечатление. Если б меня попросили назвать самую слабую песню в классических Харумах, я без сомнений назвал бы Fresh Fruit.
Beyond The Pale играется группой и сейчас, я ее слышал оба раза на концертах. Вещь так себе, паб-роковая развлекуха, на диске она слушается в виде музыкального антракта перед As Strong As Samson.
Pandora's Box, как и Robe of Silk, тоже старая песня, есть версия 1967 года. Аранжировка на Procol's Ninth просто великолепная.
Broken Barricades, пятый альбом группы, вышедший в 71 году, очень высоко ценим многими фанами, но я не считаю этот альбом выдающимся. Он просто хороший, стильный, мощный, но все же типичный для них. Из ряда песен явно выделяются первые две, рок-н-ролльная Simple Sister и медленная Broken Barricades, обе песни оригинально сделаны. Далее идут Memorial Drive, и Luskis Delph, обе приятные, но в лучшем смысле традиционные песни. Вторая сторона диска заметно слабее первой, но вполне достойная, без явных провалов.
Если сравнивать с Home, то в целом BB проигрывает.

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: The Great Procol Harum
 Мая 06, 2012 20:49

Broken Barricades такой же мрачноватый как в музыкальном, так и в тектовом плане, как и Home . Но на посвящённом смерти альбоме 1970 года есть светлая Your Own Choiсe и проникновенная Barnyard Story . ИМХО, "Баррикады" в этом смысле какой-то беспросветно-однообразный. A Salty Dog с его обволакивающими оркестровками и рассказами о моряках и путешествиях на фоне этих двух написанных тёмными красками полотен - гимн радости жизни.
А вот в Grand Hotel мне кажется излишне лучезарным. Наверное, поэтому Exotic Birds & Fruit с его балансом харда, простенького паб-рока и сильным привкусом соул и пришёлся мне по вкусу. Кроме того, это был первый cd группы, который я купил (по случаю) - на распродаже в маленьком магазинчике. Проходных вещей на этом альбоме хватает, но что тогда говорить о "Баррикадах" ? 😉 Зато первые три композиции слушаются на одном дыхании 😀

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: The Great Procol Harum
 Мая 07, 2012 05:03

Я бы не стал принижать Баррикады, тем более что это переходный альбом, и в этом качестве весьма интересен. А переход был от лучшего к хорошему, поскольку с вершин дороги вверх, как правило, не бывает.
Grand Hotel по музыке штучный альбом, ни на что более раннее или позднее не похожий, и в этом смысле это типичный 73 год, тексты в основном иронические, что вообще-то было характерно для PH, но там есть две серьезные песни, For Liquirice John и Fires.

Александр
Профессор
Сообщения: 463
Ответ на: The Great Procol Harum
 Мая 07, 2012 17:03

Цитата grigory Мая 07, 2012 05:03
Я бы не стал принижать Баррикады

Баррикады я раньше недооценивал, но теперь признаю, что это хороший альбом. Он может и не такой мелодичный, как остальные, но там интересные и хитроумные инструментальные решения. Есть по чему приколоться.

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: The Great Procol Harum
 Мая 07, 2012 23:15

Ну, интересные и хитроумные инструментальные решения есть на всех альбомах Procol Harum без исключения. Но должны же, в конце концов, быть более и менее любимые?.. Поскольку я к харду и его сплаву с симфо-роком равнодушен, экспериментальный период начала 70-х я и не жалую.
К слову, переслушал за первую неделю мая альбомы Harum с 1969-го по 1974-го. "Баррикады" с "Отелем" - всё-таки совсем не моё. С трудом дослушал до конца Exotic Birds & Fruit . Очарованный интересным началом, раньше как-то не обращал внимания, насколько "провисает" вторая половина альбома. Выходит, психоделический период - у меня самый любимый 😉 Учитывая, что второй альбом я всегда слушал от начала до конца, да ещё при этом оставалось желание музыкальной "добавки". В качестве оной отлично шли вещи с первого альбома или Homburg .
А вот знаменитая A Whiter Shade Of Pale со временем жутко мне надоела. Честно говоря, всегда считал, что её значение в истории рока несколько ... э-э... преувеличено, - в 60-х у Procol Harum было как минимум полдюжины вещей, не менее интересных.
А как вы считаете?

Александр
Профессор
Сообщения: 463
Ответ на: The Great Procol Harum
 Мая 07, 2012 23:49

Цитата modish Мая 07, 2012 23:15
интересные и хитроумные инструментальные решения есть на всех альбомах Procol Harum без исключения

Однако на Баррикадах есть такие, каких больше нет нигде.

Цитата modish Мая 07, 2012 23:15
знаменитая A Whiter Shade Of Pale со временем жутко мне надоела. Честно говоря, всегда считал, что её значение в истории рока несколько ... э-э... преувеличено, - в 60-х у Procol Harum было как минимум полдюжины вещей, не менее интересных.
А как вы считаете?

У Прокол Харум нет песен, которые бы мне надоели. A Whiter Shade Of Pale, безусловно, в числе самых лучших у них.
Насчёт полдюжины - не уверен, но скажем Homburg или A Salty Dog нравятся не меньше.

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: The Great Procol Harum
 Мая 08, 2012 00:06

А как насчёт уже упомянутых In Held 'Twas In I , Shine On Brightly , Quite Rightly So ? "Конкистадора" с Repent Walpurgis , наконец?

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: The Great Procol Harum
 Мая 09, 2012 05:11

Цитата modish Мая 07, 2012 23:15
Ну, интересные и хитроумные инструментальные решения есть на всех альбомах Procol Harum без исключения. Но должны же, в конце концов, быть более и менее любимые?.. Поскольку я к харду и его сплаву с симфо-роком равнодушен, экспериментальный период начала 70-х я и не жалую.
К слову, переслушал за первую неделю мая альбомы Harum с 1969-го по 1974-го. "Баррикады" с "Отелем" - всё-таки совсем не моё. С трудом дослушал до конца Exotic Birds & Fruit . Очарованный интересным началом, раньше как-то не обращал внимания, насколько "провисает" вторая половина альбома. Выходит, психоделический период - у меня самый любимый 😉 Учитывая, что второй альбом я всегда слушал от начала до конца, да ещё при этом оставалось желание музыкальной "добавки". В качестве оной отлично шли вещи с первого альбома или Homburg .
А вот знаменитая A Whiter Shade Of Pale со временем жутко мне надоела. Честно говоря, всегда считал, что её значение в истории рока несколько ... э-э... преувеличено, - в 60-х у Procol Harum было как минимум полдюжины вещей, не менее интересных.
А как вы считаете?

Да, согласен насчет полудюжины, и даже насчет целой дюжины, а может, и с довеском) Полудюжина(для меня) набирается уже на первом альбоме.

Поскольку я к харду и его сплаву с симфо-роком равнодушен, экспериментальный период начала 70-х я и не жалую

Где у Харум хард, modish, в начале 70х? Я что-то не слышу никакого харда. Рок-н-роллы, что ли, вы к харду причисляете?)Просто иные варианты не просматриваются...

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: The Great Procol Harum
 Мая 10, 2012 02:42

Цитата Александр Мая 07, 2012 17:03

Цитата grigory Мая 07, 2012 05:03
Я бы не стал принижать Баррикады

Баррикады я раньше недооценивал, но теперь признаю, что это хороший альбом. Он может и не такой мелодичный, как остальные, но там интересные и хитроумные инструментальные решения. Есть по чему приколоться.

Титульная вещь очень хороша. Блюз-роковый номер Simple Sister, с психоделической серединой, шикарным риффом и прекрасной мелодией, стеди-роковая Memorial Drive, ностальгическая баллада с загадочным названием Luskis Delph, все это классический Харум, в лучших традициях. Короче говоря, первая сторона слушается на ура. Идем дальше - Power Failure, забавная психоделическая вещица, сменяется Троуэровской гитарной балладой Song For A Dreamer, которая ничем выдающимся, кроме экспериментов с записью вокала, не блещет, дальше Playmate Of The Mouth, хорошая ритм-блюзовая тема, несколько банальная мелодия подкрашена декаденским текстом. Ничем особо не выдающийся приблюзованный рок-н-ролл Poor Mohammed, с грубоватым слайдом, завершает диск. Итого мы имеем не самую лучшую, но достойную пластинку, в типичном для Харума сумеречном стиле, с интересными отдельными песнями и вполне сносными другими песнями.

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: The Great Procol Harum
 Мая 10, 2012 21:19

Цитата grigory Мая 09, 2012 05:11
Где у Харум хард, modish, в начале 70х? Я что-то не слышу никакого харда. Рок-н-роллы, что ли, вы к харду причисляете?)Просто иные варианты не просматриваются...

Memorial Drive, вопреки Вашему определению, можно отнести и к тяжёлому року.
А как насчёт Whiskey Train? Если это для Вас рок-н-ролл, наверное, Вы из тех, кто предпочитает танцевать под AC\DC 😆

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: The Great Procol Harum
 Мая 11, 2012 04:09

Цитата modish Мая 10, 2012 21:19

Цитата grigory Мая 09, 2012 05:11
Где у Харум хард, modish, в начале 70х? Я что-то не слышу никакого харда. Рок-н-роллы, что ли, вы к харду причисляете?)Просто иные варианты не просматриваются...

Memorial Drive, вопреки Вашему определению, можно отнести и к тяжёлому року.
А как насчёт Whiskey Train? Если это для Вас рок-н-ролл, наверное, Вы из тех, кто предпочитает танцевать под AC\DC 😆

Memorial Drive по большому счету, если без деталей, рок-н-рольная вещь, но не будет ошибкой отнести ее к хеви-прогрессив. Тут могут быть разные подходы, с учетом стиля группы или без такового. Для отнесения к чистому харду поводов не вижу. Хотя Троуэр впоследствии поиграл хард-рок, но в благородном приблюзованном варианте. Но Харум в принципе не хардовая команда. Стиль другой. Ну какой из Брукера хардовик? Такой же, как из Иена Андерсона, или еще круче? 🙂
Whiskey Train - да, чистый рок-н-ролл, строго по тогдашней моде на утяжеленный звук. В ту пору ( конец 60-первая половина 70) похожим образом звучали рок-н-роллы у большинства групп. Это установлено достоверно, и мной проверено неоднократно. AC\DC не имею, альбомов не слышал, но помню, что Aliska их вроде бы нахваливала. Если что, вы у нее спросите, как правильно танцевать под их музыку.
Да, и в свете вопроса про Whiskey Train, у меня к вам, ув. modish, встречный вопрос: не казалась вам ли случайно хард-роком песня Daytripper? Или Satisfaction - жестковатый рифф, вы не находите? 😉

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: The Great Procol Harum
 Мая 11, 2012 13:02

Цитата grigory Мая 11, 2012 04:09
Ну какой из Брукера хардовик? Такой же, как из Иена Андерсона, или еще круче? 🙂
Whiskey Train - да, чистый рок-н-ролл, строго по тогдашней моде на утяжеленный звук. В ту пору ( конец 60-первая половина 70) похожим образом звучали рок-н-роллы у большинства групп. Это установлено достоверно, и мной проверено неоднократно.
Да, и в свете вопроса про Whiskey Train, у меня к вам, ув. modish, встречный вопрос: не казалась вам ли случайно хард-роком песня Daytripper? Или Satisfaction - жестковатый рифф, вы не находите? 😉

Day Tripper и Satisfaction, равно как и битловские When I Get Home и Ticket To Ride, You Really Got Me "Кинкс" , в которой уже используется техника риффов, некоторые из вещей the Who и Yardbirds, - всё это ингредиенты не только хард-рока, но и родившегося чуть позже хэви. Ну и личный вклад феномена по имени Джими Хендрикс, разумеется. 😉
Конечно, эти вещи не чистый хард вроде In Rock DP. Но шестидесятые - эпоха, когда новые музыкальные направления создавались ежемесячно. Поэтому харумовская Whiskey Train - дань моде... но не на рок-н-роллы 😀
Да, и Rock`n`Roll группы Led Zeppelin, записанный в упомянутое Вами время тоже в "утяжелённом звуке" , заметно отличался от большинства групп 😉
Впрочем, как Вам угодно. Будем считать, что мне просто не нравится период в творчестве Procol Harum, когда группа на время "утяжелила" звук.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: The Great Procol Harum
 Мая 12, 2012 05:08

Цитата modish Мая 11, 2012 13:02

Цитата grigory Мая 11, 2012 04:09
Ну какой из Брукера хардовик? Такой же, как из Иена Андерсона, или еще круче? 🙂
Whiskey Train - да, чистый рок-н-ролл, строго по тогдашней моде на утяжеленный звук. В ту пору ( конец 60-первая половина 70) похожим образом звучали рок-н-роллы у большинства групп. Это установлено достоверно, и мной проверено неоднократно.
Да, и в свете вопроса про Whiskey Train, у меня к вам, ув. modish, встречный вопрос: не казалась вам ли случайно хард-роком песня Daytripper? Или Satisfaction - жестковатый рифф, вы не находите? 😉

Day Tripper и Satisfaction, равно как и битловские When I Get Home и Ticket To Ride, You Really Got Me "Кинкс" , в которой уже используется техника риффов, некоторые из вещей the Who и Yardbirds, - всё это ингредиенты не только хард-рока, но и родившегося чуть позже хэви. Ну и личный вклад феномена по имени Джими Хендрикс, разумеется. 😉
Конечно, эти вещи не чистый хард вроде In Rock DP. Но шестидесятые - эпоха, когда новые музыкальные направления создавались ежемесячно. Поэтому харумовская Whiskey Train - дань моде... но не на рок-н-роллы 😀
Да, и Rock`n`Roll группы Led Zeppelin, записанный в упомянутое Вами время тоже в "утяжелённом звуке" , заметно отличался от большинства групп 😉
Впрочем, как Вам угодно. Будем считать, что мне просто не нравится период в творчестве Procol Harum, когда группа на время "утяжелила" звук.

Я не очень понял предложение о песне Рок-н-ролл Led Zepeelin, такое впечатление, что пропущено слово. От чего их песня Рок-н-Ролл заметно отличалась - от рок-н-роллов большинства групп, или от звучания рок-н-роллов большинства групп? Хотя неважно...
Нет, In Rock это все же не чистый хард - по той причине, что для чистого харда там еще много лишних деталей. Сейчас критики обычно упускают из виду что огульно( возможно, и заслуженно) презираемый теперь хард в конце60х-начале 70х был прогрессивным жанром. Эта музыка еще развивалась, поэтому абсурдно считать что сразу же, в начале пути, по выходу, к примеру, Ин Рока, были обретены чистые формы и следовательно, отброшены за ненадобностью все влияния.
Техника риффов, как вы верно замечаете, важна для хард-рока, но вовсе не обязательно характеризует именно хард-рок. Риффы есть почти где угодно, буквально где хотите, там и найдете. И очень долго абсолютно ничего не следовало из многолетней практики играть риффы. Уже была электрогитара в оркестре, и в унисон играли, и песни пели, и никакого тебе хард-рока даже и не думало появляться. Но вот время пришло, и все, встречайте. Или не встречайте, неважно 🙂
Whiskey Train это счастливый рок-н-ролл 70х, ничего более. Кстати, не такая уж очевидная дань моде, если говорить о музыке, а не о саунде. В моде были тренды посерьезнее...

Но шестидесятые - эпоха, когда новые музыкальные направления создавались ежемесячно.

Если так, то эти новые направления должны были умирать еще быстрее, например, еженедельно.

Страниц: [1] 2
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.128 секунд.