Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: 1 [2] 3
Автор Тема: Crosby, Stills, Nash, Young в зеркале истории
myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: Crosby, Stills, Nash, Young в зеркале истории
 Мая 31, 2012 18:57

Просто есть такое явление, как локальная популярность, и группы вроде упомянутой Little Feat прекрасный пример такого вида популярности. И ценить такие группы, или таких артистов вне привычной для них зоны популярности могут только отдельные энтузиасты.

Ну если уж Нил Янг это локальная популярность, то Брюса Спрингстина, Джонни Кэша, да и самого Дилана заодно можно занести в локально популярные артисты. Действительно, кому они нужны за пределами Америки?

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Crosby, Stills, Nash, Young в зеркале истории
 Мая 31, 2012 20:41

Зачем преувеличивать? 🙂 Дилан давно звезда мирового масштаба. Спрингстин - не уверен, а Кэш очень популярен, он принадлежит к плеяде старых рок-н-рольщиков.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Crosby, Stills, Nash, Young в зеркале истории
 Мая 31, 2012 21:09

Спрингстин - уверен. В смысле - не я, а любой представитель любого мэйджор-лэйбла или любой прокатной конторы. Звезда, звезда. Один из жителей современного музыкального Олимпа. Вместе с U2, AC/DC, The Rolling Stones, Мадонной и Маккартни.
Кэш же - бог музыки кантри. Это к вопросу о "локальной популярности" - артистов и стилей.

myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: Crosby, Stills, Nash, Young в зеркале истории
 Мая 31, 2012 21:37

Достаточно взглянуть на известный список Top 500 Albums of All Time от Rolling Stone. Спрингстин занимает там 8 позиций, уступая лишь Битлам, Ролингам и Дилану. Янг имеет там 5 альбомов, что очень высокий результат. Джонни Кэш - два.
Если Rolling Stone не вызывает доверия, можно глянуть топы британского журнала NME. Хотя они мне кажутся странными и гораздо менее адекватными. Вот топ 50 самых влиятельных музыкантов: http://www.rocklistmusic.co.uk/nme_d&d.html#Artists
На 49 месте Нил Янг.
Кстати, на этом сайте есть топы и от других британских и американских журналов. Вот, например, топ 100 альбомов по версии читателей Mojo: http://www.rocklistmusic.co.uk/mojo_p3.htm Нил Янг занимает 5 строчек. Это уж никак не назвать локальной популярностью.

myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: Crosby, Stills, Nash, Young в зеркале истории
 Мая 31, 2012 21:58

А хороший, кстати, сайт. Там и европейские чарты есть. У итальянцев, например, прог наиболее популярен 🙂 Вот верхняя часть топ 100 одного из журналов. Забавный список, не правда ли? 😀
1. Pink Floyd - Ummagumma (1969)
2. King Crimson - In The Court Of The Crimson King (1969)
3. Genesis - The Lamb Lies Down On Broadway (1974)
4. Yes - Yessongs (1973)
5. Genesis - Nursery Cryme (1971)
6. Pink Floyd - Atom Heart Mother (1970)
7. C.S.N. & Y. - 4 Way Street (1971)
8. Genesis - Foxtrot (1972)
9. Banco Del Mutuo Soccorso - Darwin! (1972) (An Italian Progressive Rock Group)
10. Francesco De Gregori - Rimmel (1975) (An Italian Songwriter)
11. Genesis - Selling England By The Pound (1973)
12. Pink Floyd - The Dark Side Of The Moon (1973)
13. Jimi Hendrix Experience - Electric Ladyland (1968)
14. Neil Young - Harvest (1972)
15. Premiata Forneria Marconi - Live In U.S.A.(1974) (An Italian Progressive Rock Group)
16. Beatles - Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967)
17. Edoardo Bennato - I Buoni E I Cattivi (1974)) (An Italian Songwriter)
18. Neil Young - On The Beach (1974)
19. Jethro Tull - Thick As A Brick (1972)
20. Traffic - John Barleycorn Must Die (1970)
Сколько в нем Нила Янга можете сами посчитать 😉

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Crosby, Stills, Nash, Young в зеркале истории
 Июн 01, 2012 02:28

Цитата ryba Мая 31, 2012 21:09
Спрингстин - уверен. В смысле - не я, а любой представитель любого мэйджор-лэйбла или любой прокатной конторы. Звезда, звезда. Один из жителей современного музыкального Олимпа. Вместе с U2, AC/DC, The Rolling Stones, Мадонной и Маккартни.
Кэш же - бог музыки кантри. Это к вопросу о "локальной популярности" - артистов и стилей.

Не совсем так, Кэш лишь отчасти принадлежит к кантри, не всецело. Он играл почти все "корневые" жанры рок-н-ролл, рокабилли, госпел, фолк, блюз, кантри. И во многом засчет репертуарного разнообразия, интересного баритона и прирожденной попсовости, он и вылез на мировой уровень. Спрингстин - звезда, возможно - вам виднее, вы же профессионально интересуетесь эстрадой. Только кроме Born in the USA я у этой звезды ничего не слышал, да и эту песню лишь фрагмент по тв. Зато я много раз слышал пару неплохих вещей Спрингстина в аранжировке группы Манфреда Манна. Но не проявил ни малейшего любопытства узнать, как это звучит в оригинале. Просто личность автора неинтересна.

Что такое популярность в поп-музыке? Это когда любой, "первый встречный" может назвать вам с ходу несколько вещей, альбомов, напеть несколько мелодий, или хотя бы одну мелодию автора, который реально популярен, а не только в пределах "медийного пространства". Мы можем даже провести небольшой эксперимент на улице, если когда-нибудь соберемся. Я могу поспорить, что никто из 10 случайных прохожих не напоет вам ни одну мелодию Нила Янга в этой стране. Его просто не знают. Это реальный минус, если мы говорим здесь о мировой популярности. Возможно, вам очень повезет, если найдется такой случайный прохожий в Европе, который сможет напеть песни Янга, кроме упомянутой Helpless.
А вот песни Битлз, или Пинк Флойд, напоют многие. Где угодно, в Европе ли, здесь ли, в Чебоксарах или Владивостоке, в Токио или в Сиднее, или в Рейкьявике, или в Каире. Потому что самый надежный, и относительно просто измеряемый критерий популярности - массовость. Песни Пугачевой вам напоет здесь почти кто угодно. А за пределами России? Поэтому я и говорю, что люди вроде Янга, или тем более Стилса, (о котором даже здешняя продвинутая публика просто молчит пока что), здесь освоены относительно небольшой группкой энтузиастов.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Crosby, Stills, Nash, Young в зеркале истории
 Июн 01, 2012 02:51

Цитата myster Мая 31, 2012 21:37
Достаточно взглянуть на известный список Top 500 Albums of All Time от Rolling Stone. Спрингстин занимает там 8 позиций, уступая лишь Битлам, Ролингам и Дилану. Янг имеет там 5 альбомов, что очень высокий результат. Джонни Кэш - два.

Списки Роллинг Стоун - дешевка, обычная медийная пропаганда. Из года в год мусолят одну и ту же колоду. Это же СМИ составляет списки "лучших вокалистов", гитаристов и так далее, и они у них меняются год от года, не потому, что какие-то топовые, допустим, гитаристы вдруг теряют в качестве. Иногда требуется освежить свои листки, для придания "солидности", что вот мол, не стоит прогресс на месте). Все это не более чем обычная медийная суета вокруг больших имен, принимать всерьез такие списки, чтобы на них ссылаться, достойно сожаления для компетентных любителей.
Вообще это издание(РС) на западе давно и надо сказать, заслуженно презирается серьезными меломанами.

Если Rolling Stone не вызывает доверия, можно глянуть топы британского журнала NME.

NME сейчас - заурядный гламурный листок, избыточное рекламное СМИ. Тоска берет, как подумаешь, что в частности, из-за такого дерьма вырубаются леса. Но когда-то, очень давно, это издание имело репутацию получше, чем у РС.

На 49 месте Нил Янг.

Да какая разница, Рамиль? На 49м или на 19м? Или на 121м? Это все игрушки, для якобы взрослых дядь и теть.
Выбор читателей журнала Mojo из той же серии. Из года в год издания публикуют списки, но для чего?-чтобы новички имели хоть какой-то ориентир в этой сложной жизни, так что ли?) Это как нуворишам впаривают по запредельной цене лежалый товар, а потом говорят, смотрите, мы вам сделали скидку!)

При некотором усилии воображения, я вижу только один неоспоримый плюс в составлении списков кто лучший, кто популярный и т.п. Людей спасают от забвения таким образом, просто упоминая их имена, неважно, в каком порядке. И в этом весь смысл, просто гуманитарная миссия культуры, упоминать о выдающихся представителях. Принимать же всерьез побочный эффект, все циферки и статусы предлагаемых номинаций, просто нелепо.

myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: Crosby, Stills, Nash, Young в зеркале истории
 Июн 01, 2012 20:13

РС достаточно серьезный и авторитетный журнал. И этот список составлялся не двумя-тремя журналистами, а десятками музыковедов и музыкантов, с учетом позиций в чартах и исторической значимости. Но черт с ним, с Роллинг Стоун. Я же привел и британские списки составленные по опросам читателей. А также даже итальянский список, составленный не просто по мнению журналистов, а по выбору читателей. Если это не показатель популярности, то что тогда? А итальянцы продвинутые люди по части музыки (вот elpfan не даст соврать), они слушают далеко не то, что им навязано. Блюз, кантри, соул от них бесконечно далеки и не являются хоть сколь-нибудь популярными в Италии жанрами. И тем не менее, судя по списку, они Нила Янга ценят выше, чем Битлз и Роллинг Стоунз.
В данном случае надо говорить не о локальной популярности в Америке, а о локальной непопулярности у нас. Причины этой непопулярности этой второй вопрос, требующий отдельного разбирательства. Но вот факт, если у нас на концерте Дилана в Питере зал был заполнен едва на четверть, то в европейских городах был полный аншлаг.

Возможно, вам очень повезет, если найдется такой случайный прохожий в Европе, который сможет напеть песни Янга, кроме упомянутой Helpless.

Я уверен, что случайный прохожий в Европе напоет гораздо больше песен Янга. Там ситуация с рок-музыкой совсем не такая как у нас. Если здесь нормальную музыку вещают полторы радиостанции, то в европейских городах качественная музыка звучит везде. У нас рок-музыка удел кучки энтузиастов. Чему доказательство наш сайт, который посещают всего несколько десятков человек.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Crosby, Stills, Nash, Young в зеркале истории
 Июн 01, 2012 21:01

Мистер, я, прямо, хотел писать почти то же самое. Приведенные списки (если подключить еще и Биллборд) - это, более-менее объективная картина. Что касается популярности, как ее видят здесь (почти то же пишу, что и Вы) - это совершенно необъективно. Просто потому что России (СССР) была отрезана от рок-музыки напрочь и не являлась музыкальным рынком (да и сейчас не является). У нас - ЛОКАЛЬНАЯ непопулярность рок-музыки в принципе. Рок-музыка здесь вообще никому не нужна, кроме любителей, которых, я думаю, десятые доли процента сравнительно с олбщим населением. Ну, может, не десятые, может - целый процент. И в России до сих пор очень смутно представляют себе "табель о рангах" рок-музыки, до сих пор очень смещены и искажены представления о ней. "Напеть Нила Янга..." Да у нас и Битлз никто не напоет - останови на улице десять человек и попроси что-нибудь из Битлз... Ха-ха-ха. Рок-музыка у нас не звучит на радио и ее нет в телевизоре - вот ее и не знают. Я сам работал на радио, причем, на рок-радио. Причем - директором. Причем, довольно долго и успешно. Аудитория у нас была достаточно маленькой (сравнительно с другими, обычными, поп-фм - станциями) Людям нашим это просто не нужно. И никто здесь, в общем, в массе, ничего не знает. Поэтому, опираясь на полное отсутствие интереса и информации о рок-музыке в нашей стране смешно говорить о "непопулярности Нила Янга"... Янг и Лу Рид, скажем - едва ли не столпы рок-музыки, которых знают миллионы. Хотя бы потому, что их песни и альбомы были в горячей ротации на всех фм-станциях США и Европы - а ротировались они по той причине, что альбомы продавались с дикой силой. Трансляция популярной в народе музыки - лучший способ повысить рейтинг и привлечь рекламодателей. То есть, фм крутит то, что популярно. А не наоборот. Поэтому у нас звучит Киркоров, а в Европе и США - Лу Рид и Рэйдиохэд. А так же Нил Янг с новыми альбомами и еще куча музыки, которая в России вообще никому не известна (ну, кроме убитых меломанов, врооде нас). Янг - один из когорты всемирно известных хитмэйкеров, его, конечно, знает масса народу во всем мире (кроме локально не-рок-страны России).

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Crosby, Stills, Nash, Young в зеркале истории
 Июн 01, 2012 21:13

Ну, собственно, возвращаясь к теме - CSNY как раз и остались в зеркале истории, заняв там почетную полку Вудстока и Дежавю. Их сольные поздние записи - просто хорошие пластинки хороших артистов. Нил Янг же единственный добился статуса суперзвезды и обрел непререкаемый авторитет рок-динозавра. Хотя, собственно, Янг, по сути, никогда не был полноценным членом квартета, он был таким - приходящим-уходящим музыкантом. Несмотря даже на "4 -way street".

myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: Crosby, Stills, Nash, Young в зеркале истории
 Июн 01, 2012 22:57

Решил послушать что-нибудь из сольников CSN, наткнулся на винте на альбом Грэма Нэша Songs For Beginners 71 года. И, оказалось, очень неплохой альбомчик. Не похоже на его предыдущие группы, скорей такой поп-рок с легким фолковым уклоном. Вокал Нэша местами жутко напоминает голос Пола Саймона, да и по музыке есть сходство с сольным Саймоном. В альбоме в числе прочих принимают участие Дэвид Кросби, Джерри Гарсия и Дэйв Мэйсон.
http://youtu.be/k8snIQR751g

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Crosby, Stills, Nash, Young в зеркале истории
 Июн 01, 2012 23:20

Нэш вообще быстро вернулся к звучанию своей первой группы The Hollies. Это его стезя - красивый поп-рок. У него хороший есть альбом с Кросби, черная такая обложка, надо посмотреть в справочнике как называется. Но там Кросби, кажется, больше, чем Нэша.

А, вот, нашел. Помню, мне он очень понравился. 1972 год. Правда, любовь Кросби к мозговым стимуляторам, которая его и убила, тут уже малость дает себя знать.

Image

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Crosby, Stills, Nash, Young в зеркале истории
 Июн 02, 2012 01:33

Crosby & Nash меня удивили в 2002 году, своим двойным альбомом. Не знаю, как бы я сейчас оценил такую музыку, но помню, что тогда было позитивное впечатление. Для меня, к слову о предпочтениях, хорош дебютный CSN, затем Deja Vu CSN&Y, еще более интересный - и мне достаточно этой группы. Никогда не пытался глубоко рыть в этом направлении. Но вот наткнулся на отзывы о первом сольнике Стилса, приобрел его и не жалею потраченных денег. Стилс, по всей видимости, темная лошадка из этой компании.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Crosby, Stills, Nash, Young в зеркале истории
 Мая 06, 2013 17:31

Image
Neil Young - Psychedelic Pill (2012)
Как-то я пропустил этот альбом, купил только сегодня. Первый за всю карьеру Янга двойник. И - первоклассный. Настоящий американский психеделический рок, тот самый "хэви-рок", который я всегда очень любил. Полная медитация, гитарный рок в том виде, в каком его делает Янг - отец музыки гранж - с максимально, по полной перегруженной гитарой Гибсон, действительно - "все ручки вправо". Звук, скажем так, узнаваемый. В заглавной песне все так закручено флэнжером, что вспоминаются самые кислотные музыкальные проекты - при том, что Янг - давний противник любых наркотиков.
Здесь Нил бьет рекорды Дилана с Desolation Row и Дона Маклина с American Pye по длине баллад. Driftin' Back - 27 с лишним минут, Ramada Inn - 16 с небольшим, Walk like a Giant - 16 c лишним. Остальные песни - от 3-х до 8-ми минут. Пугаться не надо - первый диск длится больше 50 минут и на нем - четыре песни... На втором - 5. При этом длинные песни - не скучны, Crazy Horse играют мощно и очень правильно, стиль отточен за тридцать лет работы, все так... Комфортно и знакомо, прямо - "назад в шестидесятые"... Очень даже, очень...

Шух
Профессор
Сообщения: 509
Ответ на: Crosby, Stills, Nash, Young в зеркале истории
 Мая 06, 2013 19:07

Замечательный алб. Очень ДА!!!

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Crosby, Stills, Nash, Young в зеркале истории
 Мая 07, 2013 14:37

Послушал вчера этот альбом, заинтересовавшись оценкой. Я совершенно не поклонник Crosby, Stills, Nash & Young, но Янговский сдтр. к Мертвецу меня, конечно, порадовал. И здесь он тоже здорово инструменталы затеял. Голос, конечно - увы, но в данном случае, можно и потерпеть. Уверенно могу сказать, что этот альбом мне понравился больше Дежа Вю.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Crosby, Stills, Nash, Young в зеркале истории
 Мая 08, 2013 03:46

Уверенно могу сказать, что этот альбом мне понравился больше Дежа Вю.

Что ж, в любом случае такое сравнение неожиданно. На Deja Vu у Янга всего две песни, и обе слабые - их можно спокойно пропустить при прослушивании диска. То есть я хочу сказать, в данном случае вы сравниваете не Янга с Янгом, а CSN с Янгом. Кросби, Стилз и Нэш выпустили великолепный первый альбом, да и на втором, Deja Vu, легко могли обойтись без Янга - непонятно, зачем он вообще к ним прибился.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Crosby, Stills, Nash, Young в зеркале истории
 Мая 08, 2013 09:16

[ Кросби, Стилз и Нэш выпустили великолепный первый альбом, да и на втором, Deja Vu, легко могли обойтись без Янга - непонятно, зачем он вообще к ним прибился.

"...Те, кто в своих ожиданиях основывались на том факте, что что все трое ранее играли в рок-группах были ошеломлены услышав эти песни для парикмахерских".
Это из рецензии на первый CSN. Янг, безусловно, укрепил позиции группы как коллектива, играющего, все-таки, рок-музыку. И с его приходом Deja Vu получился достаточно мощным и крепким альбомом. Впрочем, он никогда и не стремился стать "постоянным участником" квартета, его собственное творчество его интересовало больше - те более, что наркотические полеты CSN его сильно раздражали.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Crosby, Stills, Nash, Young в зеркале истории
 Мая 08, 2013 22:41

Что ж, в любом случае такое сравнение неожиданно

Да нет тут ничего неожиданного. Я же пишу, что "не поклонник", и вся эта кухня мне незнакома - просто сравниваю два альбома, на которых имя Янга. Собственно, это и не сравнение, а констатация факта. Главная мысль была о том, что Янг для меня слишком американистый, что ли. Не случайно , выше уже перебрали и Дилана, и Спрингстина, и Кэша. Ведь они все - мистер Америка в разных обличьях. Но у каждого из них есть свой конек. Вот когда Янг играет свои психоделические инструменталы, он вне конкурсов, стилей и нац. принадлежностей. Было бы интересно узнать, есть ли еще такие альбомы.

ЗЫ У меня похожая ситуация в оценке Грейтфул Дед. К их песням я спокойнее отношусь, а когда начинаются джемы - там уже "полный вперед" 🙂

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Crosby, Stills, Nash, Young в зеркале истории
 Мая 09, 2013 03:22

Это из рецензии на первый CSN.

Ну мы же здесь не собираем все глупости, вкупе с обязательными потугами на остроумие, сказанные рецензентами по поводу разных прекрасных альбомов.

Янг, безусловно, укрепил позиции группы как коллектива, играющего, все-таки, рок-музыку. И с его приходом Deja Vu получился достаточно мощным и крепким альбомом

Это не про альбом, а из эпоса про великого Янга, простительно при фанатстве. В реальности, то бишь в кредитах, все как-то наоборот выглядит с Deja Vu. Его 2 песни там, во-первых, вклад пропорционально незначительный, и по моему мнению, обе песни слабые. Самые слабые, если сравнивать с песнями его коллег. Не менее знаменитых на тот момент.

Страниц: 1 [2] 3
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.09 секунд.