Не утрируйте. А обратите все же на смайл в конце как я вас и просил. Если вы все так буквально воспринимаете то я вам отвечу буквально: РС не играли мерси бит. Без смайла. Точка.
Вы просили меня обратить внимание на ваши смайлы, kokacoma - я это и делаю каждый раз. Но вы, похоже, не обращали внимания на мои смайлы 🙂
Навскидку припоминается два номера - Why don't we... и Yer blues. Ну, да это - Леннон, он в гораздо большей степени блюзмен, нежели (тогда ещё не) сэр Пол. Большой искус притянуть Birthday - да это скорее стомп какой-то.
И Revolution 1, но что делать?, там так ненавистные Григорию припевы!...
Why Don't We...- раз. 100% блюз.
Yer Blues - два. Туда же.
Birthday - здесь не так однозначно. Рифф - 100% блюзовая прогрессия, но драйв не блюзовый, а рок-н-рольный.
Revolution - в основе блюзовый шаффл, и сама песня ритм-н-блюзовая. Как и Don't Let Me Down с тех же сессий, но невошедшая в альбом.
В итоге мы имеем 2 чистых блюза, кучу стилизаций, от водевиля до авангарда, и ряд роковых песен, в которых есть чисто блюзовые прогрессии. Я, как вы помните, утверждал следующее
Битлз сначала играли все, что было популярно, любую поп-музыку, которая им нравилась, любые жанры, а потом, когда они сами превратились в стиль, начиная с Rubber Soul, они продолжили делать то же самое, но уже на другом уровне, чему яркие примеры Белый альбом, или Сержант.
Другой уровень - это пародия. Битлз обрели способность великолепно пародировать жанры, что ярко продемонстрировали в Белом и Сержанте. Белый практически наполовину состоит из пародий, и по этой причине его не очень жалуют серьезные битломаны) Пародиями являются и вышеназванные два блюза. Насчет Yer Blues Леннон объяснял, что таким образом он застраховался от критики(Lennon said in a Rolling Stone interview that he used the humorous title as something of a defence mechanism, so that if anyone criticised the song, he could write it off as a parody; otherwise he claimed to be sincere about the song's content.)
Слушая Yer Blues, можно даже толком не зная английского догадаться, что это пародия.
Why Don't We Do It In The Road это тоже пародийный блюз, с презабавной историей создания http://en.wikipedia.org/wiki/Why_don%27t_we_do_it_in_the_road
Стандарт как раз и означал конец всяким открытиям и любым экспериментам. Даже пинок от панков привел совершенно не к тем результатам, который ожидала консервативная рок тусовка. Ее ожидания услышать нечто значительное в области рока не простирались дальше 82 - 83 года, но рок альбом десятилетия в их понимании так и не вышел. Постепенно стали слушать Foringer, Rainbow, Asia, Styx, сольники Габриэля и Планта, Алана Парсона и Genesis - 83, Dire Straits и Whitesnake. Все тумбочки с этими альбомами и бобинами и надписью "Лента Школьная" были в нашей общаге заставлены
Я не знаю, что такое лента Школьная. 6 тип, что ли? У меня было почти все записано на Свеме и Тасме. Изредка удавалось приобрести Басф, или еще более редкую ленту Орво.
За исключением Аsia, Plant, и Genesis 83, все остальное старое, хорошо известное и в 70х...
В 80е был ряд альбомов, принятых на ура - это и Discipline, и Tin Drum, и Avalon, практически каждый Talking Heads, может быть, за исключением Little Creatures, сольники Лори Андерсон, Гэбриела, Хассела, Ино, Бирна, Ван Тигема. Много слушали Заппу. Публика попроще наслаждалась Стингом, Азией и Мариллионом...В общем, музыки всем хватало.
Но вы правы, тогда же стало понятно, что по отношению к року ожидания были слишком завышены.
Я слушал авангард, Кейджа, Штокхаузена, джазовых людей и тусовку Фрита и других осколков от HC, тогда же увлекся минималистами, понятно, что мейнстримным крылом, другого не предлагалось тогда - Райли, Райх, Гласс.
Послеживал по возможности за старыми группами, и индивидуалами, вышедшыми из старых групп на вольные хлеба, примерно до середины 80х. Потом забил на это отслеживание. Переключился на классику.
|