Честно говоря, я не уверен, что Бирн усердно прямо так слушал ранний Кинг Кримзон и изучал игру Фриппа. Ему было чем заняться кроме этого. ))) Конечно, музыканты были в курсе того, что такая группа есть, и играла она как-то в одном концерте с Ролллинг Стоунз в Централ -парке....
Вы так навязчиво рекламируете свои вкусы, ryba, что у вас в воображении свои Фриппы, свои Бирны, свои ничтожные King Crimson, готовые за пару добрых слов потаскать аппаратуру для таких больших мастеров утилизации блюза, как Роллинг факин Стоунз, но увы, у нас даже премьер-министр не может так повернуть стрелочки, чтобы в нужном месте истории оказаться. Откуда в музыке TH вдруг замелькал Фрипп, и почему потребовались его услуги, не должно быть для вас тайной. Так что не надо в очередной раз предъявлять свои приоритеты, они мне достаточно хорошо известны, благодаря вашим стараниям 🙂
Что до хроматических арпеджио, то их использовал еще Би Би Кинг (и тысячи других музыкантов
Вы недоцитировали фразу 🙂 Фрипп использовал хроматические арпеджио как ритм-гитарную основу, в мелких стаккатных гармониях. Би Би Кинг оказался невостребован музыкантами TH. Обоснуйте почему, для смеха.
О влиянии раннего Фриппа на раннего Бирна я бы говорить не стал. Его не слышно.
Я бы тоже не стал. Но Фрипп периода 73-74 был замечен. Иначе зачем бы его стали звать?
Пересекающиеся с музыкой Бирна вещи Фрипп играет в "Лиге Джентльменов" (и даже Бирн на записи одного альбома присутствует).
Помогу вспомнить, что в альбоме Фриппа God Save The Queen/ Under Heavy Manners Бирн поет веселую песню про "измы".
Уже на третьем альбоме (там, где присутствует Фрипп как раз) - Бирн от этой музыки ушел и стал работать в другом направлении.
Не осилил. Ушел от Фриппа на третьем альбоме, где Фрипп присутствовал, в другом направлении. И Фрипп напрасно взывал, вернись, Бирн, я все прощу, это же твой третий альбом, в конце концов.
Фрипп, если серьезно, вообще не предлагал никаких направлений, он был использован как приглашенный музыкант. И если вы говорите о 4 и 5 TH, параллели с музыкой KC 80х очевидны. Сформировалось общее направление, не Фриппом и не конкретно кем-то, а рядом групп, предлагающих новые интонации, новые аранжировки. И Фрипп с его тогдашним KC был внутри этого направления, со своими заморочками, понятно, но его группа тогда работала на стыке волны и пост-панка, как и TH.
Но музыку при этом Фрипп в раннем КК и ТХ играли совершенно разную, ничем вообще не пересекающуюся.
А зачем эти очевидные вещи уточнять? " На всякий случай"? 😀 Чтобы я не перепутал TH и КС? Насчет Ино вы правы, он начал двигать примитивизм, минимализм, этно, был активен в то время.
|