Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: 1 [2]
Автор Тема: Живучесть музыкальных направлений.
modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 16, 2012 16:17

Я читал, что подлинная революция в звукозаписи произошла именно в 1971-ом.
С одной стороны, этим многое можно объяснить: в частности, бурное развитие "тяжёлой" и "техничной" музыки, появление "живых" записей в ассортименте... С другой - остаётся феномен многих любимых нами групп, записывавших шедевральные композиции и до, и после 71-го. Взять, к примеру, 1969-й или 1970-й -"золотые" годы рока, двухлетие фантастических альбомов и синглов.

Aelskarine
Осваивающийся
Сообщения: 25
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 16, 2012 17:03

не все умирает, но все меняется

myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 17, 2012 20:26

grigory, разве 69-й и 70-й радикально отличаются? Если сравнивать, скажем, первый и второй альбом Кинг Кримсон, первый и второй Yes, первый и второй LZ, мне кажется, тут принципиального изменения в саунде нет. Ну, есть, конечно, развитие, но это потому что группы в тот момент были молодые. А какие-нибудь Роллинги по-моему вообще не заметили перехода в 70-е.
Про 79-80 я не скажу, т.к. мало слушал того периода. Про 89-90 тем более не знаю.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 21, 2012 03:59

Цитата myster Янв 17, 2012 20:26
grigory, разве 69-й и 70-й радикально отличаются? Если сравнивать, скажем, первый и второй альбом Кинг Кримсон, первый и второй Yes, первый и второй LZ, мне кажется, тут принципиального изменения в саунде нет.

Не согласен. По Кримзонам легко сравнивать, поскольку ITWOP как бы наполовину клон ITCOCK. Второй альбом звучит проще и тяжелее. Второй Yes - не говоря о возросшей на порядок "прогрессивности", звук утяжелился заметно. Бас и барабаны выдвинуты из "глубины сцены" на первые планы. Пример с ЛЗ меня вообще шокировал...вот уж где разница принипиальная. На первом альбоме( в целом) еще доминирует блюзовый саунд, а на втором - хард-роковый. Второй Цеп для хард-рока все равно что Таркус для прога - основополагающий альбом.

Ну, есть, конечно, развитие, но это потому что группы в тот момент были молодые. А какие-нибудь Роллинги по-моему вообще не заметили перехода в 70-е.

И старые группы тоже менялись. Большинству хотелось иметь трендовый звук, как же без этого? Среди битовых групп, заигравших в 70 хард - Тремелос.
Procol Harum - сравни, как заметно отличаются по звуку A Salty Dog(69)и Home(70)
The Who - разве не очевидно, как сильно отличаются Томми и следующий, Who's Next - где уже звук другой декады?
Genesis - From Genesis To Revelation это по всем признакам - конец 60х. А второй, Trespass, - это уже 70год, и разница в саунде огромная.
Дорз - Парад звучит как и должна звучать помпезная пластинка 60х. А Отель это уже уклон в тяжесть, хард-рок.
Роллинги это с рождения величайшая коммерческая группа, но тут есть сложности. Они одновременно и культовые, и коммерческие. Если не вдаваться в подробности, такая группа должна звучать узнаваемо во все времена, но само звучание, "саунд", им время от времени, как всем известно, меняли - то в архаичную сторону, то наоборот, самый трендовый звук был востребован.
Среди бесшовно прошедших рубеж 60х-70х - Пинк Флойд, Сантана, континентальные эйсид группы.

Про 79-80 я не скажу, т.к. мало слушал того периода. Про 89-90 тем более не знаю.

На рубеже 70х звучание поменялось, примерно с 77 года постоянная тенденция на упрощение формы сказалась и на звуке.

myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 21, 2012 18:25

Ну да, появилась тенденция к утяжелению музыки. Особенно если вспомнить DP, сделавших кардинальный поворот в своем творчестве в 70-м году. Думаю, это как раз связано с техническим развитием. Скажем, тяжелый рок 60-х все-таки не звучит тяжело, потому что тогда нельзя было добиться такого звука.
В Таркусе я не вижу ничего революционного, мне лично первый альбом больше нравится. Хотя, если сравнивать с Nice, конечно, видна разница. Но это все-таки разные группы.
Who's Next вырос из проекта Lifehouse, который Тауншенд планировал как продолжение темы Томми. Звук несколько отличается, но это просто развитие группы, которая получила внезапный успех. Квадрофения, например, отличается от Who's Next не меньше, чем Who's Next от Tommy.
77-й это не рубеж десятилетий, это почти середина десятилетия. Нет, все же, думаю, музыкальная мода с нумерологией не связана:)

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 22, 2012 04:15

Who's Next это изменение в стиле, причем кардинальное, относительно их ранних битовых альбомов с веселыми распевками и карнавальными мелодиями. Quadrophenia совершенно в том же хард-прогрессивном стиле, как и Who's Next...Томми, это своего рода переходный альбом от ранней веселухи к драматизму хард-рока Who's Next, Тауншенд как бы на полпути в этом альбоме...
Таркус, тем не менее, революционный, начиная со знаменитого "небесного аккорда". Но оставим вопросы вкуса, мне первый тоже очень нравится, хотя на втором прогресс колоссальный. На первом меня бесит бестолковое соло Палмера, которое портит прекрасную про-запповскую композицию Танк. Потом, цитат все же многовато...Но это ладно, не самые тяжкие грехи для рокеров.
Ин Рок, кстати, писался летом 69)
Насчет 77 - не было ощущения середины декады, наоборот, было ощущение тупого бесконечного движения в никуда. Прошлое никого не волновало, а без почитания прошлого нет культуры. А когда нет культуры, тогда и говорят не о музыке, а о музыкальном бизнесе.

myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 22, 2012 10:52

Не вижу ничего прогрессивного в Who's Next, по-моему это довольно прямолинейный альбом. В этом отношении Томми к Квадрофении даже ближе. И Томми это совсем не переходный альбом, это одна из вершин. Не даром они его столько на концертах исполняли. И он как раз действительно существенно отличается от предыдущих альбомов Ху. Но в этом опять же не влияние декады, а влияние S.F.Sorrow, который записывался еще в 67-м.
Если 77-й начало движения в никуда, то что изменилось в 80-м? По-моему ничего принципиально нового в этот год не появилось.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 24, 2012 01:58

Томми стилистически переходный, он разделяет ранние альбомы от зрелых. От психоделических мини-опереттных песен( Sell Out) к харду и прогрессиву( Who's Next, Q). А в творческом плане Томми одна из вершин Тауншенда, здесь полностью согласен.
Что изменилось в 80м? - да мало что, если сравнивать с концом 70х. Я бы сравнил с ситуацию со звучанием в 80е с архитектурой новостроек. Получается, что 70е, если знать их хорошо, исчерпали все возможные стили. А дальше, примерно до конца 80х, вся поп-музыкальная продукция выстраивалась в полном соответствии с логикой моды. Современное необходимо, а старое неактуально.
В 90е отпал и этот маленький идеализм, когда хороший продукт должен был быть "новым". Отныне все, что имело своего покупателя, становилось хорошим.

джордж
Продвинутый
Сообщения: 78
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 24, 2012 04:26

Он вообще-то Таунсенд, а не Тауншенд. В 70х много чего не было, например, неопрога 😉

myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 24, 2012 12:55

Что изменилось в 80м? - да мало что, если сравнивать с концом 70х.

Ну, если мало что изменилось, как можно говорить о резком изменении?

В 90е отпал и этот маленький идеализм, когда хороший продукт должен был быть "новым".

Видимо, потому что музыкальная индустрия исчерпала себя, новое находить было все труднее. А может все наоборот, издатели стали бояться нового, опираясь на то, что проверенно коммерческим успехом.

Он вообще-то Таунсенд, а не Тауншенд.

Ну, у нас это наименование закрепилось, так что будем называть как нам удобно:) Да, вся современная музыка это разное нео, ничего принципиально нового так и не возникло. Не то, что в 60-е-70е, когда каждые три года возникал новый жанр:)

Константин
Осваивающийся
Сообщения: 42
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 24, 2012 18:12

Категорически не согласен с тем, что в сфере популярной музыки в 80е и 90е не появлялось новых и интересных течений, а уж что творилось вне чартов еще интереснее. Подлинный расцвет андеграунда, десятки интереснейших дебютов каждый год, вроде все это уже обсуждалось в топике про 80е.

Aliska
Профессор
Сообщения: 688
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 24, 2012 19:56

Что касается глэма - ничего удивительного в его быстрой кончине нет, если определять этот жанр только по внешним признакам. Как любое другое направление в моде, оно не может жить долго. Но имеет привычку возвращаться через каждые 10 лет примерно. 🙂 Определять же глэм в музыкальном плане, по-моему, занятие неблагодарное, слишком разную музыку играли глэмщики.

myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 24, 2012 20:48

Константин, ну так речь идет о мейнстриме. Это либо постпанк, зародившийся еще в 70-е, либо нечто легкопопсовое. Да, новаторство ушло в андерграунд и по сути перестало быть частью основной музыкальной культуры.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 25, 2012 03:19

Цитата myster Янв 24, 2012 12:55

Что изменилось в 80м? - да мало что, если сравнивать с концом 70х.

Ну, если мало что изменилось, как можно говорить о резком изменении?

На контрасте с концом60х- началом 70х, конечно, резкое изменение. Примерно года с 77 плавное снижение уровня в мейнстриме. 80й, это ведь тоже конец 70х 🙂

В 90е отпал и этот маленький идеализм, когда хороший продукт должен был быть "новым".

Видимо, потому что музыкальная индустрия исчерпала себя, новое находить было все труднее. А может все наоборот, издатели стали бояться нового, опираясь на то, что проверенно коммерческим успехом.

Разные были издатели. Во все времена были и есть издатели -бухгалтеры, и амбициозные, творческие издатели. В 90х наконец дошло, что на каждый товар свой купец найдется. И насиловать почем зря старые арт-роковые группы, заставляя их играть попсу, стало излишним. Образовались жанровые любители, которые слушали все, что попадало в интересующий их жанр. В 70х наоборот, большинство имело разнообразные вкусы.

Он вообще-то Таунсенд, а не Тауншенд.

Ну, у нас это наименование закрепилось, так что будем называть как нам удобно:) Да, вся современная музыка это разное нео, ничего принципиально нового так и не возникло. Не то, что в 60-е-70е, когда каждые три года возникал новый жанр:)

Возник avant prog, и другие аванты. Chamber prog, circus prog, да всех и не упомнишь. Но точно есть современные группы, которые достаточно своеобразны. Хотя кому они нужны, сейчас такое информационное пресыщение, которого еще не было никогда.

nata
Новичок
Сообщения: 22
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Фев 08, 2012 12:00

Внесу свои три копейки. На мой неразумный взгляд, психоделика ушла бы рано или поздно- развитие жанра никто не отменял, прог благополучно заменился нео-прогом и здравствует посей день. Современные группы все чаще начинают пользоваться плодами психоделии и прога, беря там вдохновение. Прослушала в прошлом году более 300 групп, были там и дебютанты, которые как семидесятые слушаются. Читала интервью Хенсли, где его спросили,почему он не пишет как в 70-х, а он говорит... НЕ ХОЧУ!!! я хочу идти дальше. Меня многие просят и я могу, но не хочу."

Страниц: 1 [2]
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.052 секунд.