А давайте разберем персональное дело Джона Кейла. Похвалим, поставим на вид, занесем в учетную карточку.
Сдается мне, одной темы для американского рока маловато. Оу-кей, у нас примерно полторы, с учетом темы про странный нетипичный мьюзик на грани слияния в экстазе панка и нью-вейв. Но раз уж господин уважаемый модератор поощряет персональные темы для австралийских групп, то кто мы такие, чтобы обойти вниманием Лу Рида, Тома Верлена, Прогноз Погоды, Игги и еще вагон грандиозных ребят из Штатов. (Интересно, если их всех посадить в один паровоз, какой длины получится состав? И чей будет длиннее – британский или штатовский? 🙂 )
И опять, как в случае AC/DC, свидетельство о рождении у музыканта британское. Кейл валлиец, но кто об этом помнит? Не я (shame on me!) Сам-то он не забывал корней, и охотно сотрудничал с бывшими земляками, но об этом позже.
Первый сольник – Vintage Violence – Кейл записал в 1969-м, на следующий год после ухода от Вельветов. Биографическая справка Википедии политкорректно сообщает, что «по причине творческих разногласий», но судя по многочисленным свидетельствам очевидцев, Лу Рид в те времена был такая душка, что выклевывал печень всем подряд. Альбом получился легким, остроумным, лиричным и ничем не напоминал атональные эксперименты предыдущего года – White Light/White Heat в компании Вельветов.
Второй альбом – Church of Anthrax – разворот на 180, от песен переход к минимализму, в тандеме с одним из отцов-основателей жанра Терри Райли. Результат их сотрудничества мне так понравился, что некоторое время я размышляла, а стать ли знатным минималоведом. (Не стала. 😳 )
Далее по списку абсолютный шедевр – Paris 1919 (1973). Почему шедевр, и почему абсолютный – не берусь объяснять. Я так себе представляю – этот альбом строен и светел как античный храм. До того, как на его колоннах туристы написали «здесь был Вася».
1974-й год – пурурум! Великолепная 4-ка – Кейл, Ино, Эйерс и Нико. Записали произведение под названием June 1, 1974. Результат, имхо, плачевен и невнятен.Ну хоть повеселились, я думаю.
1975 - Slow Dazzle. Ровно, но без восторгов. Странный для Кейла текст в песне «Guts»:
"The bugger in the short sleeves fucked my wife, did it quick then split. But the 12 bore in the corner puts him firmly in his place, blown all over the living room floor "like parrot shit." Может, с этого места панки решили, что в красном углу следует водрузить икону Вельветов? 🙂
Позволю себе проскочить несколько остановок и сойти в 1990-м. Две совместные работы - Songs for Drella с Лу Ридом и Wrong Way Up с Ино.
«Песни для Дреллы» - очень привлекательный альбом, но о нем лучше поговорить в отдельной теме, посвященной Риду. Все-таки это больше его альбом, так мне на слух кажется (могу ошибаться).
Чье творение Wrong Way Up – непонятно. Копытца Ино несомненны:
Непонятно, кстати, что на обложке делают 5 кинжалов. В классификации Таро – крутейший, грандиозный мега-облом. О содержимом этого альбома я бы так не сказала. Он не сложный для восприятия, это да. Но и Кейл, и Ино к тому времени уже доказали всем, что они могут писать и криво, и доступно, и как бог на душу положит – все равно можно рассчитывать, что результат будет очень качественным.
Интересный музыкант, но мне не близка его эстетика. Он мелодичный, изобретательный, нескучный и т.д., и т.п. Заслуживает внимания в любом случае. У меня были его альбомы в 80е годы. Songs For Drella, о котором шла речь, даже издавался Мелодией в свое время.
Я с удовольствием прочитал вступительную речь, Aliska. И если будет продолжение, тоже почитаю обязательно.
Кажется, Париж 1919 у меня должен быть. Как и Берлин Рида)
grigory, осторожно поинтересуюсь: к Берлину Рида отношение такое же, как к прочему Риду, или это внезапно исключение? 🙂
Ну вот, один из пропущенных мной вкусных альбомов - Helen of Troy (1975). Поразительный факт: Рекорд-лейбл Island выпустил его без согласия Кейла. В том смысле, что Island в отсутствие Кейла выпустил тот материал, который им самим рассматривался как демки. Мутная история, есть в английской Вике. Но мне интересно: такое вообще часто бывает, мм? Зато теперь мне понятен и некоторый привкус сырости от этого альбома.
Там есть одна знаменитая вещица - кавер на "Pablo Picasso" Джонатана Ричмана. Ее же перепел Боуи в Reality. А я их услышала как раз в обратном порядке: Боуи - Кейл - Ричман.
Оригинал хорош полным отсутствием излишеств 🙂 http://www.youtube.com/watch?v=k43XjuhInkU
Кейл добавил истерики (не нашла студийный вариант, выложу живой - но зато он хорошего качества, а в концовке очень органично перетекает в Love Me Two Times!):
А Боуи - ну он и есть Боуи. Вон какую красоту соорудил:
Первый сольный альбом Кейла, который я услышал - Honi Soit (1981) - практически в том же году. Сразу же на ухо села забойная Dead or Alive - и за ней - все остальные песни с этого, наверное, самого рокового альбома Кейла. Ну и потом понеслось - Sabotage, Helen of Troy, Slow Dazzle, все ранние, в общем. А по мере поступления - само собой - Дрелла, монументальный Artificial Intelligence (1985) (]] упоминаю только те альбомы, которые уж очень понравились) - и, до сих пор не превзойденный HoboSapiens (2003) - совершенно гениальная, ни на что не похожая, хотя и вполне структурированная рок-музыка. Потом - забойный Black Acetate (2005) - а в промежутке между упомянутыми - еще масса интересных записей. Когда-то, перед его концертом в СПБ я брал у него интервью, спросил - что является основным мотиватором его творчества; Кейл, здоровенный дядька с крепкими руками шахтера или молотобойца хмуро (он всегда хмур) посмотрел и ответил коротко - "Гнев". Концерт же был прекрасный. Как будто зал просверлили толстенным сверлом.
Кстати говоря, группа Кейла устроила большую головную боль организаторам. Они не привезли с собой инструментов - Кейл даже смычка не взял от своего альта. Ну и искали инструменты по райдеру - конкретные модели найти оказалось не так-то просто, поскольку в магазинах некоторых моделей просто не бывает (старые модели к нам в страну не завозят, приходится искать по людям). Но нашли.
ryba, "Гнев"! Ну ничего ж себе. Неожиданный ответ, его музыка меньше всего с гневом ассоциируется. Умеют же люди трансформировать негатив... Это я завидую, честно.
Цитата grigory Авг 14, 2013 03:14
Songs For Drella, о котором шла речь, даже издавался Мелодией в свое время.
Неужели?!!! В первые слышу! Может, постмелодиевский?
Не помню точно. Помню, что совковый, и лицензионный. Вы уточните, если будет желание. Мне казалось, что Мелодия. В последние годы своей деятельности это была такая полупиратская контора.
grigory, осторожно поинтересуюсь: к Берлину Рида отношение такое же, как к прочему Риду, или это внезапно исключение? 🙂
А почему осторожно, можно запросто интересоваться. По памяти, которая, как известно, с годами не улучшается, вроде бы оба альбома заслуживают внимания) Но неплохо бы как-нибудь их прокрутить заново, для более подробного мнения.
Shifty Adventures in Nookie Wood (2012)
Любителям Кейла нельзя пройти мимо этого альбома. На редкость мелодичный, единственное, чего мне в нем не хватило - это кейловской злости. Но в целом - ни однйо слабой песни, Кейл здесь использует очень много электроники, программирования, но полотно остается тем же кейловским, настоящим роком, несмотря на техно-элементы, которые, впрочем, прекрасно вписываются в общую картину. Техно, ведь, тоже разное бывает... )). Писать про каждую песню можно очень много, но лень. Лучше слушать. На мой взгляд, очень сильный альбом. Не такой резкий как Black Acetate, но очень, при всей своей лиричности, мощный. Впрочем, Кейл хилой музыки не писал никогда. Психеделический прогрессив-рок, наверное, так. С ударением на "рок".
А это просто одна из любимых песен Кейла. На альбоме Artificial Intelligence (1985) она в совершенно другой аранжировке (электронной). Но так тоже неплохо.
ryba, класс! Не слышала этот альбом. Надо будет взять на заметку. И первый клип отличный. Оказывается, Кейл может быть артистичным 🙂
Не очень по теме, но мне нравится вот эта инкарнация Вельветов: The Velvet Underground - Live MCMXCIII (1993). Искала Фам Фаталь в исполнении Кейла, но нашла 🙁 Ну пусть будет вот это:
Страниц: [1]
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3;
Страница загружена за 0.079 секунд.