Посмотрел один раз - понравился сам фильм, в том смысле, что видеоряд, малочисленность персонажей интонационно очень подходят музыке Дрейка. Посмотрел еще два раза, силясь разобрать нюансы языка. Под конец плюнул и скачал русские субтитры. Сестра хорошо подметила: "Единственный смысл в его смерти - это его слава, которая сейчас возникла..." Хороший фильм. Надо переслушать Дрейка, хотя я уже слушал, смотрел его тексты и их
интонации мне принять трудно. Ведь он, в своих стихах, не позиционирует свою депрессию. Он, скорее, не может ее скрыть. Сразу приходит в голову, что не хватает таких фильмов об отечественных авторах.
Не испытал никаких трудностей с интонациями Дрейка. Насколько я знаю, вы фолкеров уважаете, то есть в общем вам фолковая, а именно кельтская интонация близка и понятна. Дрейк, конечно, совершенно не ложится в этот ряд. У него такая деликатная домашняя музыка, и на поверхности мягкий деликатный скепсис университетского мальчика-аутиста. Но на втором плане там иная интонация, холодная, пугающая глубина кое-где, темные, непроницаемые воды реального одиночества, в скупой, зрелой, убийственно точной лирике, - все это вместе крайне далеко от бодреньких деревенских танцев, равно как и от грустных песенок про судьбу-копейку.
Насчет отечественных авторов, вы кого имели в виду?
Вот тут в теме о ЛЗ ув.grigory предложил Дрейка как автора, у которого запросто можно найти депрессивную составляющую. А я ее толком так и не нашла. Возможно, не ухватила что-то важное с первого раза?
Цитата grigory Ноя 23, 2013 01:39
Но на втором плане там иная интонация, холодная, пугающая глубина кое-где ...
Прошу извинить, что вклинилась в диалог, но ... вот именно такое впечатление и осталось: глубина "кое-где".
Понятно, конечно, сразу, что Дрейк не массовый продукт, потому что не обеспечил слушателю драйва и веселухи. Но если отсутствует веселуха, это же еще не диагноз «депрессуха», не так ли?
Когда его послушала, перед мысленным взором смутно замелькали прерафаэлиты и прочие констебли 🙂 Очень много нежного, светлого, вполне себе гармоничного. Камерная музыка, интимная интонация.
Things Behind the Sun – пожалуй, из прослушанного только тут нашла примерно то, что искала.
В целом и на слух (фильм не посмотрела) в уме нарисовался такой астенический\психастенический тип, пребывающий в своем родном привычном полудепресняке \полумеланхолии\ полумизантропии. Отнюдь не энергичный самоуверенный мэн, которого однажды догнала и обняла глубокая безнадега (депрессия то есть). Ему комфортно в его мире полутонов и он робко предлагает всем желающим к нему присоединиться.
"Депрессинка" при таком раскладе, конечно, должна звучать по определению, но весьма ненавязчиво. Видимо, это и есть та самая деликатность (прям слово с языка сорвали 🙂 ). Плюс, просвечивает откровенный страх по-настоящему сильных эмоций, как формы прямого участия в реальной жизни. Те, у кого он есть, осмеливаются заявить о своих чувствах лишь вполголоса, орать во всю глотку им как-то боязно.
Вот показательная, на мой взгляд, цитата: "Изучая английскую литературу в Кембридже, Дрейк уделял особое внимание таким поэтам, как Уильям Блейк, Уильям Батлер Йейтс и Генри Воган. Однако в текстах своих песен он не использует метафоры и образы, которые можно было бы ожидать от поэта, находящегося под влиянием этих авторов. Лирика Ника включает в себя ряд конкретных образов природных стихий: луна, река, дождь, море, деревья, туман, времена года. … «Лирический герой» Дрейка — не «участник событий», а «отстранённый наблюдатель»". (http://muzpedia.org/art/8520/Nick+Drake)
Цитата Paul-George Ноя 22, 2013 17:00
... смотрел его тексты и их интонации мне принять трудно. Ведь он, в своих стихах, не позиционирует свою депрессию. Он, скорее, не может ее скрыть.
А я вот в тексты не всматривалась, но от музыки впечатление такое же.
Цитата Paul-George Ноя 22, 2013 17:00
Он, скорее, не может ее скрыть.
И "держать" (в смысле, музыкально развивать) долго тоже не может, снова растворяется в лирике.
Иной раз "лирического героя" Дрейка хочется даже взбодрить и растормошить немного. К счастью или нет, это невозможно 🙄
Вот тут в теме о ЛЗ ув.grigory предложил Дрейка как автора, у которого запросто можно найти депрессивную составляющую. А я ее толком так и не нашла. Возможно, не ухватила что-то важное с первого раза?
Да, вполне возможно. Может быть, дело и не в Дрейке, а в реципиенте, то есть в вас, уважаемая Доминика)
Но если отсутствует веселуха, это же еще не диагноз «депрессуха», не так ли?
Силлогизм правильный, потверждаю)
Когда его послушала, перед мысленным взором смутно замелькали прерафаэлиты и прочие констебли 🙂 Очень много нежного, светлого, вполне себе гармоничного. Камерная музыка, интимная интонация.
😀 Констебли были важные, в цилиндрах и с усами? А прерафаэлиты случайно не в антураже музея "имени Пушкина"?
Камерная музыка, интимная интонация? - симулянт, какая там депрессия. А что гармоничного много, это хорошо. Значит, годен к нестроевой)
Things Behind the Sun – пожалуй, из прослушанного только тут нашла примерно то, что искала.
Поиски советую продолжить, до майских праздников, может, послушаете что-нибудь в этом духе
В целом и на слух (фильм не посмотрела) в уме нарисовался такой астенический\психастенический тип, пребывающий в своем родном привычном полудепресняке \полумеланхолии\ полумизантропии.
Да, конечно. Родном и привычном, только без полу) Здесь у вас противоречие вкралось, возможно, в качестве защитной реакции. Я объясню. Когда родное и привычное, вы не можете вот это самое дозировать. Оно ваше целиком) До беспамятства, всегда с вами. Потому и привычное. И вы даже не знаете до конца, что это. Потому и родное.
Отнюдь не энергичный самоуверенный мэн, которого однажды догнала и обняла глубокая безнадега (депрессия то есть).
Да, именно. Невозможно ставить знак равенства между реактивной депрессией, которую вы читаете в Presence, и хронической, которую вы подозреваете у Дрейка.
Ему комфортно в его мире полутонов и он робко предлагает всем желающим к нему присоединиться.
Да, в творчестве, как правило, люди такого типа шифруются, пытаясь предстать лириками, наблюдателями со стороны, и часто это удается, ведь главное, не показать даже случайно ужас бытия, в котором они привычно пребывают, и нет терапии лучше, чем искусство. В искусстве можно убежать в образы, придумать хотя бы немного другого себя, и построить свой мир, как убежище от другого, враждебного мира.
Депрессинка" при таком раскладе, конечно, должна звучать по определению, но весьма ненавязчиво. Видимо, это и есть та самая деликатность (прям слово с языка сорвали 🙂 ). Плюс, просвечивает откровенный страх по-настоящему сильных эмоций, как формы прямого участия в реальной жизни.
Здесь не соглашусь, потому что ненавязчивость, или навязчивость, сугубо личные критерии. К демонстрации депрессивности характеристики силы не подходят, здесь работает, по-моему, дихотомия глубина-поверхность. Реактивная депрессия, которая у 'самоуверенных людей' возникает как стресс, которая и есть стресс, вполне излечима, компенсируется другим, положительным стрессом, потому что это самый поверхностный вид депресии - вы точно подметили, что это внезапно приходящее, и следовательно, проходящее состояние души. Совершенно иная вещь хроническая депрессия, которую вы, как я понял, с уменьшающими значимость оговорками все-таки признаете за Дрейком.
Понимаете, это состояние определяется сразу же, безошибочно, и через музыку бывает легко уловить этот глухой потусторонний тон, нужно только поймать то же самое состояние, попасть в унисон. Как написано на конверте первого Прокол Харум: to be listened in the spirit that it was made.
Цитата grigory Дек 05, 2013 03:48
😀 Констебли были важные, в цилиндрах и с усами? А прерафаэлиты случайно не в антураже музея "имени Пушкина"?
Как угадали? 🙂
Нет, на самом деле все это именно так вот смутно мелькало и проплывало, речные туманы всякие, пастельные тона. В стиле Дрейка ...
Поиски советую продолжить, до майских праздников,
А можно спросить, почему до майских, что там за дедлайн такой особый?
В целом и на слух (фильм не посмотрела) в уме нарисовался такой астенический\психастенический тип, пребывающий в своем родном привычном полудепресняке \полумеланхолии\ полумизантропии.
Да, конечно. Родном и привычном, только без полу) Здесь у вас противоречие вкралось, возможно, в качестве защитной реакции.
Скорее оказалась заразной пресловутая деликатность, вместе с неуверенностью. Как-то совестно стало с первого раза припечатывать человека, который тебе вдобавок и не возразит ничего уже. Может, он в свои лучшие минуты какого-нибудь там английского гопака отплясывал или зеркалу рожи строил (когда его никто не видит). А я ему вот так сходу клеймо меланхолика и мизантропа на лоб 🙂
Может, он в свои лучшие минуты какого-нибудь там английского гопака отплясывал или зеркалу рожи строил (когда его никто не видит).
Но гопак и рожи не равны опровержению депрессивного состояния, и обратное тоже верно 🙂
Как угадали?
Случайно) Посещал когда-то края, где один такой Констебль бывал замечен)
А я ему вот так сходу клеймо меланхолика и мизантропа на лоб 🙂
Так вы будете не одиноки. Я уж сколько раз тут, потеряв всякую деликатность, рекламировал книжку Джо Бойда "Белые велосипеды". Вот еще лишний повод напомнить о ее существовании.