Alis, по-моему бОльшая часть женщин назвала бы лягушонком скорее щербатого и востроносого Рэя Дэвиса, нежели губастого живчика Джаггера Но и пример Рэя Дэвиса свидетельствует в пользу гипотезы "талант, а потом уже внешность". Хотя в данном случае ироническая улыбка многого стоит Aliska, это о таких, как Рэй узбекская дева Азиза пела: "... твоя улыбка ранит, манит, обжигает", нет?
Да ладно, давайте вспомним тех, к кому настоящая популярность пришла под сорок, вместе с сединой и залысинами - Фила Коллинза, Леонарда Коэна, Джо Коккера (хотя я подозреваю, что с залысинами он и родился ). Они куда ярче раскрылись в зрелом возрасте, когда от выигрышной внешности почти ничего не осталось.
Вернувшись к Боуи напомню, что этак с 1969-го примерно каждые два года он создавал по новому образу - сценическому или визуальному (для обложек дисков, афиш, плакатов), и они почти всегда благосклонно принимались аудиторией. При этом далеко не все персонажи Дэвида были симпатичны, - вспомните, например, странноватое существо по имени Аладдин или уходящего в себя Измождённого Белого Герцога (накокаиненный европеец-аристократ на Дальнем Западе, - это нужно было суметь ).
Но лично для меня в спорах о том, насколько Дэвид зависим от собственных масок, точка была поставлена в конце 90-х, в период моего самого острого периода "боуимании". Сам Дэвид её и поставил: после халтурного, на мой взгляд, альбома Earthling Боуи почти начисто отказался от визуальной мишуры, вернулся к гитарному року с вкраплениями электроники, а выступать стал преимущественно в свитерах и джинсах. Продолжалось это более 10 лет - до момента, когда он "сошёл с дистанции" из-за проблем с сердцем. Единственным отступлением от этого прямолинейного курса можно считать самый любимый мой альбом из его наследия с конца 1970-х - Heathen, где он вновь пришелец.
|