Был повод для обсуждения, наверное, пришло время поговорить об этой великой группе, из первой лиги британского классического рока. Состав Andy Fraser -b, mellotron, Paul Rodgers -vocals, piano, Paul Kosoff - guitar, Simon Kirke -d. В последний год добавился John "Rabbit" Bundrick - organ. Начинали с ритм-н-блюза, их патронировал Алексис Корнер, он же дал название группе. В 68, с октября по декабрь эти юные лондонцы(на тот момент все они были тинейджеры, самому молодому, Энди Фрезеру, было 15 лет) записали многообещающий дебютный альбом Tons Of Sobs, который вышел в свет в марте 69 года. Крис Блекуелл из Island Records подписал с ними контракт, альбом был принят хорошо. Большие ожидания вскоре оправдались для любителей группы с выходом более изощренного и разнообразного Free( октябрь 69). Однако этот потрясюще интересный, на мой вкус, альбом, не выстрелил должным образом, и для следующего альбома от группы стали требовать хит. Третий альбом, Fire and Water, содержал хит All Right Now, благодаря чему альбом поднялся до 2 места в британских чартах. Из 7 песен альбома песня All Right Now последняя, поэтому очень удобно ее пропускать, что я и делаю регулярно при прослушивании этого замечательного во всем остальном альбома. В том же 70 году, в декабре выходит Highway, еще более классный альбом, но он проваливается, и получает прохладную критику. Лично мне кажется, что Highway поразительно глубокий альбом, один из двух лучших у группы. Такие вещи, как The Highway Song, Be My Friend, Sunny Day, Bodie, Love You So стали классикой у любителей группы. В 71 году нарастают трения внутри группы, и в апреле группа распадается, но к счастью, в конце года собирается вновь, для записи альбома At Last. Этот альбом получает высокую оценку критиков и 9 место в чартах, что делает его вторым по успешности после Fire and Water. Прекрасный альбом, в лучших традициях группы. Завершает путь Free альбом Heartbreaker, на мой вкус, лучшая наряду с Highway их запись, и вообще шедевр классического британского рока.
Для Free характерны даунтемповые, или среднетемповые композиции, магический голос Роджерса и уникальная гитара Кософфа, с расслабленными, иногда атональными короткими соло. В последние годы Роджерс реанимировал свой проект Bad Company, где он на пару с Миком Ральфсом писал куда более легковесный материал, чем во времена Free, где часто его соавтором был Энди Фрезер. Мне жаль, что Роджерс оживил Bad Co, а не Free. http://www.youtube.com/watch?v=LutCG4G3ouM
Первый опыт знакомства с группой был отрицательным. Кто-то записал мне DVD, кажется так это называлось: FREE Memory of Paul Kossoff. Протыкала и решила, что скучно. А потом как-то прихватила одноименный альбом Free заодно со своими заказами. Дай, думаю, переслушаю. Ну и переслушала. Не знаю, чем у меня в первый раз были уши залеплены 🙂 Такие вкрадчивые, подкожные, тягучие как патока блюзы. Ну в общем, в очередной раз убедилась, что не надо начинать знакомство с группой с видео - картинка отвлекает.
Отличная группа. Что еще сказать? Даже не знаю. Прекрасный гитарист. Очень яркие песни. Все вообще в порядке. Ритм-секция... Подкупает, что все сделано "малой кровью". На то время самый модный формат - роковое трио - бас-гитара-барабаны... Очень экономно, ничего лишнего. Очень, так, со вкусом все. Мне нравится...
Давно не переслушивал. Помню, что в свое время нравились Fire and Water и Highway. Free at Last, кстати, неплохо пошел. А вот Heartbreaker никогда не нравился.
Роскошная группа, чем дольше слушаю, тем больше в этом убеждаюсь. Взял вот недавно 5-сидишный бокс Songs Of Yesterday, там ремиксы, ауттейки, нереализованных песен несколько, и записано все отлично, что немаловажно. Абсолютно согласен, что эффект достигался засчет предельно экономных аранжировок, - магия голоса плюс волшебная гитара Пола Кософфа, и оригинально работающая ритм-секция. Начиная с третьего стали добавлять немного красок в звучание, меллотрон появился кое-где, ф-но эпизодически, ненавязчиво, флейта иногда, орган...Но все эти включения были сделаны деликатно и уместно.
Free at Last, кстати, неплохо пошел. А вот Heartbreaker никогда не нравился.
At Last я буквально позавчера переслушал, очень ровный, хороший альбом, выделяются Soldier Boy, Magic Ship, Child. Giardian Of The Universe вызвала ощущение переработанной старой темы, так как уж очень типичная для них мелодия. В целом там нет столь же гениальных вещей, как на Highway или Heartbreaker. В последнем, кстати, все 8 песен сильнейшие. И он весьма разнообразный, есть и полу-проговые вещи, в духе Procol Harum, например, Common Mortal Man. Честно говоря, ума не приложу, чем такой яркий, резкий и глубокий альбом может не понравится. Может, просто команда не твоего плана? http://www.youtube.com/watch?v=4JH6AJ5aO_w
Цитата Aliska Апр 25, 2012 22:14
Дай, думаю, переслушаю. Ну и переслушала. Не знаю, чем у меня в первый раз были уши залеплены 🙂 Такие вкрадчивые, подкожные, тягучие как патока блюзы. Ну в общем, в очередной раз убедилась, что не надо начинать знакомство с группой с видео - картинка отвлекает.
Совершенно верно! Картинка для первого знакомства только вредит. Да, тягучие и вкрадчивые, отлично сказано, но не совсем блюзы...фантазии с блюзовыми интонациями. Хотя, может это и есть т.н. белый блюз? http://www.youtube.com/watch?v=D4AeeAWLqeQ
Цитата grigory Апр 27, 2012 03:55
яркий, резкий и глубокий
Чесгря, из всех этих характеристик отметил только вторую 🙂
Многие говорят, кстати, что альбом похож на Bad Company. Возможно, именно из-за этого до сих пор не послушал эту группу 🙂
Цитата grigory Апр 27, 2012 03:55
Может, просто команда не твоего плана?
Почему же? Ранние-то альбомы нравятся, особенно третий и четвертый.
Кстати, хорошо что напомнил про группу. Надо бы переслушать дискографию, да и Heartbreaker заново оценить. А то я его почти и не помню уже.
Конечно, освежи в памяти их альбомы, сейчас как раз сезон подходящий). Bad Company, проект Роджерса с экс-гитаристом Mott the Hoople Миком Ральфсом, имеет свои достоинства, первые 4 вполне слушабельны, а первый и третий из них так просто очень даже неплохи. Музыка в целом повеселей, чем у Free, но вещи есть интересные. Кроме стандартного набора альбомов, имею их поздние зальники, зажигают просто супер, Роджерс поет как молодой.
Кстати, есть великолепный сайд-проект 72года, Kirke-Kosoff-Tetsu-Rabbit. Очень советую.
Многие говорят, кстати, что альбом похож на Bad Company.
У Free потрясающий грув, которого нет у Bad Co, так как последние ближе к хард року. Вернее, на первом (Bad Co) еще ощутимо влияние Free, а дальше уже начинает преобладать мейнстримное звучание.
Вспомнилась сегодня американская тема у Бандрика в Yellow House, что естественно, так как он уроженец Техаса)
Да, собственно, вот весь альбом, детализированный по вещам, можно слушать выборочно или полностью
Рамиль, прошу, верни Доминику! Отправь ей сообщение на почту, скажи, grigory очень жалеет о ее отсутствии, просит вернуться на форум. Мне был понятен ее выбор, было хоть что обсудить.
Страниц: [1]
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3;
Страница загружена за 0.076 секунд.