Jethro Tull «Aqualang»
myster | 13.03.2010 17:54 | Рубрика: альбомы
«Начиная с вещи Aqualung, группа ведет рассказ об особой касте деклассированно-асоциальных типов, под общим именем Акваланг, кашляющие туберкулезники, беспринципные и аморальные бродяги-преступники...» by Bryston |
...и наводнили акваланги землю
Да уж... Тема. На сей раз Ян Андерсон решил, вообще обескуражить и без того, не всегда понимающую его замыслы публику. Создание Постулатов Бытия от Джетро Талл, только не так как в Библии, а наоборот. Все создает человек, а не Бог... Создает Бога, уповает на Него, надеется на Его милость и перекладывает все беды и проблемы опять же на созданного им самим Творца. Вот в двух словах концепция альбома Яна Андерсена. О группе приходится говорить лишь как о сессионной команде, ведь лидер всегда был Богом, в прямом смысле, для своих апостолов-музыкантов. Диск интересно оформлен и содержит 13-минутное интервью с Яном, где он рассказывает о записи альбома и студийных коллизиях, предшествующих выпуску «штампованного» продукта, на прилавки. Есть два бонуса и один из них захватывающий дух — Bouree. Последовательность композиций соблюдена практически идеально, не на каждом концептуальном альбоме, можно так проникнуться сюжетом повествования. Начиная с вещи Aqualung — группа ведет рассказ об особой касте деклассированно-асоциальных типов, под общим именем Акваланг, кашляющие туберкулезники, беспринципные и аморальные бродяги-преступники. Вот этому-то, мягко говоря «веселому» народцу, и откроется истина Господа, сотворенного самим человеком, по образу своему и подобию. Один из таких представителей, сидя на лавке, ежится от холода, смотрит на юных созданий, противоположного пола, смакуя грязными мыслями, кашляя и свистя больными легкими. Сразу всплывает образ классического Сопи из рассказа О.Генри «Фараон и хорал», но Акваланг несколько иной типаж стихотворного творения Яна Андерсона. Интересно, что на цифровом носителе организован звуковой ряд и плавающий звук волшебной флейты. Cross-Eyed Mary — повествует о дочке богатого папаши, которой не стоит особо усердствовать, чтобы разбогатеть и приобрести дом, в престижном районе Лондона. Mother Goose — разве сможет уйти от фолкового начала самого автора, творящему под нимбом кельтской мифологии и волшебства друидов... Не Нерсари Раймз и не Лимериксы, но что-то в этом духе. Наверное автор хотел воскликнуть — «Эдвард Лир — отдыхает!!!». На протяжении всей записи музыка струится каскадом золотых волос юной шведки, а смешение фолка, рока и магической флейты — по глубине, наверное сопоставимы лишь с бескрайними полями Шотландии, бездонным небом Палестины и изумрудным берегом Ирландии. Музыка Джетро Талл — вполне претендует, на такие образные лики. Hymn 43 — сюжет или итог всего сказанного, ода человеку-богу, сотворенному самим же человеком. И наконец перл альбома — Locomotive Breath. Все мы мчимся в вагоне жизни, по дороге из перепетий и каждодневных забот. Дыхание самого движения локомотива, завораживает своей натуралистичностью и когда долго слушаешь это звук в наушниках, начинаешь чувствовать этот поезд, мчащийся и грохочущий своим тоннажем. Правда группа несколько оптимистично настроена на разрешение проблемы альбома, а именно, их концепция Аквалангов может превратиться в понимание гармоничного миропорядка, даже такими типами, как старичок из первой композиции диска. Кстати, на обложке, именно он – Его Величество Акваланг. И последнее... Успех этой пластинки развеял последние сомнения Яна Андерсена, по поводу того, подаваться ему в лесничие или оставаться на рок-сцене. Слукавил маэстро, а ведь мы то знаем, что впереди его ждал еще больший успех, после выхода Thick As A Brick... Но не станем строго критиковать высказывания великих.