Jethro Tull (Москва 2005)
myster | 15.03.2010 12:21 | Рубрика: концерты
«Как же я буквально таял при звуках флейты Андерсона (да и прочих инструментов) в таких вещах как “Bouree” и “My God”... в общем, это удовольствие стоило того, что бы себе в нём не отказывать...» by dazed and confused |
москва 2005
ПРО ТО КАК Я НА JETHRO TULL ХОДИЛ
Часть первая."A New Day`s Yesterdays. До концерта”
На самом деле это всё неинтересно... ну ездил два раза за билетами, ну до последнего момента не мог пристроить лишний билет... всё это, на самом деле не имеет значения — хорошо всё, что хорошо заканчивается...
Часть вторая. “A concert in the past. Два года назад”
Попал я туда неожидано для самого себя. Накануне концерта мне позвонил двоюродный брат и, по совместительству, хороший друг и сказал, что мы идём на Jethro Tull. Что такое Жетро Талл и с чем его едят я знал разве что понаслышке...
Тот концерт был, вероятно, лучшим из мною посещённых (с ним может ещё поспорить московский концерт Маккартни, но это немного другая история). На самом деле, это был культурный шок (в самом хорошем смысле слова). Ну представьте: на тот момент я слушал 5-6 групп (Цеппелины, Дип Пёрпл, Битлы, Пинк Флойд, Квин... может ещё парочка...) и Талл не входили в их число. Так для меня приоткрылась дверца в совершенно новую для меня музыку, без которой сейчас мне сложно представить свою жизнь...
Видел перед концертом возле очереди спортивного комментатора Гусева. Кто-то рассказал, что он тогда сходил на оба концерта. Безумие?.. может и нет...
Часть третья. “Reasons For Waiting. Разогрев”
В семь с копейками на сцену вышел человек, привезший нам Жетро Талл (и не только их) — Чепарухин. Поделился статистикой Яна Андерсона, которая указывала на то, что сет-лист, в сравнении с концертами двухлетней давности, изменён на 82 (восемьдесят два) процента. Не помню тот сет (вернее я ничего из него и не знал на тот момент), поэтому проверить не могу, поверим на слово. Потом представил разогревающую группу «Хайлэндерс» (ну и название для этно-прог-группы... чего только не сделаешь для коммерческого успеха...). Указал Чепарухин и на то почему этот разогрев в принципе проводился: а)просьба (читай — требование) б)что бы люди, которые стоят в очереди на вход успели к началу выступления Жетро Талл в)он с этой группой давно работает (коньюнктура, блин...) да и Андерсон о ней хорошо высказывался.
Мне эти хайлэндеры понравились... не уверен, что для разогрева Таллу нужна была именно такая группа, всё-таки не столько она разогревала, сколько подавала свой материал... духовик играл на разных дудках, названий которых я не знаю, ему помогал со своими дудками и рожками вокалист. Был там классный человек, игравший на шестиструнном безладовом басу, которого и басистом язык не поворачивается назвать. Картину немного портил гитарист — чего-то он там невнятное бренькал с сумасшедше-угрюмым выражением лица... по мне так без него им было бы лучше... А что пели? Пели древнеславянскике тексты, который было сложновато разобрать: во-первых — они древнеславянские, а во-вторых — из-за своеобразной манеры подачи... вобщем, что бы составить о них цельное впечатление — надо послушать. Играли они минут 30-35, затем
Часть четвёртая. “Benefit. Концерт”
23 марта 2005 года... ГЦКЗ «Россия»
Начнём с сет-листа...
(тут могут быть ошибки, неточности, может, порядок не тот... поправьте меня кто знает)
For a thousand mothers
Nothing is easy
Beggar’s farm
Eurology
With you there to help me
Bouree
Up to me
In the grip of stronger stuff
Weathercock
Cheap day return (может и не было... не помню)
Mother goose
Empty Cafe (Martin Solo)
Songs from the wood / Too old to rock`n`roll / Heavy horses / Songs from the wood (reprise)
My God
We five kings (?Pavane?)
Hymn 43
Budapest
Aqualung
-----------
На заплонированый «на-бис»:
Wind-up
Locomotive breath
Cheerio
Про сет-лист пару слов... порадовало присутствие Bouree, My God... вообще много всего хорошего... но что за концерт без “Thick As A Brick”?! Понравилось построение программы выступления ранние вещи — в начале, ибо в конце его бы вообще никто не воспринял. Мне понравилась шутка Яна после “Nothing is easy” (вещь со 2го или 3го альбома), говорит: «всё, хватит этих новых песен, давайте старенького сыграем» и тут — “Beggar`s Farm” с первого альбома.
Вообще понравилось, что старый материал и совсем старый несколько переосмысляется. Где-то — больше акустики, где-то — добавлены «переклички» соло на всех (кроме барабанов, а жаль) инструментах.
Гиддингс никогда не нравился... всегда странно видеть в такой группе клавишника с одним синтезатором. Конечно, обставиться клавишами — ещё не значит хорошо на них сыграть, но всё-таки... какой-то он... может, такой и нужен. Пуская остаётся. Я не против.
Нойс... так он всё-таки очки носит для чего? В этот раз на нём были обычные (не солнцезащитные) очки... плохо видит что ли?
Пэрри... порадовал подпевками... где? Забыл. Но точно в одной вещи подпевал. А ещё выходил вперёд (со своим стульчиком), играл на бонках и на ведущем потом щёточками...
Барр почему-то упорно не хотел стоять в кругу света. Скромность? Ему поначалу Андерсон показывал куда встать лучше, потом — бросил это занятие... А отыграл хорошо, как и все...
Показательно: все, кроме бритого Гиддингса и достаточно молодого Ноиса,были в головных уборах надо ли обьяснять почему?
Что сильно огорчило — вокальные (только вокальные) кондиции Андерсона, многое он не пел, а просто красиво проговаривал в микрофон... да, годы берут своё... too old to rock`n`roll, but yet too young to die...
Звук! Звук — супер, разве что можно было чуть погромче. Пожалуй, один из лучших звуков, что я слышал. Хотя говорят, что сбоку (особенно на первом концерте) было плохо слышно. Я сидел в середине балкона, в первом ряду. Кстати, всем на будущее рекомендую эти места, они не хуже (хоть и дешевле) дальних мест в партере или амфитеатре. Там никто впереди не мешает, плюс есть такие перила, которые больше походят на стол, куда можно сложить всяки вещи или, что удобно — облокотиться. Такой вот бесплатный совет.
Вместо эпилога. «Up To You»
Итак, концерт позади... позади два часа ещё одного классного концерта. Да, он не мог сравниться по эффекту на зрителя (меня в том числе) с первым, на котором я был, просто потому, что второй. Но как же я буквально таял при звуках флейты Андерсона (да и прочих инструментов) в таких вещах как “Bouree” и “My God”... в общем, это удовольствие стоило того, что бы себе в нём не отказывать...